Развлечения  ->  Игры  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

История игр. Как появилась игра

Тема игры – одна из древнейших. Ею интересовались в Античности, не оставляет покоя она и современных исследователей. Вообще игра как таковая привлекла внимание не только литературоведов, но и психологов, культурологов, философов. Например, тематика игры, её значение, её проблемы и функции отражены в собраниях сочинений Шиллера, Спенсера, Ф. Бёйтендейха, З. Фрейда.

Раскрытие игровой концепции культуры, сформулированной Й. Хейзингом предполагает прежде всего определить, что автор вкладывает в понятие игры, в чем видит её характер и значение как явления культуры.

В первую очередь надо сказать, что игра, с точки зрения исследователя, гораздо старше культуры, так как понятие культуры предполагает человеческое сообщество, а животные “не дожидались появления человека, чтобы научить их играть”.

Игра – факт духовной жизни человека. Она присутствует в нём с самого рождения.

Ведь игра есть как сознательное, так и бессознательное действие, но в это же время игра реальна, и воспринимать нужно её как должное, как существующее из вне, как красоту, истину, добро, дух, Бога, ибо игра не есть нечто материальное, она существует как неотъемлемый факт в подсознании людей. Вернемся к словам Хейзинга: «Мы играем, и мы знаем, что мы играем, значит мы более чем просто разумные существа, ибо игра есть занятие внеразумное»

Игра входит в нашу жизнь еще при рождении, подсознательно. Таким образом, игра в нашей жизни – это одна из форм существования людей. Игра по своей природе самостоятельна. Это бесспорно. Как бы не пытались, игру нельзя связать с истиной, добром или красотой. Но то, что игра располагает в сфере эстетического довольно просто. Свойство быть всегда прекрасным несвойственно игре как таковой, однако она обладает склонностью вступать в контакт со всевозможными элементами прекрасного. Более примитивными формами игры с самого начала присущи радость и изящество. Красота движения человеческого тела находит своё выражение в игре. В более высокоразвитых формах игра пронизана ритмом и гармонией, с одной стороны, и мистерией – с другой.

Таким образом, игра является частью нашей духовной жизни.

Рассмотрев особенности новеллы как жанра литературы, выделив её стилеобразующие признаки, проследили, каково же отражение концепции игры в новеллистике С. Цвейга.

Опираясь на монографию Е. Добина «Сюжет и действительность. Искусство детали», установили значимость детали и подробности для выражения игрового элемента в новеллах С. Цвейга: сжатость сюжета и предельная детализация текста служат благодатным материалом для яркого и точного отражения концепции игры в новеллистике С. Цвейга. Поскольку игра полифункциональна, как отмечалось выше, то в каждой новелле она проявляет себя по-новому: отражение одних и тех же функций в различных аспектах. То, что игра располагается в сфере эстетического, довольно спорно. Примером того могут служить новеллы в которых в более высоких формах пронизана ритмом и гармонией, с одной стороны, например, новелла «Летняя новелла», и мистерией, безумием, с другой, например, новелла «Амок».

Противоречивость свойственна игре, ведь она может быть как «святой», так и «грешной». К примеру, новелла «Жгучая тайна». Неискушенный, чистый мир Эдгара – прерогатива «святой» игры. Мир же его матери и барона – «грешная» игра, построенная на обмане и предательстве. «Летняя новелла» насквозь пронизана игровым элементом, имеющим своей целью развлечение и розыгрыш.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)