Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Имя и его роль в жизни человека

Выяснено, что в числе условий нормального существования человека важную роль играет воздействие цвета. Теплые цвета, как правило, вызывают бодрое настроение – их очень часто называют активными, холодные же, наоборот, успокаивают, их называют пассивными.

Краски оказывают на нас не только чисто психологическое и эмоциональное воздействие, но они также глубоко влияют на наш характер и наше здоровье. Цвет может успокоить и взволновать, радовать и печалить. Цветом можно лечить, вызвать чувства голода и холода, легкости и тяжести.

Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека.

Известны случаи, когда люди жаловались на холод в помещениях, окрашенных в голубые или темно-зеленые цвета, хотя температура в них была в пределах нормы. После перекраски помещений в светло-оранжевые и красно-желтые тона недовольство пропадало.

Большая интенсивность цвета, действующая на человека длительное время, утомляет зрение, яркая окраска надоедает и раздражает. Кроме того, при синем освещении снижается острота зрения и скорость зрительного восприятия, которые повышаются при желтоватом и белом свете. Суммирующий результат таких воздействий обычно проявляется в разной степени физического и эмоционального состояния, чувстве бодрости или утомления, приподнятости или подавленности.

С древних времен каждому конкретному цвету придавалось определенные смысловые значения. Символическое значение цветов складывалось у определенных народов на протяжении веков. Взять, например, черный и белый цвета. На Западе черный цвет воспринимается как серьезный, драматичный, подчас печальный. Традиционно черный – это цвет траура. Белый же цвет, наоборот, ассоциируется с чистотой, миролюбием, оптимизмом. Поэтому подвенечное платье у невесты белого цвета.

Солнце, огонь – желтый и красный цвета – создавали ощущение тепла и стали «теплыми»; небо, воздух, лед – голубые, синие цвета стали «холодными».

На этой основе образовались новые ассоциации: радостный – печальный, легкий – тяжелый, громкий (звучный) – тихий, динамичный – статичный и т. д.

Предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных группах. В общем виде для детей предпочтительны теплые цвета яркой насыщенности (чистый цвет), для взрослых – холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для пожилых – цвета пастельных тонов.

1. 3. Гармония цвета

Существует три основных цвета – красный, жёлтый, синий. Давайте нарисуем равносторонний треугольник, каждую вершину которого последовательно обозначим основными цветами . Известно, что и все остальные цвета получаются при смешивании основных цветов: красный + жёлтый = оранжевый; жёлтый + синий = зелёный; синий + красный = фиолетовый.

Нарисуем ещё один точно такой же треугольник, только вершиной вниз. Вершины треугольника обозначим цветами, полученными при смешивании основных цветов. Итак, вершины первого, нарисованного нами треугольника обозначены цветами, которые называются основными. Вершины второго треугольника обозначены дополнительными цветами. А теперь давайте рассмотрим, в каком порядке происходит дополнение основных цветов и что это означает. Из каждого вершины основного цвета проведём стрелку в противоположную вершину дополнительного цвета, и мы четко увидим цветовые пары: красный – зелёный; жёлтый – фиолетовый; синий – оранжевый. Иными словами, зелёный цвет является дополнительным к красному, фиолетовый – к жёлтому, а оранжевый – к синему. Как один цвет может дополнить другой? Дополнять – это, значит, усиливать друг друга, как бы вызывать основным цветом появление дополнительного цвета. Можно проделать такой опыт. На белой бумаге нарисуйте красный круг и в течение полминуты пристально всматривайтесь в него. Вы увидите, как вокруг него появляется светящийся зелёный ореол. При этом красный цвет, частично превращаясь в свою противоположность (зелёный цвет), становится ещё ярче. Например, красная роза на зелёной ткани выглядит ярко, сочно. Или вспомните, как загораются жёлтые купавки на фиолетовом поле цветущего мышиного горошка.

Итак, Что же всё- таки такое цветовая гармония? Это, прежде всего, согласованность цветов между собой и их соответствие характеру объекта, иными словами, цветовая гармония – это равновесие цветовых пятен.

Способы построения гармонической цветовой целостности

Приведём ряд цветовых сочетаний по Цойгнеру: жёлтый на чёрном; белый на синем; чёрный на оранжевом; оранжевый на чёрном; чёрный на белом; белый на красном; красный на жёлтом; зелёный на белом; оранжевый на белом; красный на зелёном.

Цойгнер приводит таблицу цветовых сочетаний с характером воздействия цвета на человека. Конечно, это носит спорный характер, однако и вызывает определённый интерес при выборе цветового решения. Приведём полностью таблицу.

Таблица цветовых сочетаний

1. 4. Имя и его роль в жизни человека.

Известна с давних пор связь имени человека и его судьбы, ибо имя определяет поступки и характер человека. В звуке имени содержится много информации о человеке. Имя может звучать благозвучно, приятно, ласково и возвышенно, а может отторгать, настораживать, устрашать, вызывать неприятные ощущения.

Поэтому роль личного имени очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени. Отсюда возможность переносного употребления слова имя. Говорят: у него доброе имя или: не позорь моего имени и т. д. , имея в виду: он хороший человек или: не позорь меня.

Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком. Считалось, что имя может быть могучим талисманом, добрым или злым, смотря по своему характеру. Досталось человеку удачное имя – счастливая будет его жизнь.

Некоторые верили, что знание имени достаточно, чтобы навредить своему недругу. Повторяя имя в составе магической фразы, можно расстроить намерения, накликать беды или даже привести к гибели владельца.

Выдающийся русский ученый Павел Флоренский писал: «Я утверждаю, что имена оказывают огромное влияние на судьбу. Имя – тончайшая плоть, посредством которой определяется духовная сущность».

Имя можно рассматривать как пароль входа во внутренний мир, своеобразный код доступа. Причем этот код имеется не только у человека, он есть и у животных!

Научно установлено, что при перемене клички у собак меняется характер, а у коров меняются надои.

Подобная ситуация возникает и при взаимодействии людей друг с другом, ибо в этом случае совместимость имен может иметь ключевое значение. Особенно печально, что некоторые люди, страдающие от взаимной несовместимости, просто не знают, что виною тому является проблема совместимости имен. Вышеперечисленные обстоятельства привлекли внимание ученых всего мира, что привело к зарождению новых наук - психолингвистики и фоносемантики, установивших влияние имени как акустического вибрационного воздействия на человека. Ученые установили влияние этого воздействия и на показаители мышления, самооценки и успешности в жизни.

1. 5. Цветовая тайна имени.

А. Н. Журавлёв на основе изучения фонетического значения символов русского языка раскрыл тайну имени и выяснил значение имени, а также разработал принцип расчета фонетического значения имени (слова), позволяющий установить тот образ, который рождает у окружающих носитель данного имени. И теперь у каждого человека появилась возможность подобрать для себя такое обращение, которое ему больше всего подходит для общения с близкими людьми, а также для достижения успеха.

В его книге «Звук и смысл» представлена версия о соотнесённости цвета с определённым звуком, его исследования основаны на научном анализе фонетики и совмещении её с цветопсихологией. Согласно традиционному представлению, существуют три основных цвета ( красный, синий жёлтый), смешение которых дает все остальные цвета. Подобно этому, в звуковой гамме существует основной треугольник гласных ( А, И, У), являющийся опорой всего остального богатства звуков. Звук А психологически соотносится с красным цветом, И – с синим, У- с зелёным, а не жёлтым. Цвета остальных звуков можно вывести из фонетического родства звуков. Естественно, более чистые цвета являют гласные, затем сонорные и звонкие согласные, и наиболее смешанные оттенки – глухие и сложные согласные.

К так называемым теплым цветам относятся красный, золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской волны считают холодными цветами.

Таким образом, мы можем соотнести между собой цветовую и звуковую системы также и логически, мы можем определить цветовое видение любого звука, что помогает понять его психологическое значение, соотносимое с определённым цветом.

В Веташ и Семира в исследовании «Кабала русского алфавита» представили психолингвистические характеристики букв русского алфавита в соответствии со знаками Зодиака.

А – открытость и размах, величие и сила. Авангард, поток энергии. Красно-алый. Овен и Лев.

Б – давление и объем, полнота и упорство. Переполнение потенциала. Плотный желто-зеленый. Телец, в меньшей степени Рыбы.

В - влияние и выявление, влечение и овладевание. Сияние внутреннего с внешним. Светло-бирюзовый. Телец и Рыбы, меньше Весы и Водолей.

Г – неожиданность и резкость, энергия и разум. Радикальный поворот. Резкий оранжево-коричневый. Овен и Близнецы, а также Козерог и Водолей.

Д – добротность и доброта, созидание и опора. Утверждение данного. Серо-коричневый. Телец, Лев и Козерог.

Е – инертность и гибкость, нежность и вникание. Естественность перемен. Светло-зеленый. Рак и Дева.

Ё – внимание и включение, утонченность и восторженность. Возникновение контакта. Светло-лимонный. Весы, меньше Близнецы.

Ж – сжатие и извержение, мощь и нагромождение. Торжество страсти. Темный багрово-оранжевый. Лев и Скорпион

З – злость и пронзительность, резкость и разрыв. Сила анализа. Сине-зеленый с металлическим отливом. Дева, Скорпион.

И – отстраненность и идеальность, замирание и удаление. Сублимация вдохновения. Сине-голубой. Стрелец, Водолей, Рак.

Й – легкость и неуловимость, связь и полет. Энергия мысли. Пепельно-сиреневый. Водолей и Близнецы.

К – краткость и подвижность, очерчённость и конкретность. Быстрота определения. Бежево-коричневый. Весы, Близнецы и Дева.

Л – плавность и гладкость, чистота и прохлада. Гармония идеала. Матово-белый. Водолей и Рак.

М – мягкость и пассивность. Умеренность и медлительность. Растворение в природном. Матово-зеленый. Рыбы, Телец, а также Рак и Весы.

Н – нейтральность и уравновешенность, достоинство и уверенность. Внутренний уровень. Матово-бежевый. Лев и Весы.

О – простота и обаяние, округлость и полнота. Охват целого. Желтый. Телец и Лев, меньше Весы.

П – приглушенность и спокойствие, покровительство и приятие. Покой порядка. Пастельно-болотный. Весы и Дева.

Р – напор и преодоление, угроза и могущество. Рубиново-красный. Овен, Лев и Козерог.

С – острота и восприимчивость, устремленность и эстетизм. Интенсивность поиска. Искристо-синий. Стрелец и Рак.

Т – требовательность и определенность, строгость и контроль. Точка опоры. Темно-серый. Дева, Козерог.

У – глубина и длительность, погружение и сожаление. Мудрость смирения. Глубокий зеленый цвет. Рыбы и Телец.

Ф – вывертывание и смещение, непонятность и одурманивание. Трансформация форм. Темно-изумрудный. Рыбы, Скорпион.

Х – сухость и глухота, затаенность и погашенность. Сохранение энергии. Охристый. Дева и Скорпион.

Ц – дистанция и холодность, трезвость и строгость. Оценочный принцип. Серебристый серо-голубой. Дева.

Ч – чуткость и восприимчивость, членение и переключение. Причастность к отвлеченному. Насыщенный сине-фиолетовый. Стрелец и Рак.

Ш – широта и устрашение, тяжесть и притяжение. Ощутимость материи. Черный. Козерог, меньше Лев.

Щ - напряженность и насыщенность, опасность и изощренность. Сублимация ощущений. Темный красно-фиолетовый. Скорпион, меньше Стрелец.

Ъ – твердость и отверженность, гордость и закрепление, выделение значимого. Охристо-черный. Козерог.

Ы – тягучесть и массивность, слитность и погруженность. Черно-бурый. Козерог, рыбы.

Ь – уменьшение и дробность, сближение и слабость. Зависимость части. Сине-сиреневый. Рак и Дева.

Э – указание и раскрытие, претензия и экстравагантность, эстетизм энергии. Светлый оранжево-желтый. Близнецы и Лев.

Ю – гибкость и ускользание, проникновение и перенимание. Непрерывность обновления. Светло-изумрудный. Рак и Водолей.

Я – яркость и едкость, активность и чувствительность. Страстность энергии. Яркий розово-красный. Стрелец, Скорпион.

Характеристика имен учащихся 5 о класса.

Имя Цветопись имени Характеристика личности носителя имени

Аня красно-алый + матово-бежевый + яркий розово-красный Открытая, уравновешенная, активная.

светло-бирюзовый + желтый + светло-бирюзовый Влиятельный, обаятельный, цельный, сильный.

Вова серо-коричневый + красный + черный красный Добрая, созидательная, сильная, открытая, устрашающая,

Даша великий и чувствительная.

серо-коричневый + сине-голубой + матово-зеленый Добротный, отстраненный, идеальный, вдохновляющийся, мягкий и пассивный, медлительный.

Дима темный багрово-оранжевый + светло-зеленый + матово-бежевый + Экспрессивный, подвижный, инертный и нежный, уравновешенный, яркий розово-красный + красный с чувством собственного достоинства, активный и

Женя чувствительный. Подвижная и краткая, скорая, активная, открытая с размахом, требовательная, строгая, самокритичная.

бежево-коричневый + красный + темно-серый + яркий Открытая, краткая, угрожающая, напористая, отстраненная, розово-красный + красный восприимчивая, уравновешенная.

Скорая, подвижная, восприимчивая, гибкая, пытливая,

Катя бежево-коричневый + рубиново-красный + сине-голубой + устрашающая, открытая.

искристо-синий + матово-бежевый + красный бежево-коричневый + искристо-синий + светло-изумрудный + черныйУравновешенный, уверенный в себе, отстраненный, подвижный,

Кристина + красный требовательный, самокритичный, сильный, открытый.

Яркая, обаятельная, гармоничная, плавная, активная, матово-бежевый + сине-голубой + бежево-коричневый + темно-серыйчувствительная.

Ксюша + красный

Спокойный, открытый, покровительствующий, сильный, желтый + матово-белый + яркий розово-красный устрашающий.

Никита Восприимчивый, утонченный, восторженный, напористый, экспрессивный, открытый, сильный.

пастельно-болотный + красный + черный

Восприимчивый, целеустремленный, инертный, нежный,

Оля искристо-синий + светло-зеленый + рубиново-красный + медлительный, утонченный, уравновешенный.

светло-лимонный + темный багрово-оранжевый Открытый, сильный, уравновешенный, требовательный, обаятельный, цельный.

Паша искристо-синий + светло-зеленый + матово-зеленый + Восприимчивый, открытый, сильный, устрашающий.

светло-лимонный + матово-бежевый

Уравновешенная, открытая,

Серёжа красный + матово-бежевый + темно-серый + желтый Восприимчивая, требовательная, яркая, чувствительная.

искристо-синий + красный + черный

Семен матово-бежевый + красный + искристо-синий + темно-серый яркий розово-красный

Заключение.

Таким образом, мы видим, что имена моих одноклассников содержат в основном тёплые тона. Аура каждого из ребят продолжительная, насыщенная яркими красками. Что интересно, в русских именах, как правило, не встречаются такие буквы, как:

• « Ы»- тяжесть темноты, чёрно- бурый цвет,

• «Ф»- непонятность, тёмно- зелёный,

• «Ч»- отвлеченность, тёмно- фиолетовый

• «Ц»- холодность, критика, серо- голубой

• «У»- сожаление, тёмно- зелёный.

Все имена ребят оканчиваются на «А»- красно- алый (Дима, Вова, Даша), что означает открытость и размах, величие и силу. Когда мальчики подрастут, то их имена закроются согласными (Павел, Дмитрий, Владимир). Это говорит о том, что наши юноши будут расти и становиться сдержанными и мужественными.

Определение цветовой ауры класса позволит почувствовать психологическую атмосферу в коллективе, поможет правильно выстраивать отношения с ребятами как самим ребятам, так и учителям.

Иногда мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем. Цвет и цветовые сочетания могут быть очень активными, а могут быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.

Восприятие цвета у разных людей, в общем, сходно. У цвета есть объективные качества, их нужно знать, чтобы анализировать свои ощущения и пользоваться цветом как средством создания гармонической предметной среды.

Цвет влияет на наше восприятие реального пространства: цвета «теплого» спектра зрительно приближаются. Поэтому плоскости, окрашенные оранжевым или красным, например, кажутся нам ближе, чем равноудаленные плоскости голубого цвета. Темные цвета делают предметы зрительно весомее, массивнее, чем светлые. Вместе с тем теплые цвета связываются с большим весом, чем холодные. Окраска влияет и на восприятие величины: светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем равновеликое ему темное.

Мы воспринимаем цвет, как правило, в сочетании с другими смежными цветами. В результате этого складывается общая, воспринимаемая человеком картина. «Цветовая гармония», «красивый колорит», «удачное цветосочетание» – выражения нам знакомые, и за ними кроется примерно одинаковое содержание.

Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными – нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.

Подбор цвета – трудная, а иногда и ответственная задача. Здесь имеет значение и «вкусовой» момент.

Зная объективные закономерности восприятия цвета, человек может сделать свое предметное окружение красивым. Он имеет возможность как бы со стороны оценивать цветосочетания, анализируя свои личные вкусы и пристрастия.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)