Все о рекламе
Реклама Мы уже к ней привыкли. Она все время с нами. С экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, с постеров, плакатов, табло на нас смотрят рекламные герои, всегда готовые сообщить приятную новость. Реклама прошла долгий и сложный путь собственной эволюции. Целю работы явилось изучение закономерности построения рекламных текстов.
Цель реализовывалась через знакомство с речевыми приемами воздействия на потребителя; анализ влияния на эффективность рекламы рекламного имени, грамотно составленного рекламного текста, фоносемантики, используя известные рекламы и местный материал.
Имя рекламируемого объекта — это первое, что мы узнаем о фирме. Имя условно может быть дорогим и дешевым. Дорогое имя — это плохо запоминающееся имя. Дешевое имя — хорошо запоминающееся имя. Дешевое имя должно соответствовать следующим требованиям: удобопроизносимость, наличие смысловых ассоциаций, отсутствие ложных ожиданий, должно учитывать культурные ассоциации, должно быть охраноспособно.
Как же делается имя? Все приемы можно разделить на содержательные и формальные.
а) содержательные приемы (использование сленга и словаря потребителей, этимологии, метонимии, символизма, юмора, метафоры, географических названий, адреса фирмы, сюжета, говорящих фамилий, заимствований). Б)формальные приемы (присоединение, сокращение, звукоподражания, разбивка, композиция, слияние, подражания).
Отбирать слова в рекламный текст необходимо соотносясь с определенными критериями: слово должно нести только положительные ассоциации; если можно обойтись без отрицаний, лучше обойтись без них. ; слово должно быть понятным.
Каковы же составляющие текст компоненты? Первая составляющая называется ЗАЧИН, вторая — ОРТ (основной рекламный текст), третья — ЭХО-ФРАЗА.
Все приемы создания зачина можно разделить на сильные и слабые. Сильные вызывают сильную заинтересованность, слабые — слабую. Слабые: зачин-вопрос,зачин-отрицание, зачин-демонстрация бренда, зачин-суперутверждение, зачин-идиома. Сильные: зачин-парадокс, зачин-интрига.
Основной рекламный текст (ОРТ) является подробно изложенной, конкретизированной основной рекламной мыслью и имеет аргументную природу. Все аргументы делятся на сильный и слабые.
Сильный довод - довод от факта. Формы факта: цифра, термин, описание события.
Слабые доводы делятся на рабочие и ложные. Рабочие вызывают позитивные эмоции и в рекламе оправданы (довод от чужого авторитета, авторитет имени, авторитет профессионального статуса, титулы). Ложные доводы неприемлемы в рекламе, т. к. вызывают негатив в адрес рекламодателя
У слов есть одно очень важное свойство:иметь два смысла, один из улавливается сознанием человека, а другой — нет (фонетический смысл). Фонетический смысл несут звуковые сочетания в составе слова, и для каждого носителя русского языка он идентичен. Существует методика А. П. Журавлева, по которой все звуки оцениваются по разным шкалам: темный — светлый; хороший — плохой; быстрый — медленный; радостный — печальный и т. д.
Комментарии