Развлечения  ->  Игры  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Влияние внешних условий на исход выигрышной ситуации в азартных играх

В России по некоторым данным насчитывается 44 тысячи игровых автоматов и это количество растёт в геометрической прогрессии. Азартные игры на бегах и скачках исторически традиционны для России и в этой сфере игорного бизнеса наблюдается бурный рост.

Ту же картину распространения игорного бизнеса и его роста можно наблюдать во всех крупных городах России: в Санкт-Петербурге, Свердловске, Челябинске, Ростове на Дону и других крупных промышленных городах, а так же в нашем родном Омске.

По российским стандартам средний процент денежного выигрыша должен быть не ниже 75% в пользу играющего. Но ни один игровой автомат в России честной игры, не гарантирует, все зависит от хозяина заведения. Доказано, что возвращаются только 20% истраченных денежных средств. С начала 80-х годов в различных странах мира, в частности в России, наметилась тенденция усиленного продвижения игорного бизнеса в завоевании сознания сотен тысяч людей. На целые страны и континенты накатываются волны эпидемии увлечения азартными играми. И сразу же появились его первые жертвы, как и во всех странах, где бурно идёт развитие игорного бизнеса. В настоящее время азартные игры всё больше и больше входят в жизнь некоторых людей и привлекают внимание подростков.

Азарт - это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей определенного, предрасположенного к этому склада. Каждому из нас в своей жизни приходится сталкиваться с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют некоторую часть нашей жизни. Некоторые, поиграв однажды, и получив выигрыш, пытаются это повторить вновь и вновь, и игра для них становится частью жизни и опасной болезнью.

Человека, подверженного этой болезни, не останавливают уговоры и убеждения, финансовые проблемы и испорченные отношения с друзьями и родственниками, а участие в азартных играх остаются самым желанным, самым необходимым «эмоциональным наркотиком». И он уже не может остановиться: «еще, еще. » Для него игра — единственный способ снятия стресса, забыть обиды, досады, способ общения, погоня, мечта разбогатеть, утвердиться в своей значимости, добиться признания, способ получить то, чего не хватает его душе. Он пытается это получить, через игру, а получает только одну иллюзию того, чего хотел получить.

Подготовиться к столкновению с такого рода проблемами и решению их с наиболее благоприятными результатами, позволяет практический курс теории вероятности.

Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости в играх, и в реальных жизненных коллизиях - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности.

Выполнив исследования, мы ещё раз попытаемся убедить вас в том, что успех выигрыша в азартной игре можно создать преднамеренно, и уверены в том, что этот успех направлен на получение прибыли того, кто организовал эту игру, а не того, кто пришёл в неё поиграть.

Проблема исследования

До эпохи Реформации люди в большинстве своем верили, что любое событие любого рода предопределено волей Божьей или, если не Богом, то другой какой-либо сверхъестественной силой, или конкретным существом. Такие взгляды сохранились у многих, возможно, у большинства людей – и по сей день. В те времена эти взгляды господствовали повсеместно.

Реальная жизнь не так проста и однозначна. Исходы многих явлений заранее предсказать невозможно, какой бы полной информацией о ней мы не располагали. Нельзя, например, сказать наверняка, какой именно стороной упадёт подброшенный вверх игральный кубик. Такие непредсказуемые явления называются случайными.

Однако случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном повторении случайных явлений.

Объект исследования

Прогнозирование благоприятного исхода в азартных играх.

Предмет исследования

Влияние внешних условий на исход выигрышной ситуации в игре по подбрасыванию игральных кубиков.

Гипотеза

Если каждое случайное явление все же описывает некий « свой закон», значит на благоприятный исход ситуации можно воздействовать со стороны, тем самым регулировать выигрышную ситуацию. Значит на выигрышную ситуации влияет только внешнее воздействие, и не оказывает влияние молекулярное состояние тела ( материал из которого изготовлен кубик)

Цель исследования

Изучив литературу, и рассмотрев ряд экспериментов доказать, что внешнее воздействие на игральный кубик повышает вероятность выпадения нужного события, тем самым обуславливает выигрышную ситуацию.

Задачи исследования

• Создать первичный фонд для проведения экспериментов ( набор, игральных кубиков, изготовленных из различного материала и различных размеров).

• Оценить возможность наступления события для каждой игровой ситуации.

• Создать дополнительный фонд для проведения экспериментов.

• Оценить влияние внешних воздействий на исход выигрышной ситуации в подбрасывании игрального кубика.

• Установить « свой закон» успеха в азартной игре.

Методы исследования

• Научно – теоретический метод

• Эмпирический метод

• Метод математической статистики

Глава 1. Общие сведения о теории вероятности.

1. 1 Как возникла теория вероятности.

Корни теории вероятностей уходят далеко в глубь веков. Известно, что в древнейших государствах Китае, Индии, Египте, Греции уже использовались некоторые элементы вероятностных рассуждений для переписи населения, и даже определения численности войска неприятеля.

Но все-таки, начало теории вероятностей, как науки приписывают середине XVII века. Из исторических романов мы помним: это время королей и мушкетеров, прекрасных дам и благородных кавалеров. Как это ни парадоксально, с именем одного из них, причем реального исторического лица, связано начало теории вероятностей.

Следует сразу оговориться, что основоположником теории вероятностей считают великого ученого, математика, физика и философа Блеза Паскаля (1623-1662). Но полагают, что впервые он занялся теорией вероятностей под влиянием вопросов, поставленных перед ним одним из придворных французского двора Шевалье де Мере (1607-1648). Блестящий кавалер, умный и развитый человек, Шевалье де Мере увлекался философией, искусством и был азартным игроком! Но игра, оказывается, тоже была для него поводом для довольно глубоких размышлений.

Настоящую научную основу теории вероятностей заложил великий математик Яков Бернулли (1654-1705). Его труд "Ars conjectandi" стал первым основательным трактатом по теории вероятностей. Он содержал общую теорию перестановок и сочетаний. А открытый им знаменитый закон больших чисел дал возможность установить связь между вероятностью какого-либо случайного события и частотой его появления, наблюдаемой непосредственно из опыта.

Дальнейшие успехи теории вероятностей связаны прежде всего с именами ученых А. Муавра (1667-1754), П. Лапласа (1749-1827), К. Гаусса (1777-1855), С. Пуассона (1781-1840) и других.

1. 2 Что такое вероятность

В повседневной речи мы часто используем слова "вероятность", "случай", "событие". Интуитивно вероятность некоторого события воспринимается, как характеристика возможности его появления.

Оказывается, что при многократном повторении опыта частота события принимает значения, близкие к некоторому постоянному числу. Многократно проводились опыты бросания однородной монеты, в которых подсчитывали число появления "герба", и каждый раз, когда число опытов было достаточно велико, частота выпадения герба незначительно отличалась от 0. 5.

Описанное в примере явление, а также неоднократные наблюдения и других массовых явлений, позволяют сделать вывод, что если опыт повторяется в одинаковых условиях достаточно большое количество раз, то частота появления некоторого события колеблется около некоторой постоянной величины. Так, например, подсчитано, что частота рождения мальчиков составляет 0. 518, а девочек 0. 482.

Эту постоянную величину, к которой приближается частота событий, называют вероятностью этого события.

1. 3 Математическая теория азартных игр.

При всей очевидной популярности игр в кости ( подбрасывания кубиков) среди большинства слоев различных народов, в течение нескольких тысячелетий вплоть до XV века, интересно отметить отсутствие каких-либо свидетельств наличия идеи статистических соотношений и теории вероятности. Французскому гуманисту XIII века Ришару де Фурнивалю приписывают авторство поэмы на латыни, один из отрывков которой, содержал первый из известных подсчетов количества возможных вариантов при игре тремя костями. Еще раньше в игре, изобретение которой приписывают благочестивому Уиболду (960 г. ) были представлены 56 добродетелей, в которых играющий в эту религиозную игру должен был совершенствоваться, в соответствии с теми способами, какими могут выпасть в этой игре три кости, независимо от порядка (число таких сочетаний трех костей действительно 56). Однако ни Уиболд, ни Фурниваль не пытались определить относительные вероятности отдельных комбинаций. Считается, что итальянский математик, физик и астролог Джероламо Кардано первым провел математический анализ игр в кости в 1526 году. Он применил теоретическую аргументацию и собственную обширную игровую практику для создания своей теории вероятности, на основе которой давал советы ученикам, как делать ставки. Галилей возобновил исследование игр в кости в конце XVI века.

Паскаль сделал то же самое в 1654 году. Расчеты Галилея были в точности такими же, какие применили бы современные математики. Таким образом, наука о вероятностях стала, наконец, на твердый путь. Громадное развитие теория получила в середине XVII века в манускрипте Христиана Гюйгенса «De Ratiociniis in Ludo Aleae» («Размышления по поводу игр в кости»). Исторически наука о вероятностях, таким образом, обязана своим происхождением низменным проблемам азартных игр.

Математическая теория азартных игр, целиком основана на утверждении, что некоторые события могут быть случайными (то есть управляемыми чистым случаем, неуправляемыми, происходящими без специальной цели), имела мало шансов быть опубликованной и одобренной.

Математик М. Г. Кендэлл отметил, что «человечеству потребовалось, кажется, несколько столетий, чтобы привыкнуть к мысли о мире, в котором некоторые события происходят без причины, либо определяются причиной настолько отдаленной, что они могли бы быть с достаточной точностью спрогнозированы с помощью беспричинной модели». Идея чисто случайной деятельности лежит в основе представления о взаимосвязи случайности и вероятности.

События или последствия, которые одинаково вероятны, имеют равные шансы произойти в каждом случае. В играх, основанных на чистой случайности, каждый случай является полностью независимым, то есть каждая игра имеет ту же вероятность получения определенного результата, что и все остальные. Вероятностные утверждения применяют на практике к длинной цепи событий, а не к отдельному событию. «Закон больших чисел» является выражением того факта, что точность соотношений, выраженных в теории вероятностей, увеличивается с увеличением числа событий, но абсолютное число результатов определенного типа отклоняется от ожидаемого тем реже, чем больше число повторений. Точно предсказуемы лишь соотношения, но не отдельные события или точные суммы.

1. 4. Случайные события

Оценивая возможность наступления какого либо события, мы часто говорим: « Это очень возможно», « Это непременно произойдёт», « Это маловероятно», « Это никогда не случится».

Всё это примеры случайных событий, которые при одних и тех же условиях могут произойти, а могут не произойти.

Есть и такие события, которые в данных условиях произойти не могут. Их называют невозможными событиями.

Если же, событие при данных условиях, обязательно произойдёт, то его называют достоверным.

Невозможные и достоверные события встречаются в жизни сравнительно редко. Поэтому можно сказать, что живём мы в мире случайных событий.

1. 5 Статистические данные

Итак, случайные события при одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти. При этом у одних случайных событий шансов произойти больше ( значит они более вероятны – ближе к достоверным), а у других меньше ( они менее вероятны – ближе к невозможным).

Понятно, что более вероятные события будут происходить чаще, а менее вероятные – реже. Так что сравнивать вероятности можно по частоте, с которой события происходят.

1. 6 Частота абсолютная и относительная

Теория вероятностей имеет дело с экспериментами, исходы которых непредсказуемы: они зависят от случая. С такими экспериментами мы сталкиваемся в своей повседневной жизни — это подбрасывание монеты и кубика, раскручивание рулетки, падение бутерброда на пол и т. д.

Для всех этих экспериментов характерно то, что их можно многократно повторять (хотя бы мысленно) в одних и тех же условиях. Иногда эксперименты повторяет за нас кто-то другой или сама природа, а нам остается только наблюдать за их исходами. Например, узнавать итоги еженедельной лотереи, регистрировать уровень весеннего разлива рек.

Чтобы выяснить, насколько вероятно то или иное случайное событие, связанное с экспериментом, нужно подсчитать, как часто оно происходит. Для этого используют две важные величины: абсолютная частота показывает, сколько раз в серии экспериментов наблюдалось данное событие; относительная частота (которую иногда называют просто частотой) показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного события.

Относительную частоту можно найти, поделив абсолютную частоту на число экспериментов. Иногда относительную частоту измеряют в процентах.

1. 7 Классическое определение вероятности

Итак, мы научились оценивать вероятность случайного события по относительной частоте его появления в длинной серии одинаковых опытов. Можно назвать такую вероятность экспериментальной или «апостериорной» (от лат. a posteriori — на основании опыта).

Но, во-первых, какой бы длинной ни была проведенная серия испытаний, она даст только приближенное значение вероятности. Во-вторых, далеко не всегда такую серию можно осуществить: скажем, на экспериментальное вычисление вероятности выигрыша в лотерею вам может просто не хватить денег! К счастью, во многих ситуациях существуют более экономичные «априорные» способы расчета вероятностей (от лат. a priori — заранее, независимо от опыта).

Рассмотрим случайный эксперимент, который может завершиться одним из п возможных исходов, причем все исходы равновозможные, т. е. нет никаких оснований считать один исход вероятнее другого.

Например: а) бросаем монету: п = 2; б) бросаем кубик: п = 6; в) вытягиваем карту из колоды: п = 36.

Конечно, во всех этих примерах можно говорить о равновозможности только при определенных условиях: монета и кубик правильные, колода хорошо перемешена и т. д.

Пусть ровно т из этих п исходов приводят к наступлению некоторого события А. Будем называть такие исходы благоприятными для этого события (они ему благоприятствуют, т. е. событие А наступает при любом из этих исходов

Например: а) выпадет герб: т = 1; б) на кубике выпадет четное число: т = 3; в) из колоды вытянут туза: т = 4.

Вероятностью случайного события А в этой ситуации назовем дробь -, где п — число всех возможных исход эксперимента, т — число исходов благоприятных для события А:

Обозначение Р(А) происходит от первой буквы французского слова probabilite — вероятность.

Рассмотренное выше определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Лапласа и называется классическим. Использовать его можно только для опытов с равновозможными исходами.

1. 8 Ошибка Даланбера

Другой великий француз — Даламбер — вошел в историю теории вероятностей со своей знаменитой ошибкой, суть которой в том, что он неверно определил равновозможность исходов.

Ошибка Даламбера. Какова вероятность, что подброшенные вверх две правильные монеты упадут на одну и ту же сторону?

Решение, предложенное Даламбером.

Опыт имеет три равновозможных исхода:

1. обе монеты упали на «орла»;

2. обе монеты упали на «решку»;

3. одна из монет упала на «орла», другая на «решку».

Из них благоприятными для нашего события буду 2 исхода, поэтому искомая вероятность равна.

Правильное решение. Опыт имеет 4, равновозможных исхода: первая монета упала на «орла», вторая тоже на «орла»; первая монета упала на «решку», вторая тоже на «решку»; первая монета упала на «орла», а вторая — на «решку»; первая монета упала на «решку», а вторая — на «орла».

Из них благоприятными для нашего события будут 2 исхода, поэтому искомая вероятность равна.

Даламбер совершил одну из самых распространенных ошибок, допускаемую при вычислении вероятности: объединил два принципиально разных исхода в один. Чтобы не повторить эту ошибку, помните, что природа различает все предметы, даже если внешне они неотличимы.

Глава 2. Организация исследования

Создав первичный фонд исследования, я разработала ряд экспериментов, проведение которых осуществлялось при определённых условиях.

2. 1 Первичный фонд исследования

Первичный фонд исследования состоит из групп кубов, ребро, которого будем обозначать a

1. а = 75 мм, цвет синий, материал – пластмасса, пустотелый, вершины не закруглены

2. а = 40 мм, цвет голубой , материал – пластмасса, объёмный, вершины не закруглены

3. а = 40 мм, цвет белый , материал – картон, пустотелый, вершины не закруглены

4. а = 30 мм, цвет белый, материал – картон, пустотелый, вершины не закруглены

5. а = 50 мм, цвет зелёный, материал – картон, пустотелый, вершины не закруглены

6. а = 50 мм, цвет жёлтый, материал – дерево, объёмный, вершины не закруглены

7. а = 15 мм, цвет жёлтый, материал – дерево, объёмный, вершины закруглены

8. а = 30 мм, цвет красный, материал – резина, объёмный, вершины закруглены

9. а = 40 мм, цвет голубой , материал – пластмасса, пустотелый , вершины не закруглены

2. 2. Эксперимены.

Эксперимент 1:

В ходе эксперимента определялась относительная частота выпадения числа 5 при 20 подбрасываниях каждого из кубов. ( итоги в приложении)

Эксперимент 2:

В ходе эксперимента определялась относительная частота выпадения числа 5 при 20 подбрасываниях, в группе кубов одинакового размера. Результаты эксперимента представлены в таблицах № 1, № 2, № 3.

Эксперимент 3:

В ходе эксперимента определялась относительная частота и вероятность выигрыша при выпадении числа 5 из 20 подбрасываний, в группе кубов, изготовленных из одного материала. Результаты эксперимента представлены в таблицах № 4, № 5, № 6.

Эксперимент 4:

В ходе эксперимента определялась относительная частота и вероятность выигрыша при выпадении числа 5 из 20 подбрасываний, в группе кубов объёмных и пустотелых. Результаты эксперимента представлены в таблицах №7, № 8 № 9.

Эксперимент 5:

В ходе эксперимента определялась относительная частота и вероятность выигрыша при выпадении числа 5 из 20 подбрасываний, в группе кубов различной формы ( закруглённые вершины и не закруглённые вершины). Результаты эксперимента представлены в таблице № 10

Эксперимент 6:

В ходе эксперимента определялась относительная частота и вероятность выигрыша при выпадении числа 5 из 20 подбрасываний, при оказании внешних воздействий. Результаты эксперимента представлены в таблице №11.

Эксперимент проводился с кубом № 5, а = 50 мм, цвет зелёный, материал -картон, пустотелый, вершины не закруглены, одна из граней открывается. Условия для проводимых экспериментов.

1. Стенка, содержащая цифру «5» уплотнена дополнительно картоном

2. К стенке, содержащей цифру «5» прикреплена скрепка.

3. По диагонали поставлена перегородка и сторона с цифрой «5» и ей смежная, уплотнены ватой.

4. По обеим диагоналям поставлены перегородки и сторона с цифрой

«5», уплотнена ватой.

Результаты проводимого эксперимента представлены в таблицы 11.

Фонд для эксперимента 6

Глава 3: Результаты исследований

В ходе проведения экспериментов были получены следующие результаты:

* Относительная частота выпадения числа 5 при 20 подбрасываниях каждого из кубов, практически одинаковая и составляет 15% - 20%.

Исключение составляют кубики с закруглёнными вершинами, у которых вероятность выпадения числа 5 составляет 25 %.

* Относительная частота выпадения числа 5 при 20 подбрасываниях, в группе кубов одинакового размера составляет - 15%

* Относительная частота и вероятность выигрыша при выпадении числа 5 из 20 подбрасываний, в группе кубов изготовленных из одного материала составляет 15% - 20 %, наименьшую вероятность выигрыша показал куб изготовленный из картона, это может быть обусловлено допустимыми неточностями при изготовлении куба.

* Относительная частота и вероятность выигрыша при выпадении числа 5 из 20 подбрасываний, в группе кубов объёмных и пустотелых, заключена в пределах 15% - 20%. Следовательно, объёмность или пустотелость куба практически не меняет выигрышную ситуацию.

* Относительная частота и вероятность выигрыша при выпадении числа 5 из 20 подбрасываний, значительно меняется при оказании внешних воздействий на куб, вероятность выигрыша колеблется в пределах 10 % - 0 %, в зависимости от оказанного воздействия.

На основе полученных результатов сделано заключение.

Заключение

В ходе исследования, было проведено 6 экспериментов при различных условиях. В результате было установлено, что на благоприятный исход азартной игры в подбрасывании « игрального кубика», значительное влияние оказывает внешнее воздействие, нежели размеры, материал из которого изготовлен кубик. А также имеет место учитывать в игровой ситуации формы игрового кубика, (различную вероятность благоприятного исхода имеют кубики с не закруглёнными вершинами и с закруглёнными вершинами).

На благоприятный исход ситуации можно воздействовать со стороны, тем самым регулировать выигрышную ситуацию, т. е. благоприятный для себя исход в азартной игре можно создать преднамеренно, тем самым обеспечить себе выигрыш.

Чтобы не стать жертвой игромании, нужно подойти к решению необходимости поставить так свою жизнь, в которой нет места для азартной игры. Это единственный правильный выбор! Другой вариант – играть, и твоя жизнь закончится незамеченной и не приносящей пользу обществу.

Нужно воспитать у себя убеждения жить без азартной игры. Решение сознательно отказываться, твердо и легко говорить: "нет!" любому соблазну к азартной игре. Необходимо воспитывать в себе настроенность на принципы безразличия к азартной игре, активно формировать у себя качества высоко интеллектуально развитого, нравственно-здорового человека.

Рекомендации

Мы настоятельно рекомендуем вам, не вступать в азартные игры так, как в процессе выполнения работы было доказано, что ситуацию успеха можно, создать благодаря внешнему воздействию, чем часто, и занимаются владельцы игровых клубов.

Но если, вы почувствовали, что становитесь азартным человеком, и не можете прожить без игры, советуем вам как можно быстрее обратиться за помощью к психологу и избавиться от этой проблемы, которая всё стремительнее пытается захватить мир подростков.

Прежде чем вступать в азартную игру, вспомните, что вокруг так много интересного и ещё не разгаданного, не подвергайте себя и своих близких финансовому разорению, что может стать причиной для совершения преступлений.

Будьте разумны, а играть или не играть решать только вам !

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)