Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Ландшафтный дизайн и школьный двор

В течение всей истории развития человеческого общества при работах по созданию искусственной среды открытых пространств, специалисты в области ландшафтной архитектуры пытались сохранить специфику естественной природной среды.

В наши дни на первый план в ландшафтной архитектуре выступает экологическое начало. Эстетическая и техническая стороны при всей их значимости занимают второе место. Это обусловлено тем, что сегодня важнейшей областью деятельности ландшафтных архитекторов становится активная защита среды от загрязнения и создание для жителей здоровой обстановки и комфортной жизни. Следует учесть, что пока самым эффективным и доступным средством оптимизации среды служит озеленение.

В современном обществе из года в год растет интерес к ландшафтному искусству. И это понятно, так как для восстановления экологической обстановки в природной и искусственной среде люди вынуждены эффективнее использовать растения.

Существует старая истина: <<Если хочешь жить в городе - саде, выйди и посади сад сам. За тебя это не сделает никто другой>>. И действительно, никому другому ведь не надо, чтобы ты жил в городе - саде.

Территория нашей школы составляет более 1 га. За период 2005-2009 гг. учащимися школы частично высажены кустарники, деревья, разбиты клумбы.

Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени.

Это отдых во время перемен, проведение культурно - массовых мероприятий. Чистота и красота участка играют воспитательную роль в образовании школьников.

И мне бы хотелось, чтобы на территории перед школой появились зеленые уютные уголки, где могли бы отдыхать не только учащиеся, но и все желающие.

Цель моей работы: Благоустройство школьного участка перед школой.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1. Изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну;

2. Составление проекта в виде макета <<Мой школьный двор>>.

Методы: проектирование и моделирование.

Объект: территория школьного участка перед школой.

Глава 1. История ландшафтного дизайна

Ландшафтное искусство - это часть культуры, и как достаточно своеобразная система ценностей, имеет свою историю. Религия и философия, наука и политика, национальные традиции и географическое положение территории - всё это наложило отпечаток на подбор растений, архитектурные стили и ландшафтные формы. Известный архитектор, доктор ландшафтного искусства Любен Стойчев в 1962 году писал: <<Несмотря на то, что художественные взгляды людей изменяются в каждую эпоху в связи с изменением экономического строя общества, в великом искусстве всегда содержатся вечные эстетические ценности, которые доставляют художественное наслаждение людям различных эпох>>.

Ландшафтная архитектура в России имеет давнюю историю. Издавна центром садоводства была Москва. Из московских садов известны кремлевские <<висячие>> сады, созданные на крышах хозяйственных построек. Уже в первых садах москвичи использовали привезенные из-за рубежа декоративные растения (тюльпаны и розы), из древесных предпочитали <<свои родные>> - сосны, липы, дубы, березы. В основном сады имели регулярную планировку и лишь во второй половине ХХVIII в. в России появились первые пейзажные парки. К жемчужинам русского паркостроения следует отнести: летний сад, сады г. Пушкина (Царское Село), г. Павловска, Петергофа, Кусково, Архангельское и многие другие.

К сожалению, садов и парков, заложенных до ХVII в. в натуре практически не сохранилось. Об их существовании мы знаем лишь по рукописям очевидцев, рисункам, литографиям, народным преданиям. Характер русского садоводства был утилитарным. Сад огораживали тынами, засаживали плодовыми деревьями и кустарниками, такими, как яблоня, вишня, груша, крыжовник, малина, смородина, шиповник. Обязательно часть сада занимал огород, представлявший собой грядки с овощами. В крупных садах имелись пруды, около которых разводили уток и гусей. В России, так же как и за рубежом, кроме утилитарных садов существовали аптекарские огороды, монастырские сады и охотничьи парки - при усадьбах помещиков.

Приблизительно в 70-х годах ХVII века появились первые увеселительные сады в Измайлово - вотчине отца Петра I Алексея Михайловича. В саду выделялась центральная площадка из 12 цветников, причем каждый цветник представлял собой особый рисунок и, напоминая орнаменты русских изразцов, имел внешний пояс из полевых культур (рожь, овес, конопля), отчего получил название Просянского сада. Снаружи сад огораживали высокие кусты барбариса, крыжовника, малины. Сад имел замкнутую композицию и представлял собой сад - лабиринт. В Измайлово были так же: Аптекарский сад, в котором произрастали такие растения как шалфей, девясил, пижма; Потешный сад на итальянский манер; Виноградный сад, состоящий из фруктово-ягодных посадок; Водные сады (с домиками для птиц); Зверинцы, в которых в специальных вольерах содержались лоси, кабаны, волки, медведи, лисицы.

Одним из первых садово-парковых ансамблей является Летний сад, расположенный на левом берегу реки Невы, у ее слияния с Фонтанкой. Сад заложили в 1704-1706 годах. Площадь его невелика, около 11,2 га. Прямоугольник сада разбит на квадраты системой перпендикулярных друг другу аллей. Из растений в саду представлены: липы, вязы, ели, желтая акция, дубы, можжевельник. Шпалеры из стриженых кустарников (около 2-3 м) отделяют аллеи и газоны друг от друга. При Петре I сад использовался не только как место для отдыха и развлечений, - в нем проходили приемы и разнообразные церемонии. Летний сад строили по проектам архитекторов И. М. Угрюмова, Ж. Б. Леблона, К. Росси и другие.

Дворцово-парковые ансамбли в регулярном стиле появились в России благодаря царю-реформатору Петру I. Начало ХVIII века - время эпохи барокко в паркостроении, когда искусство испытывало настоящий взлет и создаются шедевры садово-паркового зодчества: Петергоф и Царское Село.

В конце века строительство парков активизируется по всей территории Российской империи.

Главное, что характеризовало пейзажные парки ХVII-ХIХ веках, это построение композиции с учетом ландшафта и местной растительности.

В начале ХХ века в России появляется новый стиль <<модерн>>, все чаще используются нестандартные материалы, такие как бетон и сталь. В связи с ростом городов расширяется среда обитания человека, что вызывает необходимость создания принципиально новых форм озелененных территорий.

Наиболее полной является классификация разновидностей открытой среды, организацией которой сегодня занимается ландшафтная архитектура.

В ХХ веке в сферу деятельности ландшафтного искусства кроме <<чистых>> садов и парков вошли новые объекты, использующие открытое пространство для разнообразных целей отдыха и развлечений. И еще один момент - все теснее в ХХ веке осуществляется связь паркового пространства с городской застройкой, все чаще облик парковой среды создается искусственным путем.

Глава 2. Основы ландшафтного дизайна

Ландшафтный дизайн - это особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путём активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность).

Термин <<ландшафтная архитектура>> впервые появилась более 100 лет назад в США, в связи с организацией там первых национальных парков. В Европу он пришёл гораздо позднее.

Ландшафтный дизайн включает в себя такие понятия, как: малые архитектурные формы (заборы, садовая мебель); теплицы, огороды, декоративные и плодово-ягодные деревья; газоны и цветники, оформление балконов, террас, веранд, окон, входов; инструменты, приспособления для ухода за растениями, а также средства защиты и удобрения.

Это целый комплекс мероприятий по благоустройству земельного участка, предполагающий структурированный подход к оформлению сада, включающий чёткую его планировку, фундаментальное преобразование с учётом почвенно-климатических факторов.

Специфика ландшафтного дизайна - использование природных материалов: растительности, воды, камней, земли, включая особенности топографии местности.

Пришкольный участок - это динамическая структура, которая меняется на протяжении времени. Следует учитывать это обстоятельство заранее - еще на этапе проектирования.

Планировка обычно включает разделение на отдельные участки земли целевого использования, прокладку дорожек, оборудование мест для сидения, устройство альпинариев, клумб и прочее. Основная задача при создании зеленых зон пришкольного двора заключается в максимальном использовании естественного, заданного самой природой, ландшафта местности.

Независимо от того, обустроен школьный двор или только предстоит осваивать территорию, все действия в области озеленения должны быть подчинены оформительским замыслам. При этом на первом месте стоит не последовательность действий, а насколько соблюдены при разбивке участков правила и архитектура. Ландшафтная архитектура предполагает рациональное использование земельного участка и организацию посадок в нем, а также создание интересных композиций и оригинальных колористических решений, грамотное размещение дорожек, устройство рокария или альпийской горки, газона и так далее.

Принципиальный характер школьному двору придадут элементы оформления. Выделяют 2 основные группы таких элементов - строительные и сменяемые.

Строительные (архитектурные) элементы - это изгородь, дорожки, бордюры и т. д.

Сменяемые элементы - это контейнеры и вазоны для растений, искусственные объекты и прочие оформительские детали. Зачастую они служат не основным, а второстепенным штрихом, завершающим уже созданную картину.

2. 1. Дорожки

Дорожки - один из важнейших элементов. Помимо непосредственно практического применения, они используются для разделения участка и могут быть декоративной деталью. Дорожки должны быть удобными и не требовать особого ухода.

В лесу они никогда не идут по прямой линии, а изгибаются, петляют. Человек, прокладывающий их, выбирает оптимальный путь. Он обходит препятствия, старается приблизиться к тому, что кажется наиболее ему интересным, и, напротив, сторонится потенциально опасного. При создании тропинок не следует отступать от этого принципа. Лучше всего для дорожек подойдет природный плитняк. Его даже нельзя уложить в действительно прямую линию. Он просто требует создания плавных изгибов, учета естественных особенностей ландшафта.

2. 2. Живая изгородь

Живые изгороди являются неотъемлемым элементом почти каждого сада и парка. Первые <<зелёные стены>> появились ещё в древнем Риме, а в ХУ1 веке стали неотъемлемой частью паркового дизайна. Особой популярностью они пользовались во Франции, где к тому времени только начался пик развития регулярных садов, и аккуратные стриженые изгороди создавали неповторимую атмосферу изысканности и аристократизма.

Сегодня живые ограждения используются повсеместно и могут применяться в качестве фона для многих цветущих травянистых растений.

Для создания формованной изгороди более всего подходят те древесные породы, которые имеют достаточно равномерный рост и компактную форму. Не менее важна и фактура листьев. Растения с крупными листьями, как правило, обладают достаточно грубой структурой, поэтому в изгороди они выглядят не слишком эффектно. Мелколистные породы, напротив, при регулярной стрижке образуют изящную ровную поверхность.

Для живой изгороди рекомендуется использовать следующие растения; барбарис, жасмин, жимолость, калину, лещину, сирень, шиповник.

2. 3 Вертикальное озеленение

Вертикальное озеленение - это выращивание не на клумбах и грядках, а на различных опорах, стенах и перголах. В последнее время для декоративного оформления все чаще используют лазящие растения (в основном лианы). Применение лиан для украшения участка - идея далеко не новая. Примером тому - висячие сады Семирамиды. Эта удивительная группа растений является уникальным средством, позволяющим роскошно и при этом недорого украсить участок, не ограничивая фантазию.

Использование лиан позволяет увеличить площадь зеленых насаждений, скрыть неприглядные участки и осуществить самые смелые и неожиданные фантазии. Любое строение, увитое разнообразными насаждениями, выглядит просто великолепно.

Для вертикального озеленения используют как однолетние, так и многолетние растения.

Самыми распространенными являются: разнообразные виды дикого винограда, клематисы, хмель, душистый горошек, настурция, фасоль.

2. 4 Альпинарий (альпийская горка)

Это каменистый сад или горка овальной, округлой или дугообразной формы.

Композиции из растений и камней родились в подражание природе, красоте ее горных пейзажей, где растение триумф жизни - эффектно оттенено безмолвным величием мертвого камня.

Альпинарий (альпийская горка) в миниатюре повторяет естественный горный рельеф и включает характерные для него типы растений. Подобные композиции называют горками, хотя фантазия и желание могут настолько разнообразить их формы, что согласиться с таким названием можно лишь условно.

В европейских альпинариях основную роль играют декоративные, преимущественно высокогорные растения, а камню отводится только вспомогательная декорирующая роль.

При создании восточных альпинариев первостепенную роль традиционно отводится камню и воде. В японских, так называемых <<сухих>>, садах камни могут изображать реку, волны моря. В то время как в китайских садах камней основное внимание уделяется воде, которая может занимать большую часть площадки.

Альпинарий сооружается в таком месте, где он будет идеально вписываться в ландшафт, не нарушая при этом общую планировку территории. Желательно устраивать альпийские горки на склонах, расположенных в восточной, юго-восточной или юго-западной стороне. Подобное предпочтение объясняется тем, что основная часть ассортимента растений для альпийской горки отличается солнцелюбивостью и засухоустойчивостью.

Основным строительным материалом для альпинария являются камни. Их выбирают особенно тщательно и продуманно, так как они станут постоянными составляющими композиции. Лучшая порода для создания альпинария - туф, поскольку в этот пористый известняк легко проникают корни растений. Для таких альпинариев важно правильно подобрать культуры, которые хорошо развиваются на известковых почвах.

При создании композиции желательно использовать камни большого размера. Лучше сделать горку из нескольких больших камней, чем в изобилии разбросать мелкие камешки.

Основа для альпинария - карликовые хвойные растения и низкорослые формы декоративных кустарников. На горке могут также расти низкорослые лиственные кустарники. При этом можно высаживать и культурные, и декоративные растения - альпийские многолетники, почвопокровные однолетники. Выбор достаточно широк: колокольчик карпатский, горечавка, эдельвейс, флокс шиловодный и карликовый, хоста, молодило, примула маленькая, камнеломка, очитки (седумы).

Если альпинарий сооружен в виде плоской каменисто-гравийной площадки, то его называют рокарием. Такие композиции устраивают в том случае, если на участке нет достаточного места для горки, мало камней или по каким-то другим соображениям. Растения высаживают в небольшом количестве. Декоративный эффект основан скорее на красоте неживой природы.

Глава 3. Проект ландшафтного дизайна школьного участка перед школой

Основная идея проекта состоит в том, чтобы по возможности на территории школьного участка сформировать ландшафт с искусственными элементами дизайна на основе того, что уже существует.

Дизайн - этот термин обозначает различные виды проектной деятельности, целью которой является формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Ландшафт - изображение какой-либо местности, то же, что и пейзаж. Его разновидности бывают разные. В данном случае мы имеем ландшафт, измененный деятельностью человека.

Изучив литературу по ландшафтному проектированию, мы предлагаем следующие элементы дизайна.

Первое - это озеленение: посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов и цветников.

1. Провести озеленение следующими породами деревьев, осуществив их посадку: это- ель обыкновенная, сосна, рябина, черемуха, береза. Из кустарников рекомендуем: шиповник, сирень, боярышник, рябинолистник. Этот подбор объясняется тем, что данные культуры адаптированы к условиям нашего климата. Такой подбор видов, на наш взгляд, создаст определенное многообразие на участке для биологических наблюдений, экскурсий, учебных занятий, обеспечит эстетический вид участка. Но, невозможно, чтобы все пространство было занято цветами и деревьями.

Мы планируем посадить деревья и кустарники

2. Вторым элементом дизайна являются цветники. Цветники включают клумбы, бордюры, рабатки, которые планируем разбить перед фасадом здания школы.

3. В северной части участка, имеется большой участок земли, поэтому мы планируем разбить здесь << Аллею первоклассников>>.

4. Вазоны и контейнеры очень удобны в нашем климате для выращивания однолетних и луковичных растений. Исполняются в форме классических ваз, геометрических фигур и скульптур из керамики, гипса, бетона, пластика, старого пня Их можно размещать на мощеных дорожках и площадках, прикреплять к стенам зданий или перилам лестниц. Вазоны также могут украшать вход. Такие вазоны мы планируем разместить на фасадной стороне здания, возле лестницы.

5. Дорожки являются жизненно важным элементом всей композиции. Их рекомендуем проложить согласно плану. Ширина дорожек может быть различна.

Глава 4. Рекомендуемые растения для посадки на участке.

Для посадки мы рекомендуем следующие адаптированные растения к нашей климатической зоне.

* деревья: ель обыкновенная, лиственница сибирская, рябина обыкновенная, тополь, черемуха обыкновенная, береза;

* кустарники: акация желтая, жимолость, малина, можжевельник обыкновенный, боярышник, шиповник, бузина; цветочные культуры:

* однолетники: петуния, шафран, бархатцы, календула, виола, эшшольция, настурция, астра и др.

* многолетники: дельфиниум, пионы, марьин корень;

Ниже приводится описание некоторых растений.

Деревья.

Ель обыкновенная oo Жизненная форма: Дерево. Родина: Европа. oo Размер: Высота 30-35 (50)м, диаметр кроны 6-8 м, диаметр ствола 1,2м. oo Особенности роста: Годовой прирост в высоту 50 см, в ширину 15 см. До 10-15 лет растет медленно затем быстро. oo Долговечность: До 250-300 (500)лет. oo Отношение к свету: Теневынослива, в молодом возрасте может страдать от весенних солнечных ожогов. oo Почва: Предпочитает свежие, хорошо дренированные, кислые супесчаные и суглинистые почвы, не выносит застоя воды, засоления и сухости почвы oo Декоративность: Имеет красивую форму кроны и окраску хвои. oo Городские условия: Неустойчива. Хорошо переносит стрижку и формовку. oo Применение: Одиночные посадки, группы, аллеи. Морозостойкость: Морозостойка.

Сосна обыкновенная oo Жизненная форма: Дерево. oo Родина: Европа, Урал, Сибирь, Манчжурия, Монголия, Средняя Азия. Размер: Высота 10-30 (40)м, диаметр кроны 7-10 м, диаметр ствола 1м. oo Особенности роста: Растет быстро. Годовой прирост В высоту 30-40 см, в ширину 15 (40). Долговечность: До 350-600 лет. oo Отношение к свету: Очень светолюбива. oo Почва: Нетребовательна, но лучше растет на свежих супесчаных и легко суглинистых почвах и черноземах. Не переносит сильного засоления. oo Декоративность: Имеет красивую форму кроны и окраску хвои. oo Городские условия: Переносит плохо. oo Применение: Одиночные посадки, группы, массивы, морозостойка.

Кустарники.

Боярышник растет повсюду и считается в принципе неприхотливым растением. Надо только знать, что это светолюбивое растение не выносит переувлажнения, сырости, не любит засоленных, кислотных, иссушенных, тяжелых глинистых и песчаных земель, загазованного воздуха. Засуху она еще потерпит, но от переувлажнения погибает. Хорошо растет наша на дренированных легких и средних суглинках с высоким содержанием гумуса и минимальной кислотностью. В природе поселяется на возвышениях, солнечных лесных опушках, а в болотистых низинах или станет сирень кустом, деревом или живой изгородью, зависит от наших пожеланий и соответствующей весенней формирующей обрезки. Чтобы вырастить живую изгородь, необходимо удалять только высохшие или поврежденные ветви. Если необходимо получить деревце с зонтиковидной кроной - удаляем корневую поросль и нижние побеги с наиболее сильных стволов. Хотим куст - не позволяем загущаться, удаляем слабые, растущие внутрь кроны побеги

Однолетние.

Астры - хорошо выдерживают небольшие понижения температуры воздуха (до -1-3[0]С). Многие сорта при отцветании теряют декоративность, поэтому в цветниках отцветшие соцветия срезают.

Семена высевают во второй половине марта в ящики, а в апреле - в парники. Всходы при появлении первой пары настоящих листьев пикируют в ящики, В грунт парника или рассадника из расчета 400 сеянцев на 1м2. В середине мая их высаживают на постоянное место. Расстояния для посадки (в см): низкорослые сорта - 20-25, среднерослые - 25-30 и высокорослые - 30-40. Можно высевать семена и в открытый грунт в конце апреля для позднего цветения (в конце августа - начале сентября), а для более раннего цветения - осенью или зимой. Астры зимнего посева начинают цвести на 10 дней, а весеннего на 2-2,5 недели позже, чем выращенные из рассады, но цветут обильнее и продолжительнее. Астры переносят пересадку в цветущем состоянии. Хорошо развиваются на солнечных участках с суглинистой и супесчаной средней плотности и влажности почвой, содержащей известь. Нельзя размещать их на богатых перегноем почвах, особенно по свежему навозу. Обязательно следует менять места посадки, особенно при рассадном методе выращивания.

Почти не поражаются болезнями астры сортов типов Эдельвейс и Вальдерзее. Растения, полученные из семян центрального бутона, в меньшей степени подвержены заболеваниям. Хорошо отзываются на уход - поливы, подкормки, рыхление почвы, особенно в первой половине лета. В подкормках наиболее эффективны азотные удобрения (через 7-10 дней после посадки, в фазе 3-4 листьев). В фазе 10-12 листьев подкармливают полным минеральным удобрением (МРК), что способствует формированию растений с оптимальным габитусом и более устойчивых к болезням. В начале цветения рекомендуется давать третью подкормку калием.

Астры используют для посадки в цветниках, на клумбах, в балконные ящики, на срезку и как осеннюю горшечную культуру.

Бархатцы (тагетес) - однолетние растения семейства Астровые. Высота 15-120 см, кусты сомкнутые или раскидистые, стебли сильно разветвленные. Соцветия простые и махровые, диаметром 2-12 см, различных тонов желтой, оранжевой и коричневой гаммы. Растения имеют резкий специфический запах.

В цветоводстве культивируют следующие виды: бархатцы прямостоячие до 70-80 см и выше, с простыми и махровыми крупными соцветиями; бархатцы раскидистые, ветвистые, высотой 40-45 см, с простыми, полумахровыми и махровыми соцветиями; бархатцы карликовые с компактными кустами высотой 15-20 см. Цветут с июля до конца сентября. Отцветшие соцветия закрываются побегами высших порядков ветвления. Размножают семенами, которые высевают в начале апреля. Пикируют в ящики или в грунт парника и рассадника.

В открытый грунт высаживают после того как минует опасность поздневесенних заморозков.

Расстояния между растениями (в см): для высокорослых 50, средних 30, низкорослых 20. Предпочитают открытые, солнечные, теплые участки, но могут расти и цвести в полутени. Растут очень быстро. К почве нетребовательны, но желательна нетяжелая и достаточно увлажненная. На уход отзывчивы. Низкорослые бархатцы используют для посадки в бордюрах, на клумбах, в группах в вазах, на балконах и для горшечной культуры; средние - для срезки и посадки на рабатках и в массивах; высокорослые - на рабатках, в массивах и на срезку. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

Петуния - растение семейства Пасленовые. В цветоводстве используют как летник. В производстве имеется несколько форм петунии гибридной, полученных от скрещивания петунии пазушноцветной белой с фиолетовой. Петуния многоцветная. Высота растения 20-30 см. Цветки простые и махровые, воронковидные, диаметром 4-7 см, белые, розовые, красные, лиловые, однотонные или пестрые. Цветет с конца июня до заморозков. Отцветшие цветки не снижают декоративности растения. Размножают семенами. Посев проводят в конце марта - начале апреля. Сеянцы пикируют в кубики, горшки диаметром 9 см или в ящики. В конце мая растения высаживают в открытый грунт. Расстояния между ними при посадке 20 см. Хорошо растет на открытых, солнечных, теплых местах, на суглинистых и супесчаных почвах. Крупноцветковые формы более требовательны к условиям произрастания. Отзывчива на подкормки, рыхления и поливы. Однако может переносить кратковременную засуху. Петуния крупноцветковая достигает высоты 40-60 см. Куст раскидистый, полушаровидный. Цветки воронковидные, диаметром 6-12 см, белые, розовые, темно-красные, фиолетовые, простые или махровые. При размножении семенами 30-40% растений имеют немахровые цветки, поэтому для получения выравненного материала с махровыми цветками особенно интересные растения высаживают в горшки и весной следующего года размножают черенками. Выращивание крупноцветковой петунии из семян сходно с культивированием петунии низкой компактной. При горшечной культуре растения петунии крупноцветковой подвязывают к колышкам. Цветет со второй половины июня до заморозков. Отцветшие цветки не снижают декоративность растений. При размножении черенками выделяют элитные растения с махровыми цветками. Их выкапывают, сажают в горшки и содержат в прохладных теплицах при слабом поливе. В марте полив усиливают и повышают температуру. По мере отрастания побегов приступают к черенкованию. В остальном выращивают так же, как рассаду из семян. Используют для посадки на клумбах, рабатках, бордюрах, в горшках, вазах, балконных ящиках. Петуния крупноцветковая бахромчатая имеет стебли высотой 30-60 см. Цветки воронковидные, диаметром б-12 см, с сильноволнистыми, бахромчатыми краями, махровые и простые, с очень тонким ароматом. Окраска белая, розовая, красная, фиолетовая, темно-синяя, однотонная и пестрая. В махровых цветках семена не завязываются. Цветение с июня до октября. Отцветшие цветки не снижают декоративности растения. Условия выращивания те же, что петунии простой крупноцветковой.

Флокс летний (друммонди). Растение семейства Синюховые. Используют как летник. Куст высотой до 45 см, довольно компактный, густоветвящийся. Цветки 1,5-2,5 см в диаметре, собраны в щитковидные соцветия, достигающие в диаметре 12-15 см. Окраска от белой до темно-красной, однотонная или пестрая. Цветет обильно с конца июня до октября. При отцветании отдельных цветков декоративность растений снижается незначительно. Размножают флокс летний семенами, высевая их в ящики в марте: высокорослые сорта несколько раньше низкорослых. Сеянцы пикируют по три В горшки или кубики диаметром 9 см, реже в парники. В открытый грунт высаживают в конце мая. Небольшие заморозки флокс легко переносит. Расстояния при посадке 20-30 см. Предпочитает солнечные места. Хорошо растет и цветет на легких питательных почвах. Нельзя размещать флокс по свежему навозному удобрению. В сухую погоду необходим полив, в противном случае цветение ухудшается. Сырую погоду и застой почвенной воды переносит плохо. Для лучшего кущения рекомендуется проводить прищипку над четвертой-пятой парой листьев. Используют для посадки в массивах, на клумбах, рабатках, в бордюрах, группах, на балконах, реже на срезку.

Виола, фиалка трехцветная, анютины глазки. Растение семейства Фиалковые. Используют как двулетник, а иногда и однолетник. Виола широко распространенное растение с ранним и длительным цветением, с исключительно оригинальной окраской цветка. Имеются следующие группы растений: 1) рано зацветающие; 2) крупноцветковые; 3) исполинские. Стебли ветвящиеся, высотой до 20-30 см. Цветки неправильной формы, одиночные, от 4 см и более. Окраска белая, желтая, голубая, синяя, фиолетовая, обычно сочетающаяся между собой в трехцветно-пеструю, у небольшого числа сортов однотонная. Каждый цветок цветет 6-8 дней. Растения цветут в зависимости от срока посева рано весной или в течение всего лета. С наступлением летней жары цветки растений осенней посадки становятся мельче, и они теряют декоративность; при зимнем посеве и весенней посадке сохраняют ее в течение всего лета. С окончанием цветения отдельных цветков декоративность не снижается. Семенные коробочки собирают с растений до того, как они треснут в бумажные мешочки на дозаривание. Размножают семенами. Для ранневесеннего цветения их высевают в конце июня - начале июля, пикируют в холодные парники или рассадники. Нельзя сажать виолу по свежевнесенному навозу. При небольшом затенении цветет продолжительнее. В засушливую погоду необходимо поливать. Используют для посадки на клумбах, рабатках, в бордюрах, на балконах, в вазах.

Заключение.

В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу, что наш при школьный участок нуждается в благоустройстве и модернизации. Воспринимая природный пейзаж, человек ищет в нем особенности, гармонирующие с его деятельностью, индивидуальной жизнью, настроениями. Каждое произведение ландшафтного искусства должно быть обращено к человеку и оказывать положительное воздействие.

Благоустройство школы и прилегающей территории будет играть в этом важную роль. Это воспитание бережного отношения к природе, воспитание трудолюбия. Эстетический вид позволит снимать повседневный стресс, которым подвержен современный человек. Кроме того, учащиеся и их родители сами могут принять активное участие в этом процессе.

Данные нашей работы могут быть использованы на уроках биологии, экологии, черчения. Они будут полезны всем, кто не равнодушен к вопросам благоустройства.

К 65-летию Великой Победы мы создали на пришкольном участке композицию из кохии и астр <<Вечный огонь>> и лабиринт.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)