Общество  ->  Религия  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Роль церкви в XXI веке

Однажды у бабушки дома я увидела очень старую икону, ей было около 150 лет. Она считалась особенной, семейной и передавалась из поколения в поколение по женской линии. В тот вечер я по – новому взглянула на историю своего рода и под размеренный ход часов впервые задумалась о Боге. Один камышинский поэт, Вадим Никитин, дал удивительно точную формулировку этому явлению: «Бог – субстанция особая, он есть независимо оттого, веришь ты в него или нет. Но если вера поселяется в твоей душе, то мир заполняется светом и свет этот проникает в тебя, оживляет тебя, твою душу и мир вокруг»Эта фраза случайно попалась мне на глаза, но заставила задуматься над тем, какова же история «домов Господних» в городе Камышине. Тема, безусловно, обширна, поэтому я решила сузить угол зрения и сформулировала тему исследования следующим образом: «Новая жизнь старого храма». Речь в работе идет о Свято-Троицком храме, располагавшимся на территории бывшей Петровской крепости, на некогда существовавшем островке.

Православная церковь испокон веков занималась благотворительной деятельностью, защищала слабых, беспомощных и голодающих. По прошествии многих веков она не утратила этой способности. Православная церковь всегда играла важную роль в стране, она настойчиво стремится к установлению справедливости на всей планете.

В связи со многими изменениями в политическом строе, укладе жизни людей, поменялись и нравственные ценности. Сейчас всё больше думают о своём благе, забыли, что вокруг есть ещё люди, нуждающиеся в помощи.

Любовь к Богу, вера в высшую Справедливость делает нас добрее друг к другу, она учит нас быть милосердными к тем, кто нуждается в помощи.

Духовное обогащение людей должно стоять на первом, самом важном месте. Без этого не будет мира в душах людей, они просто перестанут друг друга понимать.

В ходе сбора материалов я обращалась к следующей справочной литературе: С. Булгаков «Настольная книга священнослужителя», В. О. Ключевский «История государства российского», К. С. Знаменский «История русской церкви», А. В. Карташов «Очерки по истории русской церкви». Немаловажным оказалась помощь научных сотрудников городского историко-краеведческого музея, журналиста, краеведа С. Е. Чеботарёва, настоятеля Свято-Троицкого приходского храма - отца Виталия, некоторые материалы были предоставлены сотрудниками ЗАГСа (Запись Акта Гражданского Состояния). При создании моего исследования я использовала следующие источники: официальные документы (указ, постановление, пастырский отчёт настоятеля), фотографии, газетные статьи, личный архив С. Е. Чеботарёва, личные беседы с настоятелем Свято-Троицкого храма.

«Дом Господний».

С 1668 года начинается история нашего города. Просуществовав два года, он был сожжён Степаном Разиным, и двадцать семь лет на месте нынешнего Камышина ничего не было. Только в 1697 году начали отстраивать город.

Петр I начал рыть канал, и для «защиты шлюзного дела» был приглашен полк из Казани в образованную Петровскую крепость, располагавшуюся на мысу, который во время половодья превращался в остров.

По преданию, в городе Казани был сформирован стрелецкий полк, в котором почитали святого Димитрия Солунского своим Небесным Покровителем. В 1697 году, на Ильин день, полк во главе с Яковом Бушем должен был ехать «на стругах вниз по Волге в построенный город Дмитриевск, который тогда так был назван, и даны были им пушки, ружья, сабли и копья, митрополит же казанский благословил в путь с ними священника Тимофея Никифоровича со всем причтом и даны им были три казённые колокола доброго звона, книги и святые иконы, денежное и хлебное жалованье Полковник и воевода Буш и с хорошими людьми (Терентий Калашников, Афанасий Танков, Петр Остафов и проч. ) просили протопопа со священниками, чтобы взять из церкви иконы и отслужить на стругах молебен Спасителю и Божьей Матери и святому великомученику Димитрию и облачиться в лучшие рясы и проводить их в путь, и взять с мощами честный крест и чудотворную явленную икону Казанской Божьей Матери. Но, однако, архимандрит из церкви выносить воспретил, а вместо этого взять местную икону Божьей матери, списанную с явленной. »

Всё духовенство собралось на судне под шатром, их угощали, просили выпить с полком виноградного вина. Между тем всем своим людям воевода строго приказал, «что, коли, в первый раз из пушки выпалят, то чтоб все были к отплытию готовы, во второй раз выпалят, то тот же час спускать всех своих сродников на берег и в третий раз выпалят, то поднимали бы якоря и плыли бы потихоньку». Когда уже немного отплыли, духовенство, узнав об этой хитрости, стало просить, чтоб их свели к берегу вместе с иконами, но полковник приказал иконы оставить на судне, а церковнослужителей высадить на берег. «По благополучному прибытию их в г. Дмитриевск в 1697 году 26 сентября, отслужили молебен, выбрались из стругов в новопостроенный город». Здесь на территории Петровской крепости была заложена каменная церковь во имя Казанской Божьей матери, которую сложили только по нижние окна, так она осталась недостроенной

Есть еще одна версия, по материалам которой мы узнаем , что во время пожара 1740 года в Дмитриевске церковь Казанской Божьей Матери сгорела вместе со всеми другими постройками города и по преданию на фундаменте этой церкви стали строить новую Свято-Троицкую . Она была сразу каменной, строилась как собор. Это было первое каменное здание в истории города.

Строительство его началось в 1743 году. Свято-Троицкий собор стоял в Петровской крепости (городской кремль), окруженный с правой стороны – Волгой, с левой – речкой Камышинкой, а с третьей стороны – глубоким рвом. Храм этот находился на северо-восточной стороне города при устье Камышинки. Храм был освящен в 1751 году во имя святой Троицы. Следует сказать, что до Петровской эпохи храмы освящали во имя Божьей матери, а уже позже во имя святой Троицы. Он был построен во времена Елизаветы в стиле барокко, характеризующегося динамичностью композиции, преувеличенной декоративностью и пышностью. В 1765 году к Троицкому храму был пристроен придел с престолом во имя святителя Николая Чудотворца, а в 1785 году стараниями купца Ковалёва пристроен второй придел с престолом во имя святого великомученика Георгия Победоносца. В 1830-1831 годах во времена Николая I выстроена высокая каменная колокольня Троицкого собора, вместо старой обветшавшей . Она была построена в стиле классицизма, характеризующегося четкостью, организованностью и простотой. Колокольня Троицкого собора стала украшением города, его архитектурной доминантой.

В храме находилась икона Казанской Божьей матери, привезённая из Казани, икона Димитрия Солунского, плащаница, пожертвованная в 1760 году («плащаница – полотнище с изображением тела Иисуса Христа после снятия его с креста» ), книга «Большой требник Петра Могилы», а также мощи святого Ипатия в серебряном кресте, завещанном родственником Валентину Прохоровичу Портнову. Кроме того, в Троицкой церкви имелась метрическая книга . Метрическая книга 1913-1914 годов сегодня хранится в городском ЗАГСе. Она разбита на три главы: о родившихся, о бракосочетавшихся, об умерших. Просмотрев всю книгу, можно заметить, что там записаны в основном только мещане и крестьяне. Книга эта - живая история и, листая её, я как будто бы перенеслась на несколько десятков лет назад.

По словам работников ЗАГСа, эта книга совершенно случайно была ими обнаружена, когда они перебирали документы. Никто даже не задумывался, что у них хранится такая вещь. Она ещё раз подтверждает существование и деятельность Свято-Троицкого храма.

При церкви действовало приходское училище с 1815 года – старейшее в Камышине учебное заведение, впоследствии оно стало четырёхклассным городским училищем.

Важно сказать, что Троицкий храм был кафедральным собором города (главным храмом) до того, как построили Вознесенский собор. С 1871 года Троицкий храм стали именовать Старым собором, так как Новым собором теперь называли Вознесенский храм.

История Троицкого собора увековечила деятельность его священнослужителей. Так, одним из настоятелей в конце XIX века был протоиерей Иоанн Позднеев, участник Крымской войны 1853-1856 годов, умерший в 1901 году, настоятелем собора был и его сын Дмитрий Позднеев – член Саратовской учёной архивной комиссии, литератор, профессор богословия в Московском университете. Он, пользуясь сохранившимися источниками, продолжил рукопись об истории Камышина.

Оба священника, отец и сын, занимались историческим краеведением. Собирали материалы по истории Камышина и различные артефакты древности. Дмитрий Позднев публиковал результаты своих археологический изысканий в прессе. Так, в 1888 году он нашел на берегу Волги множество древнейших вещей (кварцевые стрелы, раскрашенную каменную бусину, железную стрелку грубой работы и подобную удочку). Дмитрий Позднев в советское время похоронен в селе Рыбинка Волгоградской области.

Виктор Николаевич Ткаченко - гласный городской думы, стал затем городским главой и при этом являлся одновременно церковным старостой, ревнителем церкви . «Его трудами и заботами украшен Старый собор и реставрирован». В. Ткаченко занимался благотворительной деятельностью: проявлял особое внимание к одиноким, престарелым, содержащимся в богадельне. Дом и «Ткаченкин сад» находились на берегу Камышинки, напротив Троицкого храма.

О деятельности других священников того периода в Троицком храме свидетельствуют метрическая книга, а также причт (штат) на начало XX века: два священника, дьякон и два псаломщика, где священники – Дмитрий Позднев и Петр Петропавловский, дьякон – Николай Орлов, псаломщики – Николай Невзоров и Виктор Троицкий.

Конечно, главная роль в церкви принадлежит её служителям, но не меньшее влияние и помощь оказывают прихожане.

В то время люди приписывались по месту жительства к какому-либо храму, куда они должны были ходить. В конце XIX века к Троицкой церкви было приписано 1830 прихожан, из них мужского пола 917, женского пола 913. Если брать в сравнении с другими церквами города, то Старый собор был вторым по числу прихожан, так как в это время главным был уже Вознесенский (Новый) собор, которому было приписано 5 431 прихожан. Следующей после Троицкого собора по численности прихожан была Успенская церковь, затем Никольская и Дмитриевская.

Важно отметить, что более 180 лет все население так называемого Старого города (район современного речного порта, 6-ого микрорайона и 3-ого микрорайона) «окормлялось» в стенах Старого собора. Через Камышинку был проложен временный мостик напрямую к храму, по которому и ходили в церковь старогородские жители.

Количество домов в приходе – 358.

В нашем городе совершалось два крестных хода: в пяток Пасхи и в день пророка Илии. Первый установлен, по преданию, в память прекращения морового поветрия 1771-1772гг. ; второй, древнейший, введен новопоселенцами г. Дмитриевска, потому что он совершался на их прежней родине. Кстати, с моровым поветрием и иконой Казанской Божьей матери связана интересная история. Во время эпидемии чумы священники обошли вокруг город с чудотворной иконой, после чего болезнь прекратилась. Не случайно во все времена люди почитали икону Божьей Матери как чудотворную.

До 1771 года в Дмитриевске не было городского кладбища, а под стенами Троицкого храма располагался небольшой некрополь (усыпальница), где и хоронили знатных и достойных людей города. А после морового поветрия 1771-1772гг. захоронения внутри церковного двора были запрещены.

Троицкий храм – «ворота» нашего города, которые видели многие известные нам люди, останавливающиеся в нашем городе.

Никого он не оставил равнодушным. Так в 1857 году храм зарисовал великий украинский поэт и художник Тарас Шевченко . Этот рисунок сейчас хранится в музее имени Т. Шевченко в Киеве. В 1773 году у Троицкого храма появился знаменитый путешественник П. С. Паллас, посетивший Дмитриевск в ходе экспедиции на озеро Эльтон. В 1858 году собор видел французский романист Александр Дюма во время своего знаменитого путешествия от Парижа до Астрахани.

Он видел, и его видели много знаменитых людей мира: Емельян Пугачёв, И. Сталин, А. Суворов, Л. Д. Троцкий, П. Н. Врангель, знаменитый художник К. С. Петров-Водкин, проезжавший через Камышин на Иловлю рисовать картину «Купание красного коня». Здесь бывал герой Отечественной войны 1812 года, камышанин, генерал-лейтенант Кирилл Фёдорович Казакевич и в возрасте двух лет его внучка Ольга Сократовна Чернышевская.

Конечно, в предыстории храма есть и свои тайны, не раскрытые никем.

Троицкий собор был разрушен в апреле 1939 года.

Так вместо красивейшего здания города на территории бывшей Петровской крепости появились развалины.

В 1956 году «строители коммунизма» пытались уничтожить территорию бывшей крепости с помощью землеройной машины, но останки жителей города, похороненных под стенами храма в XVIII веке, напугали рабочих и работы прекратились.

Территория Петровской крепости в 1961 году оказалась островом посреди слившихся Волги и Камышинки. 40 лет воды двух рек смывали этот клочок суши. Но как только вода добралась до уцелевшего в земле фундамента Троицкого собора, разрушение острова прекратилось на некоторое время. В начале 1970 гг. городской совет распорядился установить там огромные металлические буквы, составляющее слово «Камышин», а также герб города, укрепленный на высоком массивном столбе.

За несколько лет Волга и Камышинка всё-таки разрушили каменный фундамент собора, и остров исчез за считанные годы. К началу XXI века над местом старейшего православного города сошлись волжские воды.

XXI век – новая история Камышина. Старая же осталась под водой.

Но всё-таки всегда, проезжая по Бородинскому мосту, мы невольно поворачиваем голову в сторону бывшего Троицкого собора, хотя многие даже не знают о его существовании.

Это место по праву можно назвать «святым».

XXI век – век глобальных изменений для нашей страны. Смена политического строя, экономического положения влечёт за собой изменения в образе жизни людей, их укладе жизни, системе ценностей. Всё чаще на первое место выдвигается стремление к личному обогащению, а совесть, порядочность остаются на задворках. Не удивительно, что многим людям становиться труднее жить среди больших денег и взяточничества, поэтому от отчаянья и беспомощности они обращаются к Богу. Сейчас люди чаще стали посещать церковь, так как не могут морально справиться с возникшими трудностями и проблемами. Стали возрождаться, а также строиться новые церкви.

Так, в 1997 году возрождён приход Свято-Троицкого соборного храма. Постановлением администрации города Камышина Волгоградской области под приход было отдано здание по улице Калинина,52 (угол Октябрьской 16) .

Это здание – памятник архитектуры XIX века, дом купца Шемякина. По преданию, на одной из лестниц этого дома он убил своего сына, который был похоронен в ограде Никольского храма. Шемякин создал после этого богадельню в знак своего покаяния. По словам отца Виталия Шкарупина (настоятеля Троицкого храма), это место было выбрано, потому что находиться недалеко от исторического положения прежнего Свято-Троицкого храма. В беседе с настоятелем храма, он сказал: «Внешний облик здания будет сохранён» .

В этом доме располагалась первая старейшая аптека, прокуратура, в 1905 году – Камышинская организация коммунистической партии, историко-краеведческий музей и лишь в 1997 году это помещение обрело своё предназначение – оно стало церковью.

Это здание расположено на месте, пропитанном грунтовыми водами, поэтому приходиться делать каждый год внешние отделочные работы. Оно очень крепкое, но сырое, На пожертвования прихожан и ктиторов (спонсоров) в этом году была заменена крыша. На первом этаже уже многое сделано, а на втором пока только разрушены бывшие перегородки комнат .

Из пастырского отчёта настоятеля: «С 1997 года по сегодняшний день проведены следующие ремонтно-восстановительные работы: штукатурка и покраска фасадной части здания, вставка и остекление оконных блоков, отделка внутренних помещений приходского здания, проводка газа, отопления, электричества, водоснабжения, канализации, телефона, возведение ограды приходского участка, приобретена вся необходимая утварь, необходимая для богослужений. В 2007г. перекрыта крыша храмового здания, построена церковная сторожка, оборудован второй сан. узел».

Первое богослужение было совершено 25 апреля 1997 года: водосвятный молебен, освящение молитвенного помещения.

В 2000 году была установлена луковица для креста.

Церковь находится на самообеспечении, поэтому ремонт в ней затягивается.

В общем, здание по площади даже больше Свято-Никольской церкви (крупнейшей в городе), будущий алтарь храма, место, которое располагается на втором этаже, будет самым большим в городе . Из Волгограда уже привезены иконостасы, которые будут теперь украшать Свято-Троицкий храм . Само здание, формы его окон напоминают нам церковь.

При Свято-Троицком приходе есть воскресная школа, директором которой является настоятель иерей Виталий Викторович Шкарупин. Она была открыта в 1999 году. В воскресные дни после богослужений проходят занятия, которые посещают двадцать детей с родителями. Занятия ведутся по предметам: «Закон Божий», «Церковнославянское чтение», «Бисероплетение», «Церковное пение». Преподаватель церковного пения и рукоделия Артыковская Светлана Викторовна, образование высшее. Учителем Закона Божьего, церковнославянского языка является Голдобина Надежда Александровна, образование высшее. В воскресной школе преподавание ведётся с использованием следующей литературы: «Основы православной культуры» ред. иеромонаха Киприано (Ященко), «Закон Божий» Слободского и «Сольфеджио» Фридкина. Ребята воскресной школы проводят театральные постановки на Рождественских святках.

В храме можно увидеть работы ребят воскресной школы: вышитые полотна, различные поделки.

За время существования прихода выпустилось уже четыре группы учеников. Каждая группа, около 15 человек, обучаются 3-4 года. Выпускники учатся в различных учебных заведениях города.

В храме есть аудиотека, видеотека и библиотека, которая регулярно пополняется литературой, при выборе которой учитываются интересы читателей и их пожелания. Библиотека прихода работает ежедневно. Её услугами пользуются около 240 человек (по карточкам читателя). По каталогу библиотеки числится 560 книг.

С октября 2006 года настоятель ведет рубрику «Православие» в местной газете «Трио». Приход ежемесячно приобретает газету «Православное слово», 45 экземпляров в месяц, она раздаётся бесплатно при крещении, в окормляемую приходом воинскую часть, а также всем желающим. Оформлена подписка на газеты: «Приход», «Воскресная школа».

Кроме того, при Свято-Троицком приходе есть воскресная школа для взрослых.

По словам отца Виталия, еще несколько лет назад храм посещали около 10 – 15 прихожан, сейчас же их больше 100. Сами прихожане говорят, что в храме они чувствуют себя, как дома. Действительно, побывав в нём, я в этом убедилась. Там уютно, тихо, по-домашнему. Все сделано и делается с любовь не только к Богу, но и к людям, которые его посещают. Это «дом» - дом для нас, для нашей души и сердца.

Приход окормляет мотострелковый полк военной части 242. Там проводятся крестины, молебны, освящение жилых помещений, боевой техники, оружия, обеспечивается крестиками личный состав, силами прихода сооружена молебная комната на территории части.

Также приход духовно окормляет скаутский отряд «Феникс», оказывая отряду материальную помощь, в свою очередь скауты участвуют в ремонте помещений прихода.

Церковь не ведет большой благотворительной деятельности, так как сама находится на самообеспечении, но, по словам отца Виталия, к ним часто, особенно зимой, заходят бездомные люди, просящие горячей воды, чтобы согреться.

Конечно, очень многое сделал и делает настоятель Свято-Троицкого прихода иерей Виталий Викторович Шкарупин. Он родился 1 мая 1968 года в Камышине. Учился в 8 школе. Позже поступил в Камышинский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства на отделение техник-электромеханик. В 1987 году был призван в армию. Прослужил два года, после чего ещё остался служить прапорщиком.

В 1990 году поступил в духовное училище Волгограда, закончил его в 1992 году. На следующий год рукоположен в сан дьякона, а впоследствие священника. Назначен настоятелем Знаменского прихода станицы Зотовской Алексеевского района Волгоградской области. После чего указом Архиепископа Волгоградского и Камышинского от 12 февраля 1997 года назначается настоятелем Свято-Троицкого прихода в городе Камышине В 2001 году поступает на заочное отделение в Саратовскую духовную семинарию. В 2003 году экстерном её заканчивает. С 2003г. по 2007г. обучается в Киевской духовной академии на заочном отделении.

Один из выпускников воскресной школы вернулся в храм и служит сейчас дьяконом. Константин Михайлович Румянцев родился в 1983 году в Камышине в семье рабочего. Мама – учительница. Учился сначала в 6, затем в 19 школе г. Камышина. Когда перешёл в 8 класс, семья переехала в Петров Вал, где он в 2001г. закончил школу. Поступил в духовное училище Волгограда, проучился там год и в 2002г. поступил в Перервинскую семинарию Москвы. Дьякон Константин говорит, что с детства бабушка водила его в церковь, но ему поначалу это не нравилось из-за обстановки вокруг него: было душно и тесно. В его семье священнослужителем был крёстный, который приобщал его к церкви. В беседе с Константином Михайловичем я спросила о том, кто или что повлияли на выбор стать священнослужителем, дьякон Константин ответил: «Во время паломничества с крестным я наблюдал совершенно другие взаимоотношения между людьми, которые не мог увидеть в школе, среди своих сверстников». С 11 класса является учеником воскресной школы Свято-Троицкого прихода. Он говорит, что за время его служения в этом приходе он уже был в роли преподавателя. Впоследствие хочет стать священником.

В Свято-Троицком приходе в воскресные и праздничные дни совершаются всенощное бдение и литургия («литургия – главное христианское богослужение, на котором совершается таинство крещения»), богослужения также проводятся в дни особо чтимых Святых и важных событий. После богослужений обязательно произносится проповедь, на тему, прочитанную в Евангелии, или о празднике, житии святого, важных событий общественной жизни.

По вторникам и субботам в приходе проводится таинство крещения. Перед крещением с крёстными и взрослыми крещаемыми проводятся огласительные беседы.

В воскресные дни после службы проходят занятия для взрослых.

Приход по приглашениям проводит требования на дому: погребения, освящение жилищ, где обязательно проходят беседы о важности жизни по заповедям Божьим.

Одним из важнейших событий прихода стал приезд Владыки Германа из Волгограда в 1998 году, после чего он ещё не раз побывал в Свято-Троицком храме .

За время существования Свято-Троицкого соборного храма произошло несколько крестных ходов. Один из них совершался с 24 по 25 августа 2004 года с Урюпинской иконой Божьей Матери. Он начался во второй половине дня в Димитриевской церкви, затем священнослужители шли по улице Ленина, Некрасова, проходили в туннеле железнодорожного вокзала, по мосту и остановилась икона в Троицкой церкви на ночь. Утром крестный ход продолжился, направляясь к Свято-Никольскому храму, где он и заканчивался.

2 августа 2006 года в день пророка Илии был совершён крестный ход на реку Камышинку, где освящали её воду . В этом событии участвовали три церкви: Успенская, Димитриевская и Троицкая. Отец Виталий говорит: «Этот крестный ход на воды можно назвать действительно историческим событием в нашем городе ». В связи с возрождением духовности это событие не только нашего города, а всей страны.

Конечно, многое в Свято-Троицком приходе уже сделано, есть планы, которые впоследствие должны осуществиться. Храм неотделим и от «мирских» проблем. Ему необходимы средства для дальнейшего ремонта и существования, которые предоставляют ктиторы.

Храм не умер, он существовал, существует, и будет существовать не только в нашем городе, но и в сердцах каждого из нас.

Заключение.

Работая над темой «Православные храмы Камышина», а именно над историей возникновения и развития Свято-Троицкой церкви, я убедилась в уникальности храмов нашего города, каждый из которых имеет свои тайны, интересные факты деятельности священнослужителей, а также прихожан, оказывающих помощь храму со своей стороны.

Конечно, история Троицкого собора окутана легендами, которые изменяются, переходя из уст в уста, но, благодаря этому, мы можем многое узнать о жизни церкви.

Рассказав об истории создания храма и его последующего развития, я восстановила последовательность событий, происходивших с его непосредственным участием.

Кроме того, я убедилась в значимости церкви как общественного явления в жизни каждого человека. Я думаю, что люди сегодня духовно истощены. Ведь не зря сейчас очень часто можно услышать фразу: «В Вас нет ничего святого!» Человек может осквернить икону, оскорбить близкого человека, поставить под сомнения верования людей. Отец Виталий рассказал такую историю: «Когда по всей стране разграбляли церкви, в Алексеевском районе вытащенными из церкви иконами выстелили пол в сарае ».

Разве такое может сделать христианин? Даже если человек не ходит в церковь, а верит в душе, он никогда не позволит себе опорочить святую икону.

В нашей стране сегодня люди живут каждый своей жизнью, никто не хочет вмешиваться в дела других. Мы четко придерживаемся принципа: «моя хата с краю, ничего не знаю». Но так быть не должно! Только вместе мы добьёмся возрождения духовности.

Начав свою работу, я не думала, что эта тема меня так заинтересует. Мне удалось по – новому взглянуть на историю моего города, я узнала много подробностей из его жизни. Я хочу продолжить исследование темы: «Православные храмы Камышина», так как в нашем городе уже восстановлены многие церкви, существовавшие во времена Троицкого собора: Успенская, Димитриевская. Мне интересно, будет ли возрождён Вознесенский собор, воплотится ли в жизнь проект строительства храма в честь святого Димитрия Солунского на улице Некрасова.

Мне интересна эта тема ещё и потому, что без знания прошлого, мы не сможем жить в настоящем, а тем более строить будущее.

В ходе моего исследования, я не только много узнала об истории своего города, но и познакомилась с очень интересными личностями, которые мне помогли. Также я получила опыт общения с журналистами и священнослужителями.

Считаю собранный материал важен и необходим для будущих поколений при изучении истории города.

Я поняла, что краеведение – трудоёмкое, но очень увлекательное и интересное занятие.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)