СМИ  ->  Новости  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Поэзия как средство выражения внутреннего мира и душевного состояния человека

Слово «поэзия» происходит от греч. poieo = творить, создавать, строить, созидать; poiesis (поэзия) = создание, творение, произведение. В применении к словесным произведениям этот первоначальный смысл слова подчеркивает момент творческий, созидательный; момент словесной обработанности, искусности. В дальнейшем слово «поэзия» получило более широкое значение художественной словесности вообще. Однако значение слов исторически своеобразно и исторически изменчиво. Древние греки понимали под словом «поэзия» именно стихотворные произведения; поэтому они называли человека, который сочинял стихи, поэтом. С понятием художественного творчества в слове у них неразрывно соединялось представление о ритмически организованной речи, о произведении, обладающем соразмерной длительностью своих элементов. В дальнейшем греки выдвинули понятие стиха (stixos = первоначально ряд, строй, затем строчка, стих), противополагая ему речь, ритмически неорганизованную.

Эмоциональная насыщенность содержания: романтическая приподнятость, гражданская патетика, лирический подъем, моралистический пафос составляют существенное свойство поэзии, отличающее ее от прозы. С эмоциональной окрашенностью связано и то преобладающее значение, которое получают в поэзии средства выразительности. А одним из самых сильных и существенных среди них, активно воздействующим на сознание слушателя, является ритм. Отсюда ритмическая организованность оказывается постоянным и существенным свойством поэзии. «Говорить стихами, — замечает Гюйо, — значит самой мерностью своей речи как бы высказывать: „я-де слишком страдаю или слишком счастлив, чтобы выразить то, что я чувствую, обыкновенным языком“». В связи с этим язык поэзии отличается большей отдаленностью от обыденной речи, чем язык художественной прозы.

Лирическим называют род литературы, в котором внимание автора уделяется изображению внутреннего мира, чувств, переживаний. Событие в лирике важно лишь постольку, поскольку оно вызывает эмоциональный отклик в душе художника. Именно переживание становится в лирике главным событием.

Лирика как род литературы возникла в глубокой древности. Слово "лирика" греческого происхождения, но не имеет прямого перевода. В Древней Греции стихотворные произведения, изображающие внутренний мир чувств и переживаний, исполняли под аккомпанемент лиры, так и появилось слово "лирика". Важнейшим персонажем лирики является лирический герой: именно его внутренний мир и показан в лирическом произведении, от его имени художник-лирик говорит с читателем, а мир внешний изображается в разрезе тех впечатлений, которые он производит на лирического героя

Современный подросток как личность.

Как правило, подростком называют учащегося средней ступени, которому 12 – 16 лет. Во многом поведение подростков непредсказуемо для взрослых людей. Они порой буквально шокируют окружающих своим внешним видом, циничными суждениями или дерзкими поступками. Если все это воспринять буквально, то взрослым людям становится страшно от соприкосновения с "такими молодыми людьми". Они говорят: "Подростки неуправляемы! Они нас не слышат! Они не принимают никаких советов и упрямо настаивают на своем!" Поэтому общаться с подростками очень и очень трудно. [8]

Во-первых, в подростковом возрасте происходит становление внутреннего мира человека. Подросток начинает вглядываться внутрь своей души и замечать, что она чем-то заполнена, что-то переживает или к чему-то стремится. Постепенно он начинает эти ощущения дифференцировать и научается вычленять свое специфическое отношение ко всему происходящему вокруг. В это время у человека впервые рождается осознание строго индивидуального, субъективного мироощущения, с которым ему придется жить дальше.

Во-вторых, сталкиваясь с требованиями социума, подросток должен постепенно привыкнуть и адаптироваться к ним, преодолевая чрезмерный субъективизм своего внутреннего "Я" и желание подчеркнуть его своеобразие. Внутренний мир должен войти в согласие с внешним миром, человек должен уметь смириться с некоторыми объективными законами человеческого бытия в обществе

В-третьих, переживание "комплекса неполноценности" формирует в душе подростка тягостные чувства собственной несостоятельности, незащищенности и бесполезности существования, с которыми его самолюбию нелегко справиться. Желая преодолеть ограниченность собственного "Я", любой подросток стремится к самоутверждению, доказательству себе и другим, что он на что-то способен или что-то может значить для окружающих. Стремление заявить о себе толкает подростков подчас на самые неожиданные, нелепые и импульсивные действия, связанные с внешней демонстрацией своих обид, страданий, претензий "на взрослость", протестов против окружающей действительности и т. п. Поэтому ребята-подростки часто шокируют окружающих: вычурно и безвкусно одеваются, делают замысловатые прически, громко кричат и смеются, нецензурно ругаются, выбирают для себя опасные и рискованные увлечения, могут грубо и дерзко разговаривать с учителями и родителями, нарушать дисциплину и подчас даже общественные законы. Характерным для подростков является то, что в поиске способов самоутверждения они собираются в группы и компании, составленные из таких же незрелых в личностном отношении людей. Возможность свободной "тусовки" и общения со сверстниками в этих компаниях создает иллюзию социализации и надолго отрывает молодых людей от полноценной общественной жизни.

Потребность самовыражения заставляет творческую личность браться за перо. В 1996 году в «Литературной газете» было напечатано одно из небольших эссе писателя-философа Мигеля де Унамуно, в котором он абсолютно точно выразили ту самую потребность самовыражения: «Уговаривать человека стать другим — всё равно что просить его умереть. Человек всегда стремится сохранить свою личность. Ибо, если я становлюсь другим путём нарушения единства и непрерывности своего образа, значит я перестаю быть собой, а вернее просто-напросто перестаю существовать. Это-то и страшно. Всё, что угодно, только не это».

Для меня поэзия – это мой внутренний мир. Я пишу стихи только тогда, когда мне действительно плохо и одиночество давит на сердце и разум. Близкому человеку иногда все не расскажешь, что творится у тебя в душе. Его надо вводить в твое состояние, долго и много объяснять – почему да из-за чего ты себя так чувствуешь или ведешь. А в стихах можно выразить все, что ты чувствуешь, даже не называя вещи своими именами. Ведь у каждого было так: не хочется раскрывать себя, но в то же время надо с кем-то поделиться. У Тютчева есть строки, очень мне близкие: «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. » Только в стихах я могу искренне высказать, выплеснуть все, что болит или саднит в душе. Как и у любого подростка моего времени, моя душа – это набор противоречий и несогласованностей.

Из цикла «Это я. »

Доброй ночи, это я.

Вам странно?

Вам страшно.

Доброй ночи, это я.

Доброй ночи, это я.

Хотите, примите,

Хотите, гоните.

Доброй ночи, это я.

Это была я.

Кто смеялась,

Над вами смеялась.

Это была я.

Это есть я,

Кто знает,

Кто презирает,

Это есть я.

Это буду я.

Кто не поверит, кто не доверит,

Это буду я.

Доброй ночи, это я.

Не вините, поймите,

Возьмите и примите,

Доброй ночи, это я.

Это все же я.

Черный балахон

И колокольный звон,

Это все же я.

Это все же я.

Мрачная душа

И черные глаза,

Это все же я.

Это все же я.

Ваше “нет" -

Это мое “привет!“,

Это все же я.

Доброй ночи, это я.

Я, говорю вам, - не Гот,

Жизнь интересна мне в другом.

Доброй ночи, это я.

Доброй ночи, это я.

Время уже 12 часов.

Хватит! Душу на засов!

До свиданья.

Это была я.

Я хочу прожить эту жизнь,

Не думая о будущих днях,

Я хочу прожить эту жизнь,

Не растворяясь в случайных снах.

Я хочу прожить эту жизнь,

С тобой,

В тебе,

Для тебя.

Я хочу прожить эту жизнь,

Судьбу за тебя не кляня.

Я хочу пережить утраты страх,

Выдержать музыку на нервах,

Я хочу пережить потери страх,

Быть в этом среди первых.

Я хочу пережить эту боль,

И узнать, что значит покой.

Я хочу пережить эту боль,

Либо умереть с тобой.

Я хочу прожить тебя

До конца, насквозь, навылет.

Я хочу прожить тебя

И в твоих глазах себя увидеть.

Настоящее

Дай мне крылья

И камни, о которые биться.

Дай мне силы

Поднять глаза и не сломиться

Дай мне время

Забыть эту ненависть к людям.

Дай мне землю,

На которой угасать не буду.

Дай мне звуки, дай мне краски,

Дай мне горечь степной полыни.

Этого уже нет,

От меня осталась маска

И в прорезях глаз слово «Ныне. »

Меланхоличное созданье

Глаза в потолок

Чистосердечное признанье

О жизни наискосок

Прокручен диск

Уже пять раз

За окном тормозов визг

У кого-то все просто класс

Лежит на комоде калачиком кот

«Эй! Ошибка природы!

Ты есть хочешь хоть?!»

Кот щурит глаз

Лениво мяукает в ответ

Засыпает враз

«Ясно. Argumentum valet!»

А за окном зима

Мысли странные

В пальцах бокал без вина

Уже ночь Странно

Выходит из дома

Снег словно шаль

Снежинки тают безмолвно

И ей немного жаль

Жаль слез, которых не осталось

Жаль мечты, которая ушла

Жаль немного, что печаль подкралась,

Жаль кота, которого нашла

Редкие лица редких прохожих

Вглядываясь, ищет того, кто

Хоть чем-то на нее похожий,

Нет, опять никого

Вернется домой –

Тонкая курточка на пол

Погладит кота озябшей рукой.

На волосы снег нападал

Головой встряхнет

В руки – пустой бокал

«Эй! Ошибка! А есть ты все-таки хочешь!

И без отговорок, что спал!»

В больничной палате

В мыслях – смертью обременена.

Глазами – к небу обращена.

Словами – кого-то убивала.

Сама – об этом не знала.

Душой – уже уходила.

Наощупь – тебя вдруг находила.

Сердце – это уж скоро – не бьется.

Под пальцами – платочек рвется.

Пальцы – прощально в кулак.

Сердце – когда-то его частью был враг.

Кровь – вода по проводам.

В душе - все за час жизни отдам.

Словами – режу твою жизнь на части.

Глазами – пытаюсь увидеть счастье.

В мыслях – печаль прошла.

Сама – уже, извините, ушла.

Ma Cherie (Подруге)

Ma Cherie бей!

Не скупясь на голубые взгляды.

Ma Cherie. пей!

Мою кровь уж два года кряду.

Ma Cherie. плачь!

Слезами сжигай мне ладоней ковш.

Ma Cherie. трать!

На меня вопли былых споров и ссор.

Ma Cherie. кричи!

На мне вымещая горечь потерь.

Ma Cherie. прости!

Я не хотела этой беседы, поверь!

Ma Cherie. танцуй!

На обломках былой стальной меня.

Ma Cherie. рисуй!

На пару сотен секунд новую меня.

Ma Cherie. бросай!

Бросай меня нещадно вдаль от себя.

Ma Cherie. улыбайся!

Ведь ты думаешь, что знаешь меня.

Но Ma Cherie. не смей!

Не смей вставать мне наперекор!

Но Ma Cherie. не смей!

Не смей принимать этот стих как укор.

Смятение

Холодно ждать.

Мерзнуть, лгать.

Надо кровью

Дикой болью

Стены бить -

Тебя любить

Не знать, но забыться

В толпе раствориться

В оковах забиться -

В тебя влюбиться

Не желать и простить

Миг за крылья ловить

Метаться, не сбиться

Болью напиться –

В тебя влюбиться

Бежать пытаться,

Упасть, сломаться

Вспомнить, встать

Снова бежать

От себя, от тебя,

Чтоб любить не тая

Чтобы быть

Чтобы жить

В слезах слиться

До смерти влюбиться

Увидеть, мечтать

Носиться, летать

О стены разбиться

От боли забыться

Крылья сломать

Мечтать, снова лгать

Но не сказать

Забыть, устать

Себя предать

В боли раствориться

Умереть,

Но все же влюбиться.

IV. Современный подросток – вкусы, интересы, предпочтения

Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность, эпатажное противопоставление себя традиционному миру взрослых, уход в миры фантастики, ролевых игр и фэнтези. Книги и фильмы в этих стилях пользуются большим спросом – творчество Толкиена, Лукьяненко, Роберта Асприна, Владислава Крапивина, сериалы «Зачарованные», «Горец».

Fantasy (фэнтези) - выдумка; нечто неправдоподобное. Фантазиями являются идеи, сновидения, проявление творчества, с греч. Phantasia – воображение.

Фэнтези можно охарактеризовать как современную сказочную литературу, написанную в Новом Времени для современного читателя, причем совершенно не обязательно только для детей и подростков. Это романы и рассказы, фильмы и произведения живописи, музыка и песни о волшебниках и героях, драконах, эльфах, демонах, гоблинах и гномах, о магических перстнях и зарытых сокровищах, утонувших континентах и забытых цивилизациях с использованием реально существующей или выдуманной мифологии.

Фэнтези пишется с применением всего арсенала средств и приемов, выработанных литературой за всю историю ее развития. Поэтому в фэнтези присутствует психология, реалистически выписанный фон и реальные отношения между людьми. Приключения героя определяются всей суммой факторов, которые действуют на человека в реальности. В то же время в сознании читающего остается восприятие всего происходящего как нереального, сказочного, мифического.

Фэнтези не апеллирует к рациональному, а наоборот ставит во главу угла мистическое, оккультное, иррациональное, которое так и остается принципиально неразъяснимым. В этом произведения фэнтези очень тесно переплетаются с готической литературой и музыкой.

Готика – средневековый художественный стиль (между серединами 12 и 15-16 веков). В центре произведения – демоническая личность («Итальянец» А. Радклиф), изображение сильных страстей, основанных на мистике, воздействии потусторонних сил. Присутствуют мотивы «мирового зла» и «ночной» стороны души.

Меня интересует внутренний мир человека в таком состоянии, когда человек имеет большую потребность в самовыражении и в то же время стремится быть не таким, как все. Часто эта потребность сочетается с противопоставлением себя окружающему миру, что приводит к эпатажу публики во всем, начиная от манеры поведения и разговора до необычного внешнего вида. Поэтому больше всего в поэзии и прозе любого времени меня привлекают произведения с мистическим сюжетом, наполненные мрачной романтикой, сильными страстями и необычными героями.

Мое увлечение мистикой и впоследствии готикой началось с одной книги жанра «юмористическое фэнтези» А. Белянина «Моя жена - ведьма». Именно после прочтения этой книги я заинтересовалась мистическими созданиями, такими как оборотни, василиски, вампиры, демоны и т. д. Последние в наибольшей степени захватили мое воображение, что и можно увидеть в некоторых моих стихах. Во время изучения стиля «готика», я заинтересовалась Средневековьем, но

Средневековьем мифическим, где правили короли и принцессы, где жили драконы и химеры, где леса охраняли лешие и мантихоры. Моя интерпретация фэнтезийного мира, возможно, несколько мрачновата, но меня привлекла темная сторона этого мира.

Из цикла «Готическое фэнтези»

Угас волшебных башен свет

Высоких стен в помине нет

И ни души, куда ни кинешь взор.

Но чудный сон на крыльях грез

Меня сквозь время перенес

К вратам цитадели мертвых ветров.

Где роскошный цвел сад

Средь ажурных оград -

Запустение ныне царит,

Только дикая роза

Льет росистые слезы

О былом одиноко скорбит.

Галереи и залы -

Все руинами стало.

Где стояли колонны

Под серебряным троном -

Там трава меж расколотых плит.

Я часами брожу у заросших могил,

И сквозь шелест листвы в тишине

Тех, кого потеряла,

Голоса услыхала,

Воскресившие память во мне.

Ночь перед Рождеством

И ангелы падали, срываясь с небес,

И обращались, падая, в демонов.

И месяц к луне на небо залез -

Светили втроем со звездою северной.

И выли волки на три светила,

Им вторила Смерть:

На одну ночь она время убила

И замахнулась на Свет.

И полыхало ночное небо льдом,

И носились по ветру тени.

Предлагал Дьявол: «Может, споем?»

И ночь не хотела смены.

И летел с севера синий снег,

И укрывал земли сухие руки.

И надевал шубу город, которого нет,

И шел плясать под ночные звуки.

Шептал что-то месяц в пьяном бреду,

И леденел горизонт желтым костром -

Последняя ночь тьмы в году,

Ночь перед Рождеством

Всем готам города посвящается

Подол юбки подметает асфальт

Рваные рукава удивляют народ

Никто из-за нее не должен страдать

Никто ее никогда не поймет

Ее лицо изрисовано черным

Карандашные слезы текут

Ее кожа светится бледно

Ее глаза никогда не лгут

Она не любит ваш мир

Она не верит постулатам

Она терпеть не может ваших игр

Ее просто кто-то предал когда-то

13 ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ВОЛЬНОЙ ДЕМОНЕССЫ

Сегодня звонил мне БОГ

Голос грустен. Он был одинок.

Предлагал прогуляться по крышам

Или залезть куда-нибудь повыше.

Гуляла с БОГОМ. Красивый, зараза.

Пообещал богиней сделать сразу.

Я отказалась - он настоял,

Обещала подумать - вроде отстал.

Сегодня ко мне нагрянул ДЬЯВОЛ,

Сказал, что завтра правит балом.

Я вопила про "дела" и "надо бежать!"

А вы пробовали ДЬЯВОЛУ отказать?

Он спит давно у меня на плече,

Я уже устала от этих пламенных речей!

Стряхнула его - он даже упал -

И перенеслась домой, в пыльный и темный подвал.

Шибанула телефон о стену,

Скоро сойду с ума, наверное.

Голова болит от его бесконечного трезвона!

Нет! Сегодня назло всем сижу дома!

Полетела гулять - наткнулась на БОГА

(Поджидал, зараза, на дороге!)

Осыпал цветами и красивыми словами.

Смоталась от него быстренько дворами.

ДЬЯВОЛ усыпал мой подвал розами,

Лучше б светильник подарил. Хм, розовый.

А я решила проверить

И послала ему крестик в конверте.

Пришлось идти с БОГОМ на встречу

Зануда. Думала - покалечу.

Благо, он гуляет до 7 вечера,

А то бы точно покалечила.

Пошли с ДЬЯВОЛОМ в ресторан

Потом носились по городу. Ограбили банк.

С этим весело, а с тем спокойно.

Вот из-за таких, как я, и вершатся войны.

День 10

Узнали о существовании друг друга.

Я их все мирила, но дело шло туго.

И чтоб меня до конца поделить,

Пошли друг другу физиономию бить.

День 11

Обиделась на обоих, в подвале сижу,

Их все нет, а я все жду

Я не вещь, чтоб меня разделять!

Мужчины. Все им надо доказать.

День 12

Прощенья просить вместе пришли,

А под глазами горят фонари.

Простила. Не гнать же их вон.

Уже посылала. А толку-то ноль.

День 13

В результате бросила обоих.

Надоели до смерти. Ну их.

Всадники Апокалипсиса.

Мы – дети лунных вод

Мы – стражи тайн пустыни

Мы – последний тьмы оплот

Силы света отринем

Мчимся по миру, загоняя коней

Вершим древнее проклятье теней

В ночи звериный рык: «Убей!»

И рвутся звери с цепей

Демоны летят над нами

Сжигая тьмой рассвет

Так продолжалось веками

Но где нет света – тьмы тоже нет.

V. Молодежная субкультура как социальное явление

Существование молодежной субкультуры, специфического молодежного языка (сленг - язык «тусовки») - это своего рода бунт против понятий и идеалов «отцов». Это было всегда, но сегодня, в эпоху идейного хаоса, пожалуй, особенно заметно.

Молодежная субкультура - это очень своеобразное социальное явление. Ее нельзя назвать собственно культурой - это, скорее, социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Но все-таки существует ярко выраженное деление на "своих" и "чужих", общие символы и их стандартные интерпретации, свои традиции в поведении и внешнем облике, даже фольклор.

Изменилось качество конфликта «отцов» и «детей». В нынешней ситуации молодежь хорошо ощущает несоответствие навязываемых ей культурных стереотипов и норм поведения современной жизни, поэтому отказывается понимать и принимать всю традиционную культуру.

У части молодежи (к которой принадлежит и автор поэтических строк), воспитанной в традиционной культуре, основной конфликт разворачивается на ментальном уровне, между осознаваемой ею реальностью и культурными стереотипами восприятия и осмысления мира. Поведение здесь вторично.

Я не люблю толпу, ее унифицированность, безликость, стандартность, поэтому я всегда старалась выделиться, а когда мне говорили: «в обществе так не принято», агрессивно реагировала на подобные заявления: «докажите мне, что я не права!» Я задавалась вопросами: а кто составляет общество? почему в обществе принято только так, а не иначе? В одном из циклов моих стихов я пыталась описать то, что ценно для меня в этой жизни и что «общество» не принимает, пыталась описать все те несуразности правил и постулатов, которые мне навязывают. Радует, что моей точки зрения придерживаются многие мои ровесники.

Из цикла « Взгляд с крыши»

Город – (с)ад

Горит сад мертвенным светом

Огни неона бросают искры

Здесь нет места поэтам

И говорить не о чем и не с кем.

Деревьев кора – серый камень

Звери выдыхают черный газ

Воздух как будто серый саван

А под ним обрывки безмолвных фраз

Сидишь себе на крыше близко к небу

И смотришь с высоты

Огненная дорога, безопасная с виду,

Но не дай бог ошибешься в поворотах судьбы

Опавшие листья с высоких вершин

Плывут в общей реке безучастно

Они добавляют саду морщин

Одинаковы и этим несчастны

Листьям плевать на чьи-то жизни

Они заметают сад

Сад, выращенный на цинизме

Листьями вымощена дорога в ад.

Возможно, все это просто сон,

Кошмар, вновь ставший явью.

И тихий шелест мертвых крон

Деревьев, что питаются лишь кровью,

Не потревожит. Вновь пройдут

Года презренья, одиночества и жажды.

И все надежды вновь умрут.

И мир окажется пустым и страшным.

* * * *

Смотри в облака. Видишь?

Там наше прошлое.

Слушай ветер. Слышишь?

Это звуки счастья былого.

Прикоснись к воздуху. Чувствуешь?

Вот это мы потеряли.

Теперь взгляни на людей. Понимаешь?

А вот это мы сотворили.

А вы замечали когда-нибудь души людей, уходящие вверх или вниз?

Видели вы страхи людей, от которых встают на карниз?

Шли вы по тоннелю тому, что уводит всех в никуда?

Вы это слышали, видели, знали?

А что вы вообще знаете тогда?

Мрачные романтики

Люди нас боятся

Людям нас не понять

Люди от нас скрываются

Но им от нас не убежать

Мы любим черный цвет

Жизнь видим в смерти

С надеждой ждем парада планет

А в глазах пляшут черти

На этой бредовой земле

Можем многое объяснить

У вас будет больше проблем

Лишь часы начнут 12 бить.

В 12 мы выходим из тени

В 12 мы сбиваемся в стаи

Мы Дьявола когда-нибудь сменим

И решать все будем сами

Мы в звездах видим картины

А в политике – бред

Сто раз на дню меняем скины

Мы в темноте видим свет

Романтики не умрут

Равно как грусть и тоска

Сарказмом все года сотрут

И мир проснется с дулом у виска

И этим дулом будем мы!

Мы будем ответом всем -

Мрачные романтики жизни сей,

Не пировавшие во время чумы.

VI. Влияние творчества Эмили Бронте на становление поэтической культуры автора

Когда я писала работу «О проблемах художественного стихотворного перевода на русский язык на примере некоторых стихотворений Эмили Бронте» для городской научно-практической конференции, я узнала такую великолепную, малоизвестную у нас, английскую поэтессу. Меня восхитила ее способность тонко чувствовать и передавать малейшие нюансы мятущейся души, ее удивительный поэтический ассоциативный ряд, рождающий сильные, мрачные, почти демонические образы окружающей действительности. Мрачная романтика, окутывающая ее стихотворные образы, пленяет и не может оставить равнодушной. Удивительно, но переживания девушки, так недолго жившей в 18 веке, смогли стать созвучными внутреннему миру подростка начала третьего тысячелетия.

Находясь под влиянием творчества Эмили Бронте, я сделала несколько своих вольных переводов ее стихотворений

Из цикла «По мотивам поэзии Эмили Бронте»

* * * *

Разрушен Элби, Старый зал,

И голос жизни в нем умолк.

Лишь ветер бродит среди скал

И воет, будто старый волк.

И окон темные провалы

Затянет дикий плющ, трава.

Дворец, где жить все перестало –

А смерть не придет никогда.

Зимнее утро

Холодные, чистые небеса

Раскрыли свой купол в высоте.

Холодная, чистая озерная вода

Отражает зимнее небо.

Луна зашла, но Венера сияет

Безмолвной серебристой звездой.

Птица в клетке

Как и я, она абсолютно одна

Глядит в долгое зарево рассвета.

Стонет так же, как и я, она

В безутешном горе в клетке

Нам воздастся по нашим молитвам –

Земные горы и райское море.

Мы больше ни о чем не попросим,

Кроме радости свободы.

Если бы руками могла разорвать ее цепи,

Как была бы рада высокому ее полету.

Я никогда бы не сожалела,

Что не увижу ее боле.

VII. Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что учебная курсовая работа – отличный способ самосовершенствования.

Работая с источниками по психологии, филологии я смогла убедиться в том, что внутренний мир подростка интересен и взрослым тоже. Практическая ценность данной работы в том, что систематизация собственного творчества помогла осознать себя как творческую личность и самоопределиться профессионально.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)