Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Дизайн окон

Стремление к украшению своего жилища естественно для каждого человека. При этом важно понимать,что красивым будет выглядеть дом, в интерьере которого планировка, мебель, цветовая гамма,освещение и декоративные детали гармонично связаны между собой. И если вам повезло, и вы можете любоваться видом из окна, возможно, вам захочется выбрать такие шторы, которые откроют взору красивый пейзаж, тем более если помещение плохо освещено.

Я выбрала эту тему,потому что считаю ,что окна – это глаза комнаты,а потому они нуждаются в том, чтобы сделать их неповторимыми. И для цели лучше всего подходит штора, которая закроет нежелательные детали и выигрышно оттенит любимый вид из окна.

История оконных занавесей и штор насчитывает вот уже не одно тысячелетие. Среди дизайнеров бытует мнение, что именно благодаря шторам комната становится по-настоящему уютной. Невозможно себе представить жилище без штор, каким бы скромным ни было его убранство. Как правило, люди предпочитают большие окна, что с одной стороны позволяет красиво подать шторы, а с другой - комната не выглядит чересчур тёмной. Декор окна обычно состоит из нескольких элементов: карниза, оборки, одной или двух штор. Ещё в 1848 году карниз, как правило, красили и наносили позолоту либо использовали крашеную штангу. Оборка свисала с карниза, поддерживаемая двумя кольцами. Шторы, оборки и драпировки изготовлялись из самых разных материалов, в состав которых входили натуральные волокна (лён, хлопок, шерсть). Богатый вид штор зависел как от внешней, так и внутренней отделки. Под словом внутренняя отделка подразумевался слой фланели, который служил дополнительной защитой от воздействия внешней среды и помогал добиться нужного "натяга" штор. Внутренняя отделка использовалась с тяжёлыми (парча, вельвет) и дорогими тканями (шерсть и шёлк), гораздо реже - с хлопком. В 1850 году резные позолоченные или металлические с чеканкой карнизы пришли на замену "архитектурным" карнизам и штангам. Такие карнизы обычно украшались оборками, которые получили название "ламбрекен". К середине века ламбрекен стала неотъемлемым элементом актуального декора окна. Под шторы, как правило, вешались швейцарские или ноттингемские кружева. Штанги для драпировки крепились к лепнине, украшающей окно. Однако в комнатах с низким потолком рекомендовалось располагать карниз и ламбрекен максимально высоко, чтобы не закрывать окно. Если окно было излишне узким, то выбирали штангу, которая бы выходила за лепнину на 15-20 сантиметров. Таким образом, окно визуально становилось шире, а комната - светлее. Длина штор рассчитывалась таким образом, чтобы последняя доставала до пола после того, как уже были сделаны сборки. Сборки могли быть самыми разными, например шторы могли представлять собой длинную петлю из шёлка или шнур из шерсти, который подвешивался за крюк, висящий на уровне 1 метра выше пола. Также использовали специальные деревянные и металлические крепежи. К 1880 году архитектурные излишества, как, впрочем, и шторы до пола вышли из моды. Обычно основой для штор являлись хлопок, лён и шерсть. Самый роскошный вид достигался путём использования разного вида парчи, сатина, тафты и плиса. Так как шёлк был недоступен людям из среднего класса, для украшения гостиных, столовых, и библиотек предпочтение отдавалось шерсти. В спальнях преобладали хлопок и ситец. В приемных, как правило, использовали самые дорогие ткани, которым старались придать необычный внешний вид. В середине 19 века было принято выбирать шторы в соответствии с принципом "гармония в контрасте". Так декорировались общественные приемные. В спальных комнатах господствовал принцип "гармония в аналогии". Какой бы материал не использовался, большинство критиков сошлись на мнение, что прозрачные шторы сами по себе мало привлекательны. Летом в комнату могли повесить лишь шторы и ламбрекен из кружева, но в другое время года окна требовали более серьёзного подхода. В последней четверти 19 века стало модно вешать шторы в дверном проёме.

Окна представляют широкие возможности для декорирования. Главным помощником в этом становится естественный свет и вид за окном. В своей работе я бы хотела рассмотреть несколько вариантов того,как сделать окна более выразительными составляющими интерьера.

Выбор вида оконного оформления зависит от характеристики комнаты по месторасположению,интерьерных особенностей помещения,зачастую-вкусовых пристрастий хозяина. Чистые цвета и крупные рисунки стали определяющими направлениями"модных окон". Подрбное можно сказать и об ярких декоративных элементах ,освежающих и преображающих шторы.

Декор окон – своего рода мерило вкуса хозяев дома, показатель их благосостояния и стиля жизни в целом. Шторы- одна из самых представительных деталей интерьера , и подходить к их выбору нужно серьёзно. Так как шторы в большинстве случаев занимают одну из стен комнаты, они сами создают декоративное пространство , определяющее стилистику помещения. Трудно найти другой элемент интерьера ,который может выполнять так много разных функций. С помощью штор можно скрыть несовершенства ,подчеркнуть детали. Грамотно выбранные шторы могут визуально изменить пропорции комнаты , и она будет казаться просторнее. А можно ,наоборот,сделать так,что высокие потолки покажутся более низкими. Шторы могут закрыть некрасивый вид из окна,отгородить вашу жизнь от любопытных глаз ,прикрыть огрехи строителей ,старые рамы или кривые откосы ,затемнить или даже утеплить помещение.

Оформить окно далеко не просто. Если окна вашей комнаты выходят на юг и в тёплое время года они "перегреваются",используются одновременно несколько приёмов оформления окна. Можно совместить шторы на плотной подкладке с жалюзями или подъёмными шторами,позволяющими регулировать интенсивность освещения. К тому же голубые,серые,синие и фиолетовые цвета занавесок добавляют интерьеру "прохлады"(чем не решение для комнаты ,окна которой выходят на солнечную сторону. Напротив,бежевый,жёлто-коричневый,приносят дополнительное "тепло" и уют. Большие окна лучше задрапировать простыми ненавязчивыми тканями. При этом следует избегать тканей с мелким рисунком. На огромной площади они будут выглядеть нелепо. А жалюзи ,наоборот, визуально"расширят" окно и отвлекут внимание от его неудачных пропорций и размера. Зрительно увеличивают окно и длинные шторы до пола. Если они закрывают ещё и часть стены,то оно ещё и расширяется. Простой ламбрекен, повешенный выше окна,близко к потолку,создаёт иллюзию большой высоты.

Шторы,которыми декорируют окна в спальной ,парадной ,детской и на кухне тоже отличаются друг от друга. Парадная комната, в которой мы принимаем гостей,требует особого внимания. Шторы в гостиную лучше выбирать по принципу гармоничного сочетания с интерьером. Сейчас очень популярен классический стиль –это тяжёлые фактурные ткани с переходами разных оттенков друг в друга ,часто с тонкой декоративной отделкой. Шторы для гостиной или зала в стиле "минимализма"-это строгие римские или экранные японские занавеси. При всей простоте они выглядят свежо и стильно. Ниспадающие австрийские шторы для зала будут радовать глаз плавностью лёгкостью линий. К тому же они одинаково хорошо смотрятся и солнечным днём,и вечером,при искусственном свете. Это, пожалуй,одно из самых важных правил при выборе штор в гостиную.

В спальне мы проводим треть жизни,а значит,её интерьер не должен утомлять глаз. Если утро для вас начинается с лучей солнца,падающих в окно,стоит выбрать лёгкие и светлые шторы. Комната станет ещё более радостной и будет казаться более просторной. Если же вы предпочитаете романтический стиль,вам подойдут насыщенные шторы или более плотной ткани. Большой популярностью пользуются ткани сдержанных тонов.

Место,где живёт ребёнок – это территория игры и сказки. Здесь можно всё,чего "нельзя" в гостиной или в спальне – это контрастные цвета,необычный дизайн,яркие детские шторы со шнурами,флажками , изображениями мультгероев. Именно из этой весёлой мозайки цвета и рисунка складывается ощушение радсти и счастья. Бантики,завязочки,оборочки в дизайне детской-всё это вполне допустимо,особенно если это комната девочки. А мальчику скорее всего,понравятся ткани с тематическими рисунками. Шторы для детской лучше выбирать сине-голубых,жёлто-оранжевых оттенков. А вот чёрные, серые или коричневые шторы в детской противопоказаны.

Кухня - это самое светлое помещение в квартире, поэтому кухонные шторы должны быть такими же – прозрачными и лёгкими. Лучше всего если они будут сшиты из натурального материала , например , из хлопка или льна. Шторы для кухни могут быть длинными ,ниспадающими, а могут – укороченными. Это очень удобно в том случае ,если вы будете использовать "полезную площадь" подоконника. Шторы на кухню также могут быть римскими.

Интерьер нашего дома – это воплощение наших идей, нашего взгляда на жизнь. Изменить надоевший интерьер можно перепланировкой помещения, применяя профессиональные дизайнерские решения, но данный способ требует больших денежных затрат. Наиболее доступной является возможность декорирования квартиры, не требующей серьезных отделочных работ – это обновление мебели, коврового покрытия, предметов интерьера, штор. Что же такое штора? Данное понятие включает в себя следующие элементы драпировки окна:

Портьера - тканевой занавес, состоящий из одного или двух вертикальных полотнищ. Портьеры могут быть изготовлены из различных видов тканей: плотных (бархатные, гобелен, жаккардовые) или легких (хлопок, вискоза, натуральный шелк или вискоза).

Гардина – занавес из тонкой прозрачной ткани - тюля, вуали, сетки, органзы, кружев, закрывающий окно полностью или частично. Гардины обычно изготавливают с таким расчетом, чтобы их ширина в 2-2,5 раза превышала ширину карниза, благодаря этому гардинное полотно смотрится более эффектно.

Ламбрекен – верхняя горизонтальная часть занавеса. Ламбрекены могут быть разных видов: свагового типа, перекид, жесткий, в складку (сборку), "колокольчик", комбинированный.

Отделочные дополнения - шнуры, подхваты, ленточные бордюры, оборки, цветы. Эти аксессуары придают шторе нарядность и позволяют регулировать поток поступающего в помещение света.

Практическая часть.

Краткое описание работ.

Вариант 1 . Для выполнения этой модели потребуется четыре кусочка портьерной ткани и кусочек тюля. На тюле прогладить по высоте несколько складок. Каждую полоску портьерной ткани сверху аккуратно сшить. Можно сделать тесьму, которая связывает две полоски ткани.

Вариант 2 Чтобы сделать эту модель потребуется кусочек тюля и кусочек, легко драпирующейся ткани. На тюле прогладить по высоте несколько складок. На верхний кусочек ткани снизу пришиваем тесьму, с помощью которой можно регулировать высоту.

Вариант 3 – это кусочек тонкой шелковой ткани. Разрезаем её по высоте пополам больше половины. Каждая половина связывается в двух местах шнурочками или тесьмой.

Вариант 4 Взять три полоски ткани для штор и прогладить на них складки по высоте. Сверху пришивается ламбрекен из такой же ткани. Модель можно оформить бисером.

Заключение

В будущем я мечтаю стать дизайнером интерьера и в этой работе я попыталась представить некоторые свои идеи очкнь маленького , но в тоже время, очень важного места интерьера – это окон. Заходя в любое помещение , будь то квартира или офис ,или даже в магазин,пржде всего в глаза бросаются окна и как они оформлены.

Декор окна- это самое простое и заметное изменение в доме, Повесишь новые шторы- комната совсем уже другая, В нашей квартире мама меняет шторы в зависимости от времени года. Например, в нашей комнате с утра всегда в окна светит солнце. Зимой это конечно не мешает и шторы можно не вешать совсем, но вот летом без них не обойтись.

Я мечтаю воплотить свои идеи не только на бумаге, но в будущем хочу осуществить свою мечту и стать дизайнером не только в своейквартире, но и давать советы другим.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)