Бизнес  ->  Реклама  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

История возникновения визитной карточки

Часто мы пользуемся образными сравнениями типа «Секретарь – визитная карточка фирмы», «Центр площади – визитная карточка города» и т. п. Что же такое сама «Визитная карточка»? Её наличие и внешний вид в достаточной степени характеризуют владельца – его положение, социальный статус, вкус. Этот почти невесомый кусочек картона придает «вес» своему обладателю. К сожалению, большинство отечественных бизнесменов не уделяют должного внимания визитной карточке, относясь к ним как к сувенирам, которые принято вручать при знакомстве. Между тем существует этикет визитной карточки, и знание его – неотъемлемая часть культуры делового человека. В современном мире бизнес - отношения без визитной карточки не проходит ни одного знакомства, а за рубежом она считается непременным атрибутом любого знакомства, в первую очередь делового.

В нашей стране визитные карточки также завоевывают все большую популярность в деловых кругах, и сегодня все чаще у нас деловая встреча начинается с вручения визитной карточки. Раньше она была в ходу лишь в определенном кругу. Визитками, содержащими сведения о владельце, обменивались ученые, литераторы, дипломаты и журналисты. Сейчас визитная карточка перестала быть «гостевой» (когда ее посылали в ответ на всякую любезность: приглашение, подарок и т. д. , а также оставляли, заехав с визитом и не застав хозяев дома) и из-за своей практичности она стала незаменимым средством делового общения.

Практический смысл ее в том, что она дает информацию об имени, фамилии, должности, звании, учреждении, в котором работает ее владелец, и номере его телефона. Это избавляет от ошибок в произношении фамилии и не требует напряжения памяти.

Визитные карточки в наше время являются крайне востребованными. Став символом деловых отношений, они создали для художников новую веху творчества – дизайн визитной карточки. Для меня данная тема представляет особый интерес, так как я собираюсь посвятить свою будущую трудовую деятельность компьютерному дизайну и работа над созданием визитной карточки с помощью компьютерных программ (Adobe Photoshop и CorelDraw и др. ) познакомила меня с этим видом деятельности и еще больше убедила в том, что визитная карточка является необходимым атрибутом деловых отношений и захватывающим видом творчества. Знаменательно и то, что без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Тема исследования: технология создания визитной карточки и ее место в жизни человека.

Цели исследования: узнать, что такое визитная карточка, выделить сферы ее применения и классифицировать, познакомиться с компьютерной графикой, графическими редакторами, использовать их возможности для создания качественной и практичной визитной карточки.

Понятие компьютерной графики введено для того, чтобы отразить использование в этом процессе мощного современного средства переработки информации—компьютера. Благодаря компьютерам не только существенно расширяются области применения визитных карточек, но и обеспечивается всесторонний анализ получаемых результатов.

Объект исследования: деловые и личные визитные карточки

Задачи исследования:

• Изучение научной, учебной литературы по исследуемому предмету.

• Систематизация визитных карточек по различным признакам.

• Роль графических редакторов в создании визитки.

• Презентация данного реферата средствами PowerPoint.

Структура работы:

1. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

2. Презентация реферата на дискете.

Первым этапом любого исследования является постановка задачи, которая определяется заданной целью. От того, как мы понимаем цель создания визитной карточки, зависит и ее вид, и выбор программной среды и получаемые результаты.

ГЛАВА 1.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.

1. 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ.

Невозможно с точностью сказать, когда именно возникли первые в мире визитные карточки. Вряд ли история помнит, кто первым написал на кусочках бумаги (пергамента, коры, металла) свои инициалы, должность, профессию, местонахождение и начал раздавать их людям.

Французы утверждают, что первые визитные карточки появились в их стране во времена Людовика XIV (XVII в. ). А китайцы доказывают, что до визиток додумались именно их предки. Тем не менее, первое документальное подтверждение — образец печатной визитной карточки — обнаружено в Германии и относится к 1786 году (в этом году в Лейпциге на бумажной фабрике уже продавались визитные карточки, которые мало чем отличались от современных). Прообраз нынешней визитки появился в xvi в. , когда германские студенты в университете Падуи, прежде чем, уезжать на каникулы к себе на родину, посещали с визитом своих профессоров и в знак дружеского отношения оставляли им цветную миниатюру, изображавшую фамильный герб, под которым визитер писал от руки своё имя и дату. Самая ранняя из новых, более привычных для нашего глаза «карточек», написанная от руки, датируется 1731г. (Флоренция). Затем появились гравированные карточки, рельефные – с выдавленным именем или монограммой, литографические, а в начале xx века – вполне обычные, изготовленные типографским способом.

В Российской империи визитные карточки появились при Екатерине II (XVIII в. ) и стали вещью значимой, представлявшей своего хозяина во всем величии и блеске. Постепенно они превратились в подлинные шедевры графического искусства с  гравированным орнаментом, причудливыми гербами владельцев. Однако широкое распространение визитные карточки получили только в XIX веке. Тогда и сложилась определенная культура оформления визиток и пользования ими. Они стали неотъемлемой частью этикета, а правила их применения были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Кроме того, визитные карточки представляли целую область полиграфического искусства со своими шедеврами, канонами и табу.

К сожалению, после революции их искоренили, объявив буржуазным пережитком. И только в конце XX в. визитные карточки снова вошли в нашу жизнь.

1. 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

В последнее десятилетие визитки вышли из-за рамки официоза и дипломатии и стали активно использоваться в различных сферах деловой жизни. Диапазон их применения широк: поддержание связей между официальными и неофициальными, деловыми и общественными кругами, бизнесменами. В этикете бизнеса визитки играют огромную роль, особенно в Японии, Китае, Корее, Гонконге, где в большинстве случаев заменяют любой документ.

Визитные карточки используются в следующих случаях:

1. Поздравления зарубежных партнеров (независимо от того, работают они в фирме, совместном предприятии или дипломатичном представительстве) принято поздравлять в день их национального праздника. Обычной формой поздравления является посылка визитной карточки с надписью P. F. или P. F. N. A. Если ваши партнеры прислали поздравление с новым годом первыми, то вам следует, во-первых, их поблагодарить, а во-вторых, в свою очередь поздравить с новым годом. Это можно сделать с помощью следующей надписи P. R. F. N. A.

2. Выражение соболезнования. Для выражения соболезнования по поводу национального траура и другим аналогичным поводам посылаются визитные карточки со следующей надписью P. C. Она также посылается в случаи смерти кого-либо из деловых партнеров.

3. Выражение благодарности. В знак благодарности за поздравления или выражения соболезнования, за подарки и другие какие-либо мелкие услуги (посылки фотографий, книг, альбомов и т. д. ) в течении 24 часов посылается ответная визитка, в нижнем левом углу которой делается надпись P. R. - чтобы поблагодарить.

4. Отъезд из страны. При окончательном отъезде из страны, где вы находились в краткосрочной или долгосрочной командировке, если вам не представилась возможность лично проститься с тем или иным партнером, можно послать ему свою визитную карточку с надписью P. P. C.

5. Представление. Чтобы быть представленным лицу, с которым в дальнейшем вы предполагаете установить деловые отношения, можно послать вашу визитную карточку вместе с визитной карточкой другого лица, уже хорошо знакомого с тем которому вас представляют. На этой второй визитной карточке пишется: P. P. В качестве ответа посылается карточка без надписей.

6. Приглашение на прием. Для приглашения на неофициальный дружеский прием на визитной карточке пишется имя и фамилия приглашаемого лица, а внизу указывается наименование приема (завтрак, коктейль и т. д. ), место, где он состоится, число и время. В связи с тем, что в наши визитные карточки в силу их информационной перегруженности трудно вместить это сообщение, можно использовать либо готовое приглашение, либо открытку, к которой следует приколоть визитную карточку.

7. При смене адреса вместе со старой визитной карточкой обязательно посылается новая, на которой сообщаются новые реквизиты.

Использование визитной карточки не ограничивается указанными выше случаями. В мире бизнес - отношений этой маленькой карточке отводится важная роль — посредника при знакомстве и представлении. Визитка является важным элементом престижа, значительно облегчает контакты, содействует общению людей, экономит время. Но было бы не верным полагать, что визитки используются только при официальных контактах. Вы можете приложить карточку к букету цветов или к подарку, чтобы человек точно знал, от кого они. На обратной стороне визитки можно написать несколько слов – как правило, пожелания или благодарность. Визитная карточка долго хранится и помогает быстро восстановить в памяти информацию о человеке.  

1. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК.

Визитки визитка – бейдж

Деловые Личные

ПредставительскаяСемейная школьника

Карточка

Компании детская комбинативная визитка

Визитные карточки отличаются не только случаями их использования. Существует еще и их распределение по различным сферам применения.

В современной практике используется два типа визитных карточек — деловые и личные, каждая из которых имеет свои разновидности.

1. 3. 1. ДЕЛОВЫЕ ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

Деловые визитки — это неотъемлемый атрибут современного официального общения. Существуют определенные стандарты для размещения текста на таких карточках: в центре крупным шрифтом обозначается имя (отчество), фамилия руководящего сотрудника компании, далее более мелкими буквами под именем — должность. В левом нижнем углу размещают название организации и ее полный почтовый адрес, а в правом — номера телефонов, факса, телекса, адрес Интернет - сайта и электронной почты. Карточка рядового сотрудника компании несколько отличается от визитки руководства: в центре располагают название и адрес фирмы, в нижнем левом углу — имя (отчество) и фамилию, внизу справа — номера телефонов, факса и т. д. Деловая визитка может также содержать информацию о научной степени, звании и титуле или логотип компании. У государственных чиновников, депутатов на деловой визитной карточке может быть изображен государственный флаг или герб.

Не соответствует нормам этикета деловая карточка без официального адреса (исключение составляют дипломаты и высшие государственные должностные лица). В случае если организация имеет несколько филиалов, то на деловых визитках ее представителей может быть указано несколько адресов. На такого рода карточках не рекомендуется указывать домашний адрес и телефон, при необходимости  его вписывают от руки, это даже создает некоторую доверительность в общении. При смене номера телефона можно, зачеркнув старый, аккуратно вписать новый, а вот проводить такие операции с адресом или должностью не стоит.

Существует две разновидности деловых карточек — представительская и карточка компании. На представительской не указываются какие-либо координат. Используют их для специальных и представительских целей. Если вам вручают такую карточку, значит, партнер не настроен на продолжение контакта. Он просто представляет себя, облегчает общение. Не просите его написать на обратной стороне свои координаты: если бы он хотел их сообщить, то вручил бы вам другую визитную карточку. Но карточки этого вида можно отдать и человеку, хорошо знакомому. например, ваш деловой партнер посылает вам сувенир с этой карточкой, имея в виду, что его координаты хорошо вам знакомы.

В карточку компании (фирмы, предприятия, организации, отдела), наоборот, включается полная информация о наименовании и месторасположении организации, а также номера телефонов и адрес электронной почты. Применяются они на презентациях, выставках, при вручении подарков, поздравлений от фирмы и т. п.

Также существует карточка бизнесмена, стандартная. На ней указаны координаты ее обладателя. Если при знакомстве вам вручают такую карточку, смело можете звонить ее хозяину по любому делу: он дал вам на это право.

1. 3. 2. ЛИЧНЫЕ ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

Второй тип визиток — личные. Они могут содержать имя и фамилию владельца, а также любую дополнительную информацию, которую человек хочет туда внести (адрес фирмы, номера телефонов, адрес персонального сайта, электронной почты, звание или ученую степень).

Разновидностью личной карточки является семейная визитная карточка или карточка супругов. Она используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям семьи или прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены на таких карточках ставится перед именем мужа, а адрес указывается по желанию.

Как ни странно, но детские визитные карточки тоже существуют. Вот при их оформлении можно несколько отойти от жестких норм взрослого мира и создать что-то индивидуальное и интересное. Конечно, такого рода визитки не часто востребованы в деловых кругах, но иногда они могут оказаться весьма кстати. Например, если ребенок заблудился в супермаркете или уехал в лагерь отдыха, номер мобильного телефона родителей, внесенный в карточку, будет всегда с ним, а при необходимости воспитатели смогут им воспользоваться.

Для научных и творческих работников, часто работающих дома, была создана комбинированная визитная карточка, в которой наряду со служебными (в левом нижнем углу) указываются и домашние координаты (в правом нижнем углу). Правда, женщины чаще всего ограничиваются только номером телефона.

При проведении больших мероприятий — конференций, презентаций, выставок, фестивалей — их организаторы заказывают большие визитные карточки — бейджи — с указанием имени (отчества), фамилии, ученого звания, должности, фирмы, учебного заведения или научного центра, которые представляет данный участник. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят исключительно в здании, где проходит мероприятие. Пожалуй, бейдж — единственная визитка, на которой иногда уместно размещение фотографии человека рядом с его именем, на остальных карточках такой объект размещать не следует.

ГЛАВА 2.

СОЗДАНИЕ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ.

2. 1. ДИЗАЙН ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ И КРИТЕРИИ К ЕЕ СОЗДАНИЮ.

Визитная карточка, оставшаяся у собеседника, должна не просто напоминать, а, прежде всего, оказывать воздействие на получателя: создавать ассоциацию с ее владельцем как представителем компании и вызывать только положительные эмоции. Ведь процесс вручения визитной карточки — не просто дань моде, а в какой-то степени и гарантия серьезности намерений и дееспособности в будущем вести полноценное сотрудничество. Независимо от того, каким подходом руководствовались при заказе визитки (для красоты или для дела), хорошая визитная карточка обязательно должна быть стильной, функциональной, профессионально сверстанной и качественно напечатанной.

Деловым людям рекомендуется не проявлять эксцентричности и не злоупотреблять разного рода изысками, ведь безвкусно оформленная визитная карточка может вызвать раздражение у человека, который ее получил. Поэтому разработку концепции и исполнения стоит заказывать у профессиональных дизайнеров, что впоследствии окупится, ведь от вида визитной карточки зависят деловые отношения с партнерами, а соответственно и дальнейший успех бизнеса.

Возникает спрос, создаются фирмы, предлагающие всевозможные варианты решения «визиточного» вопроса. Небольшая карточка становится символом новых деловых отношений. Вежливое напоминание о владельце карточки сменилось на престижность самой визитки. У художников появилась новая веха творчества — дизайн визитной карточки. Вслед за многими европейскими странами появляются «двойные» и даже «тройные» карточки-раскладушки. Визитка становится более нарядной и  «разговорчивой», иногда даже слишком «болтливой». Но среди этой неразберихи существует особый класс художественно оформленных визитных карточек, которые становятся произведениями искусства и поражают своей экстравагантностью.

Но не каждому человеку или компании подходит ярко оформленная и «кричащая» карточка, поэтому прежде чем остановить свой выбор на каком-либо эскизе, в первую очередь нужно решить, где и для чего она будет использоваться.

Сейчас у пользователей визитных карточек сформировалось два основных подхода к их назначению - функциональность и имидж. Но если первое требование близко и понятно всем   (практичность и простота в обращении, качественная печать), то со вторым — имиджем — не все так просто. Ведь для определенной категории людей существует лишь один принцип — продемонстрировать свою всесильность: чем больше карточка отличается от других по оформлению и материалам, чем сложнее технология ее изготовления, чем дороже и вычурнее визитка  — тем лучше. Но деловая визитная карточка — это один из важнейших элементов корпоративного стиля организации.

Визитные карточки должны отличать не броскость шрифта, сияние золота и экстравагантность дизайна, а строгость и благородство.

Классическое оформление визитки достаточно строгое: темный текст на светлом фоне. Хотя изготовители и предлагают широкую гамму цветных карточек на картоне, ламинированной бумаге, пластике, коже и даже натуральном дереве — буке,  нормы этикета не рекомендуют использовать такого рода изыски, так как на них невозможно сделать какие-либо записи. Предпочтительнее сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, может быть, слегка тонированной и с сатинированной поверхностью. Она также может подвергаться различной обработке, например, тиснению разноцветной фольгой. Европейская традиция подразумевает использование розового, голубого и белого фона и темно-синего, темно-коричневого и черного текста, но не в коем случаи не «золотым» или «серебряным» - это считается признаком дурного вкуса. Но все же золотая, серебряная, бронзовая краски могут применяться.

Исключительно важный элемент визитной карточки — шрифт текста, который во многом решает задачу оригинальности, запоминаемости и наглядности визиток. Зависит он от местной практики и строго не регламентируется: главное, чтобы он был легко читаем. Не рекомендуется использовать сложные декоративные шрифты, а также шрифты курсивного начертания.

Оформление визитных карточек сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг и т. п. может отходить от строгих норм этикета, так как это не только информационная, но и рекламная продукция. На оборотной стороне таких карточек могут быть помещены логотипы, красочные символы, девизы фирмы, карта-схема проезда и т. п. Цветные и необычные карточки остаются также уделом художников, коммивояжеров, рекламных агентов и, конечно же, детей.

Что касается формы и размера визиток, то четких правил здесь нет. Некоторые предпочитают иметь визитную карточку большого размера; а другие, наоборот,- маленького. Но чаще всего карточка представляет собой прямоугольник не слишком плотного картона хорошего качества небольшого формата, где типографским способом четко и красиво отпечатаны сведения о ее владельце. Размеры: 50 х 90 мм — стандартная, 40 х 80 мм — для женщин в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности. В Великобритании, наоборот, размеры визитных карточек жен на 10 мм больше, чем их спутников жизни (50 х 100 мм). Визитная карточка девушки, как правило, 35 х 70 мм.

Существуют различия и в расположении текста. В нашей стране и некоторых двуязычных странах сложилась практика печатания двусторонних карточек с текстом на иностранном языке на обороте. Но если придерживаться строгих протокольных норм, это не совсем верно, так как оборотная сторона карточки предназначена для дополнительных записей. Поэтому визитные карточки лучше иметь двух видов – напечатанных на родном языке, а также на английском или любом другом. Заказывая карточку на иностранном языке (чаще английском — языке международного общения), имя и фамилию следует писать полностью, а отчество или не указывать, или обозначать одной заглавной буквой, ибо понятие отчества за границей не известно. «Слабое место» многих карточек – перегруженность информацией. Некоторые люди, чтобы сэкономить, заказывают визитки с переводом на одной стороне, но вряд ли от этого что-то выигрывают, ведь получается информационная каша, проглотить которую захочет не всякий.

Вместе с тем на визитной карточке должно быть напечатано следующие: в левом верхнем углу помещают эмблему фирмы, справа от которой, в самом верху карточки, печатается название фирмы или предприятия (если оно слишком длинное, следует его сократить до двух – трех слов). Далее в центре карточки указывается фамилия, имя, отчество ее обладателя, под ним – не только должность (не «заместитель директора», а «заместитель директора по финансовым вопросам»), но и реальную сферу интересов, полномочия. Все координаты (почтовый адрес фирмы, номера телефонов, телефаксов и телекса, а также телефон секретаря) печатают в правом нижнем углу. Причем адрес лучше не указывать, при необходимости владелец может написать его от руки на обратной стороне. Дипломаты на своей визитной карточке чаще всего указывают только должность, Ф. И. О. , без номеров телефона. В деловой практике предпринимателей, журналистов и лиц других профессий – на визитке указываются реквизиты фирмы или учреждения. На визитках женщин, являющихся супругами официальных лиц, печатается только Ф. И. О. мужа без указания его должности.

2. 2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

Значение компьютерных программ в последние годы возросло настолько, что перестало существовать такое ранее распространенное понятие, как «умение работать с компьютером». Сегодня нельзя просто «уметь работать», необходимо уметь пользоваться определенными программами или даже классами программ. Современное применение компьютерной графики очень разнообразно и благодаря возможностям компьютерных программ, даже рядовой обыватель может создать высокохудожественное изображение.

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы или просто в выпуске рекламной листовке или визитной карточки. Крупные фирмы заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам. Малые предприятия, имеющие ограниченный бюджет, часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.

2. 2. 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют, сканируют иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Основным элементом растрового изображения является точка (на бумаге) или пиксел (на экране). В файле изображения хранятся данные о координатах и цветах каждой точки изображения. Основными недостатками растровой графики являются большие размеры файлов и невозможность масштабирования изображений без изменения данных.

Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна. Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Векторная графика объектно ориентирована. Из простейших объектов создают более сложные, которые затем создаются как элементы еще более сложных объектов, и т. д. Все, что есть в векторной графике, состоит из линии. В ее основе лежит, прежде всего, математическое представление линии. Когда мы говорили о растровой графике, мы уже указали на два ее существенных недостатка и векторная графика устраняет их, но, в свою очередь, значительно усложняют работу по созданию художественных иллюстраций. На практике средства векторной графики используют не для создания художественных композиций, а для оформительских, чертежных и проектно-конструкторских работ.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах. Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формул, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картинку. Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник. Эта графика способна моделировать образы живой природы вычислительным путем, что часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

2. 2. 2. ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

Графические редакторы делятся на две крупные группы: редакторы растровой графики и редакторы векторной графики. Отличие между этими группами редакторов можно выразить простыми словами: в растровой графике важным является цвет объекта, а в векторной – его форма.

2. 2. 2. 1. РАСТРОВЫЕ РЕДАКТОРЫ

Программы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называют растровыми графическими редакторами. С помощью этих программ создают изображения, выполняют их ретушь и монтаж художественных композиций. Работа с редактором растровой графики – один из самых интересных видов работ на персональном компьютере.

Редакторы растровой графики условно можно разделить на средства для создания изображений и средства для обработки готовых изображений. Первые требуют безусловного наличия художественных способностей, вторые требуют знания технических приемов и обладание практическими навыками. Существует множество программ, предназначенных для работы с растровой графикой. Ряд графических редакторов, например Painter и Fauve Matisse, ориентирован непосредственно на процесс рисования. В них акцент сделан на использование удобных инструментов рисования и на создание новых художественных инструментов и материалов.

Другой класс растровых графических редакторов предназначен не для создания изображений «с нуля», а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. К таким программам, в частности, относятся Adobe Photoshop, Photostyler, Picture Publisher и другие.

Исходный материал для обработки на компьютер может быть получен разными путями: сканированием цветной иллюстрации, загрузкой изображения, созданного в другом редакторе, или вводом изображения от цифровой фото- или видеокамеры.

Наиболее мощным средством, с помощью которого не только создают, но и обрабатывают готовые растровые изображения, сегодня считается программа Adobe Photoshop, которая работает с графическими файлами основных форматов, принятых в полиграфии, в компьютерных сетях, а также используемых при разработке электронных документов и программного обеспечения. Основное назначение редактора Photoshop состоит в ретуши готовых изображений, в монтаже композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений, и в применении специальных эффектов, называемых фильтрами.

Основными техническими операциями при работе с изображениями являются:

• изменение динамического диапазона (управление яркостью и контрастностью);

• повышение четкости изображения;

• цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в каналах красной, зеленой и синей составляющих цвета);

• отмывка (изменение яркости отдельных фрагментов);

• растушевка (сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов);

• обтравка («вырезание» отдельных фрагментов из общей композиции);

• набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования фрагментов с сохранившихся участков);

• Монтаж (компоновка изображений из фрагментов, скопированных из других изображений или имитированных из других редакторов).

2. 2. 2. 2. ВЕКТОРНЫЕ РЕДАКТОРЫ

В тех случаях, когда основными требованиями к изображению является высокая точность формы, применяют специальные графические редакторы, предназначенные для работы с векторной графикой. Такая задача возникает при разработке логотипов компаний, при художественном оформлении текста (например, журнальных заголовков или рекламных объявлений. ), а также во всех случаях, когда иллюстрация является чертежом, схемой или диаграммой, а не рисунком.

Как и в случаи растровой графики, для работы с векторной графикой есть несколько программных средств. К основным относятся программы: Adobe Illustrator, Macromedia FreeНand и CorelDraw. Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах удивительно похожи.

В обширном классе векторных графических редакторов особой популярностью пользуется программа Illustrator компании Adobe. Эта программа является общепризнанным мировым лидером среди средств векторной графики. Большинство профессионалов работают именно с этой программой. Ее особое достоинство состоит в том, что вместе с программами Adobe Photoshop и PageMaker она образует законченное трио приложений, достаточных для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов.

CorelDraw- это векторный редактор, к преимуществам которого относят развитую систему управления и богатство средств настройки инструментов. Этот редактор позволяет Вам ретушировать и увеличивать фотографии. Исправляете ли вы красный цвет глаз или повреждения изображения, создаете ли изображения для сети, CorelDraw даст Вам мощные инструменты, которые являются быстрыми и удобными. Наиболее сложные композиции, близкие к художественным произведениям, получают средствами именно этого редактора, хотя за богатство возможностей приходится расплачиваться. В CorelDraw система управления сложнее, чем в других векторных редакторах, и интерфейс не столь интуитивен.

Технология создания визитной карточки с помощью графического редактора Photoshop.

Для создания визитных карточек мы воспользовались возможностями растрового редактора Adobe Photoshop, так как они просто потрясают своим разнообразием и качеством, и работать с этим редактором легко, быстро и эффективно.

Приступим к работе.

1. Создаем новый файл, причем придерживаемся нужных стандартов (для мужчин 50x90 мм, для женщин 40x80 мм и т. п. ).

2. Второй этап – это создание фона для данной визитки. Его можно сделать либо с помощью инструмента «градиент», либо использовать готовое изображение, но при его создании мы должны помнить, для кого и с какой целью создается визитная карточка.

с помощью градиента готовое изображение

3. Для создания представительской визитки мы вставили фотографию, которую предварительно обработали:

Для решения первой проблемы попробуем воспользоваться стандартным простейшим способом коррекции:

«Изображение\\Регулировка\\Яркость\контраст»

С помощью пунктов меню «Изображение\\Режим\\CMYKцвет» переведем фотографию в другой режим отображения и отрегулируем каналы цветов, особенно желтый.

3. 3. 1. Глаза считаются зеркалом души, и они в первую очередь притягивают взгляд. Поэтому очень важно добиться их четкого изображения, чем они выразительнее, тем большего расположения вы добьетесь в глазах делового партнера.

С помощью инструмента «Лупа» увеличим изображение глаза.

Затем выберем инструмент «Осветление». Настроим ее параметры следующим образом: в окне «Область» выберем «тени», в окне «Воздействие» 7-12%. Кисть подберем так, чтобы она была, во-первых, мягкой, а во-вторых – размером примерно в 2\3 ширины радужки глаза. Очень осторожно осветлили белок, а затем радужку, стараясь по возможности добиться ее градиентной закраски – более светлой снаружи и потемнее – ближе к зрачку. Выберем инструмент «Резкость», задав следующие его параметры: «Режим» - «обычный», «Давление» - 20-25%, размер мягкой кисти равен толщине брови.

Проведем этим инструментом по брови и области ресниц.

После обработки фотографии, используя инструмент «магнитное лассо» или «круговое выделение» вырезаем нужное изображение и переносим на визитку. Для композиции фотографию необходимо развернуть:

«Правка\\ Преобразование\\ Горизонтальная транспортировка»

4. В Adobe Photoshop, как и в любом другом графическом редакторе, есть возможность вводить текст. В редакторе для этого есть стандартный инструмент «Текст». Выбираем необходимый размер и цвет и выполняем надпись. Изменим вид надписи, воспользовавшись эффектами слоя.

«Слой\\Эффекты слоя\\ Тень». В появившемся окне отметили «Внешнее свечение», а также добавили фаску и рельеф, а затем сделали 80-90% наложения цвета. В итоге получается вполне презентабельная надпись.

5. Когда все готово и все слои отредактированы все видимые слои следует слить.

«Уровень\\Слить видимые».

Готовая визитная карточка:

Разумеется, здесь приведен не единственный вариант оформления визиток. Самое главное – творческий подход и четкое осознание того, что делают те или иные инструменты этого графического редактора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главное, чему должны научиться на примере создания визитной карточки — это понять саму идею работы с графическими редакторами и неукоснительно придерживаться предложенной схемы работы над ней.

В этой схеме выделяют следующие этапы:

❖ постановка цели (для кого и для чего создается визитная карточка);

❖ разработка модели визитной карточки;

❖ компьютерный эксперимент;

❖ анализ результатов и коррекция визитной карточки.

Создание визитной карточки требует тщательного подхода, так как она играет большую роль в сфере отношений. Достойным создателем поистине может быть компьютер, основной инструмент современности. Он открывает перед каждым множество возможностей, например, работа с графическими редакторами для создания качественной, тщательно продуманной и правильно изготовленной визитной карточки, позволяющей наладить хороший контакт даже заочно. А знание норм этикета пользования визитками положит начало плодотворному сотрудничеству и долгосрочному успеху бизнеса.

Современная культура общения предполагает наличие визитной карточки при любой деловой встрече и обязывает пользователя придерживаться ряда правил, касающихся ее оформления и применения. В основе их лежит простое понимание, что визитная карточка — это то, что остается у вашего делового партнера после очной или заочной встречи с вами. Карточка должна не только содержать сведения о ее владельце, но и создавать желаемый уровень его имиджа.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)