Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Замки и дворцы Германии, их легенды

Германия - очень красивая страна, страна с более чем двух тысячелетней историей. Здесь бережно относятся к памятникам старины и достопримечательностям. Многочисленные древние замки страны поражают воображение. Их здесь, кстати, столько, сколько не сыщешь во всей Европе, вот почему Германию называют страной тысячи дворцов, замков и храмов.

Но, независимо от того, любите ли вы музеи и архитектурные памятники или горы и леса, затишье и уединение или шумные веселые компании - Германия сможет покорить ваше сердце своим великолепием, калейдоскопом незабываемых впечатлении.

Кёльнский собор-символ Кёльна и согласно опросам проводимым в Германии самый известный архитектурный памятник. Кёльнский собор святых Петра и Марии - шедевр готической архитектуры, крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе. Площадь его составляет 8500 кв. м. , длинна собора 144 м. , ширина - 83 м. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 м.

Огромные башни Кёльнского собора видны практически из любой точки города, на особо потрясающее впечатление благодаря зеленоватым отблескам подсветки на тёмном камне собор производит в вечернее время. Две крутые винтовые лестницы 509 ступенек каждая ведут на колокольни.

Самым большим колоколом Кёльнского собора и самым большим действующим колоколом в мире является Петер - его вес 24 тонны. Он отлит сравнительно недавно - 1923 году, из металла пушек, захваченных у французов в 1871 году. За ним следует старинный колокол <<Претиоза>> (<< Изысканная>>), получивший своё название из-за изумительного по чистоте тона. Отлитый ещё в 1448 году, он весит 11 тонн, и в своё врямя был самым большим в Европе. Своим знаменитым собратьям вторят ещё два колокола.

История Кёльнского собора восходит к XII веку - иммено тогда было рёшено построить на месте существовавшего с IX века и сгоревшего старого собора новый храм. Строительство с самого начала было задуманно как нечто грандиозное - горожанам хотелось иметь свой кафедральный собор, подобный великолепным французским храмам, но превосходящий их по размерам и затмевающий их по красоте. В 1248 году архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора. С этого времени началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. В 1322 году собор был освящен, хотя до завершения его строительства было очень далеко. Однако в 1450 году вся строительная деятельность была полностью остановлена. Причиной тому послужили только полыхавшие в Европе войны и эпидемии и,

как следствие их, нехватка средств.

До начала XIX века Кёльнский собор находится в состоянии прозябания. В период смуты и беспорядка во время французской революции в нём находился распределитель кормов для французских армейских лошадей, пока его не превратили в церковь.

После того, как Кёльн в 1815 году стал прусским, все в Германии с восторгом восприняли идею продолжить строительство собора. Король Фридрих-Вильгельм IV потребовал создания национальной святыни и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения его строительства.

Однако и после этого торжества строительство продолжалось: вставляли стёкла в окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку. В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а повреждённые места каменной кладки нужно снова и снова приводить в порядок. После 1945 года начались работы по устранению повреждений, нанесённые бомбардировками во время Второй мировой войны. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры.

Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня, строительство продолжается и по сей день. Кёльнцы уже давно привыкли к длительным реставрационным работам и даже находят в них нечто утешительное для себя, т. к. существует следующая легенда.

Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдает свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Тогда дьявол сказал: <<Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!>>. С тех пор собор не перестают строить и достраивать: кёльнцы говорят, когда закончится строительство, настанет конец света, обещанный дьяволом.

Сегодня Кёльнский собор - это не только место проведения церковных служб, но и крупнейший музей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин, скульптур и драгоценностей. В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку.

Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, как ряды скамей в хоре, фрески над ними, главный алтарь, 14 скульптур - Христос, Дева

Мария и 12 Апостолов. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. Окна Королей, а также Библейские окна и окна Святых волхвов, расположенные в галерее хора, сохранились с 1280 года. Ещё в одной капелле находится древнейшее из скульптурных изображений Распятия, в другой - погребен основатель Кёльнского собора архиепископ Кондрат фон Хохштаден. Сокровищница собора хранит также кресты различных эпох, епископские жезлы, статуи святых, ценные дароносицы и многое другое. Кёльнский собор включён в список охраняемых памятников всемирного наследия в 1996 году.

Цвингер - самое красивое здание Дрездена, построенное в стиле барокко. Цвингер расположен в черте старого города. Название "Цвингер -обозначает место между двумя сходящимися под острым углом стен. Сегодня здание со своим широким внутренним двором, различными павильонами, аркадами и зданием галереи предстает как единое целое.

История возникновения Цвингера создавалась несколькими периодами строительства.

Возведение Цвингера началось в 1711 году, но еще до этого времени предполагалось создать более скромный Цвингер - в качестве княжеской резиденции, чтобы разместить в ней уникальную коллекцию курфюрста Августа. Начиная сооружение Цвингера, Август Сильный

преследовал две цели: во-первых, в непосредственной близости от своего дворца он хотел видеть прямоугольное поле для празднеств и придворных увеселений на открытом воздухе, а также примыкающий к нему комплекс зданий для маскарадов и балов. Второй целью была оранжерея для коллекции апельсиновых деревьев, так как этот заморский фрукт был тогда в большой моде в королевских резиденциях Европы. В теплое время года апельсины выносили во двор в кадках и составляли из них целые аллеи.

Наряду с оранжереей был выстроен фарфоровый замок Августа Сильного. От него сохранились до наших дней Японский дворец и величайшее в мире собрание фарфора.

Проведение строительных работ было поручено гениальному архитектору Маттесу Даниэлю Пеппельману. Август Сильный послал Пеппельмана в Рим и Вену, чтобы тот посмотрел, как нужно строить дворцы и разбивать сады. К числу наиболее ярких его работ следует отнести <<водяной театр>>, позднее названный Купальней нимф.

Изначально все сооружения были сделаны из дерева, они были временные, так как Август хотел отпраздновать свадьбу в Цвингере, а музеи и дворцы для празднеств не успели бы сделать из камня. Расходы почти в три раза превзошли предварительную смету, но даже недосторенный Цвингер, по мнению современников, был ни с чем не сравним. На одной из праздничных декораций Август приказал поместить изречение: <<Бессмертие приносят князьям, как великие победы, так и великие здания>>. После пышных свадебных празднеств государственная казна была опустошена. Лишь в 1722 году закончился мертвый период в строительстве и постройки стали каменные.

Центральное пространство Цвингера, равное почти квадрату 106x107 метров в архитектурном отношении развивается за счет двух

боковых частей образующих как бы единую, вытянутую арену цирка Территория огорожена одноэтажными арочными галереями с плоской крышей. По верху галерей все павильоны Цвингера связывались между собой. Главными из них были овальные павильоны на серединах закруглений - трибуны королевской свиты. Все это одним словом можно назвать - Кронентор. В Кроненторе размещалась ложа короля. Купол увенчивался польской королевской короной.

Искусство Германии издавна тяготело к мелким формам пластики, мелким скульптурам. Многие скульптуры Цвингера выполнены в мастерских ваятеля Б. Пермозера. Он создал причудливый и фантастический мир фигур, украсивших фасады и ниши дворца, его фонтаны и каскады.

Однако при жизни М Д Пеппельмана комплекс ансамбля Цвингер так и не был завершен до конца. Окончательный облик она обрела лишь в XIX веке стараниями архитектора Готфрида Земпера.

К 1730 Цвингер становится самым значительным комплексом естественнонаучных музеев Европы, в нем представлены наряду с графикой экспонаты кунсткамеры, коллекции минералов, окаменелостей, раковин, кораллов, янтаря, материалов по зоологии, ботанике, анатомии, а также можно было пользоваться естественнонаучной библиотекой. Теперь Цвингер стали называть не оранжереей, а Королевским дворцом наук.

Открытая стараниями Готфрида Земпера в 1854 году Дрезденская галерея снискала славу одной из богатейшей в мире, в ней хранились такие шедевры, как <<Сикстинская мадонна>> Рафаэля, полотна Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка и других великих художников. Во время Великой Отечественной войны коллекция была захоронена в многочисленных тайниках: сырых штольнях, иногда просто в воде. Дрезден был подвергнут воздушной атаке американской авиации. Картины чудом удалось разыскать, реставрировать и сохранить для потомков.

В настоящее время в Цвингере размещена оружейная палата. Она обладает обширной коллекцией исторического оружия, доспехов и портретов, датируемых 15-18 веками, общей численностью в 10 тысяч экспонатов, изготовленных ювелирами и оружейных дел мастерами, ремесленниками и придворными портными со всей Европы. Основу коллекции составляют около 2200 мечей, сабель, шпаг, кинжалов, историческое огнестрельное оружие, представленное 1400 пистолетами и 1600 ружьями.

А на дворцовой площади можно и сейчас постоять у места, где прямо на камне булыжной мостовой высечена буква <>. Здесь стоял Наполеон.

Замок Вартбург интересен как произведение архитектуры: он хранит следы деятельности человека от первого до XX века. Но Ватбург - ещё и объект истории, замок поэтов и музыкантов.

Первое сооружение над обрывом холма высотой 440 метров построили при ландграфе Людвиге Прыгуне в 1067 году.

Каждый средневековый замок хранит свои истории и легенды. Но Вартбург славен тем, что его история оказалась заметной частью истории государства. Так, большая перестройка и модернизация Вартбурга в XIX веке была инициирована Гёте, прожившим несколько недель в замке. Именно тогда замок приобрёл свой сегодняшний облик - и внутри, и снаружи.

А вот огромный зал - галерея действительно существовал в Вартбурге уже с XII века. По преданию именно в этом зале состоялась прославленная Война поэтов - состязание миннезингеров, в котором худший должен был за скверное искусство поплатиться смертью. Проигравшего помиловали, он спасся, можно сказать, чудом. Это событие вошло в истории и в оперу Вагнера <<Тангейзер>>.

Одна из интереснейших. но совершенно реальных легенд Вартбурга - Мартин Лютер. Под именем юнкер Йорг великий реформатор скрывался в Вартбурге, уже отлученный от церкви. Здесь он закончил немецкий перевод Нового Завета. Неизвестно, в Вартбурге ли Мартину Лютеру явился дьявол, в которого мыслитель запустил чернильницей. Но говорят, что пролитые чернила иногда проступают на деревянной стене скупой кельи Лютера.

Гитлер называл Вартбург <<самым немецким из всех немецких замков>>, а с 1999 года он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Работы начинались только с разрешения от короля. Он вмешивался во все дела и хотел знать обо всём до мелочей, что часто приводило к разногласиям между архитекторами и королём.

<<Дворец и парк Сан-Суси, часто называют „прусским Версалем.

Дворец Сан-Суси

Идея гармонии между человеком и окружающей природой нашла своё отражение в расположении и декоративном оформлении дворца Сан-Суси, разместившегося на вершине виноградного холма. Фридрих Великий называл своим <<маленьким виноградарским домиком>>. Здесь на лоне природы, наслаждаясь прекрасными видами из окон дворца, прусский король мечтал без забот проводить летние месяцы, предаваясь своим увлечениям и художественным наклонностям и занимаясь государственными делами. Название <<Сан-Суси>> как раз и означает <<без забот>>.

Парк Сан-Суси

После того, как были разбиты террасы виноградников и достроен дворец, наступило время обустройства окрестностей, где был создан барочный декоративный сад с газонами, цветочными клумбами и древесными насаждениями. Квадратами были высажены 3000 фруктовых деревьев. Апельсины, дыни , персики и бананы росли в многочисленных садовых парниках. Потом появилась прямая как стрела главная аллея длиной в 2,5 км.

В Сан-Суси прусский монарх сочинял музыку, музицировал и предавался философии . Фридрих пожелал быть похороненным в Сан-Суси и умер в Сан-Суси. Племянник Фридриха и его преемник Фридрих

Вильгельм II не выполнил эти указания и повелел захоронить Фридриха Великого в разрушенной в 1945 году потсдамской Гарнизонной церкви рядом с его отцом, Королём-солдатом Фридрихом Вильгельмом I. Только после объединения Германии завещание Фридриха Великого наконец-то было исполнено. 17 августа 1991 года ровно через 205 лет после смерти Фридриха его останки были похоронены в могиле, подготовленной по его указанию на верхней террасе виноградника ещё в 1744 году.

После смерти последних его обитателей королевских кровей - это Фридриха Вильгельма IV и его жены дворец Сан-Суси был превращён в музей и тем самым стал одним из первых дворцов-музеев в Германии. В 1927г. в комплекс Сан-Суси был открыт доступ публики.

Благодаря Фридриху Великому и Фридриху Вильгельму IV в XVIII и XIX вв. и их архитекторам, скульпторам, художникам, декораторам и садоводам вокруг виноградниковых террас и венчающего их дворца в Сан-Суси появился комплекс произведений архитектуры и садового искусства. Исторический парк Сан-Суси площадью в 290 га и общей длиной парковых дорожек в 70 км является одним из самых крупных.

Замок Нойшванштайн, что в переводе означает <<Новый лебединый утёс>> - замок XIX века находится в юго-западной Баварии недалеко от Австрийской границы, является наиболее часто фотографируемым и наиболее посещаемым туристами в Баварии строением. В 1869 году король Баварии Людвиг II, также известный как Людвиг Безумный, нелюдимый и романтичный, приказал построить для себя на одинокой скале, недалеко от деревушки Швангау замок. Он был воздвигнут в стиле рыцарской крепости и роскошно обставлен.

В интерьерах замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и старинным германским легендам. Лебединый мотив - то, чем пронизана вся архитектура и художественные украшения замка.

Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинандо Рилоти и Иосифа Айгнера. Они изображают миннезингеров, а также сцены из легендарного песенного состязания в Вартбурге.

Королевская опочивальна ослепляет изобилием резных украшений и орнаментов. 14 резчиков в течение четырех с половиной лет трудились над их изготовлением. Картинное убранство помещения посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля.

К спальне примыкает маленькая молельня Людовика II. Она посвящена святому Людовику - королю Людовику Французскому - в честь которого был назван монарх.

Рабочий кабинет короля оформлен в романском стиле. Гобелены иллюстрируют легенды о Тангейзере и состязании певцов в Вартбурге.

Только в одном - единственном помещении король отошёл от темы опер Вагнера и выбрал себе другой образец: речь идет о внутреннем убранстве тронного зала. Этот парадный зал оформлен в торжественном византийском стиле, а венцом его является огромная люстра в виде византийской императорской короны. 139 ступеней из мрамора ведут на помост. На котором должен был стоять трон

Людвига из золота и слоновой кости, - до этого не дошло лишь из-за таинственной смерти короля.

В конце Второй мировой войны часть золота Рейхсбанка хранилось в замке. В последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.

Видом Нойшванштайна был очарован Пётр Ильич Чайковский - и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета <<Лебединое озеро>>.

СКАЛА ЛОРЕЛЕЙ

И еще хочется рассказать не о памятнике изобразительного искусства, не о музее, а о месте, дорогом сердцу каждого немца, с детства, наслушавшегося волшебных сказок. Место это овеяно романтической легендой.

Дело было на берегах Рейна, может 300, может 500 лет назад, а может быть, еще раньше. Жила-была в Бахарахе дочь бедного рыбака Лорелея, и была она такой красивой, что слава о ней разнеслась далеко по Рейну. Выйдет Лорелея на крыльцо, распустит длинные золотые волосы, запоет песни, которых много знала она с детства, и даже в самую мрачную погоду кажется, что солнышко вышло из-за туч. Многие юноши из окрестных деревень сватались к ней, но случилось так, что полюбила девушка знатного рыцаря из замка Штальэк, случайно встретившегося ей в лесу. Забыла Лорелея отчий дом и старого отца и уехала с рыцарем в его родовое гнездо высоко в горах, и были они счастливы. Но недолго длилась любовь богатого рыцаря - вскоре возлюбленная надоела ему, и пришлось Лорелее возвращаться в рыбацкую хижину. И поползли по городку слухи - говорят, что колдуньей стала наша Лорелея, завлекает она мужчин, завораживает злыми чарами, губит их своей красой, чтобы отмстить за измену рыцаря.

Местный епископ призвал девушку к ответу. Долго плакала Лорелея и клялась, что неповинна в колдовстве, и что нет у нее заветнее желания, чем окончить свои дни в удаленном монастыре. Поверил ей епископ и дал в провожатые трех рыцарей. Путь лежал по берегу Рейна, и случилось так, что мимо на лодке проплывал ее бывший возлюбленный. Увидела его Лорелея, протянула к нему руки и позвала по имени. Услышал рыцарь, взглянул на берег, засмотрелся и выронил весла. Подхватил водоворот лодку, и вот уже только круги на воде напоминают о том месте, где только что была лодка. Невыдержала Лорелея, кинулась с обрыва в воду, пытаясь спасти любимого, но только волосы мелькнули в последний раз в пенной воде.

С тех пор на закате на высокой скале, стала появляться прекрасная девушка-русалка. Сидит она на берегу, расчесывает золотым гребнем длинные золотые волосы, и поет печальную песню, да так прекрасно поет, что рыбак, проплывающий забывает он обо всем, бросает весла. И вот уже водоворот подхватывает лодку и увлекает в темную глубину.

Молва о чудесном голосе девушки-колдуньи возникла, возможно, из-за уникального семикратного эха, которое действительно можно услышать в этом живописном и несколько мрачноватом месте, где Рейн, зажатый между неприступными скалами (скала Лорелеи - 132 м. высоты), сужается до 113 метров (треть его обычной ширины) и достигает 25-и метров глубины. Вплоть до 19-го века это место на Рейне было самым опасным для судоходства и множество кораблей потонуло здесь в пучине вод, да и сейчас суда не решаются подойти близко к скале.

Считается, что впервые романтическая история Лорелеи появилась в романе К. Брентано <<Годви>>. Возможно, даже А. С. Пушкин в драме <<Русалка>> повторил сюжет этого стихотворения. Легенда эта получила неисчислимое множество вариантов и интерпретаций, где образ рейнской волшебницы трактуется по-разному: от жертвы несчастной любви и обмана до холодной равнодушной красавицы, бессердечно залекающей мужчин в свои сети. Но мировую известность принесло Лорелее все же стихотворение Генриха Гейне, написанное в 1824 году.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)