Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Уроки Леруа: современный наряд для Жозефины

Во Франции поздний классицизм нашел свое выражение в новом стиле, который получил название «ампир». Первый император Франции Наполеон стремился придать своему правлению пышность, торжественность и блеск, какими окружали себя императоры Древнего Рима. Новый стиль ампир (от французского слова «империя») создавался искусственно, в соответствии с желаниями и вкусами императора

Особенно ярко ампир проявился в декоративно-прикладном искусстве. Детали одежды, предметы внутреннего убранства - вазы, подсвечники, мебель - также украшались в римском стиле: на них изображались императорские орлы, использовали ткани пурпурного, синего, зеленого цветов, а в оформлении применяли позолоту.

Античным образцам подражала и женская мода. Ее создателем стал лучший парижский портной Леруа, одевавший весь императорский двор. Портные и модельеры того времени именовались академиками. Именно Леруа подчеркнул изысканность и гламурность золота на темно вишневом бархате. Академик ввел понятие «бордо».

Дамы носили платья без рукавов с большим вырезом и шлейфом. Эти платья не подходили к холодному климату Европы, поэтому вскоре у них появились короткие рукава, собранные «фонариком», а затем и длинные. Укороченный подол доходил до лодыжек, открывая изящные туфли без каблуков. Поверх платья женщины надевали короткий жакет-спенсер или кашемировую шаль. Аристократка не могла явиться на бал без украшений. Ювелиры создавали для богатых заказчиц античные камеи, ручные и ножные браслеты, перстни, ожерелья, серьги, диадемы.

Комбинезон

История этого вида одежды берет свое начало в средневековье, когда алхимики, фокусники и шуты стали первыми, кто начал носить цельновыкроенную одежду, то есть прототип современного комбинезона. Фокусникам и шутам комбинезон помогал выполнять виртуозные физические упражнения – любая другая одежда могла бы стать причиной травмы исполнителя. А назначение целикового облачения алхимика было в том, чтобы упорядочить поток энергий внутри тела для магических целей. В 18-ом столетии дети Франции носили красивые комбинезоны ярких цветов из атласа или шелка.

Особенно Кэтсьют стал модным в 1960-ых и 70-ых. Были фантастические атласные и шелковые комбинезоны, практичные наружные, сделанный от Гора-Tex, и красочные уличные комбинезоны, сделанные из нейлона, кожи, меха или вельвета. В Париже в 1973 году братья Жерар и Патрик Парьянт создали Naf- Naf. История бренда началась с пошива комбинезона, ставшего безумно популярным. Кстати, само слово «Кэтсьют» (catsuit) вошло в обиход из кинофильма «Бэтмэн возвращается» и прочно закрепилось вплоть до наших дней. Теперь Европа использует слову «комбинезон» в качестве синонима слова «кэтсьют» - catsuit.

Комбинезон - удобный и неподражаемый вид одежды. Представьте себе, как было бы удобно носить одежду, состоящую всего из одного компонента. Это дает удивительное чувство защищенности, при достаточной свободе в движении. Ничто не может выскочить наружу, и ничто не может забраться вовнутрь. Однако если Вы прежде никогда не носили комбинезон, то Вам будет трудно представить, как его можно включить в свой гардероб. Но только попробуйте – сколько незабываемых ощущений от незабываемых моделей!? Кроме того, взгляните на себя в зеркало – не правда ли Ваша фигура значительно постройнела в комбинезоне?

Исторический стиль – название, объединяющий стилевые решения в моделировании современного костюма, имитирующие или использующие наиболее характерные элементы исторического костюма европейских народов прошлых эпох, но не ранее, чем за 80—100 лет до настоящего времени Я решила поучиться у великого академика моды Леруа. Стиль «ампир» стал подражанием древнеримскому костюму. Исторический стиль позволяет использовать в современном костюме все лучшее, что было создано на протяжении многих веков. Мне захотелось использовать некоторые идеи для создания современного нарядного комбинезона, тем более что мода сегодня любит все смешивать. Если следовать рекомендациям последних направлений, то стиль a la Napoleon – яркий суперхит. Мне кажется, что современная Жозефина осталась бы довольна таким ярким образным решением.

Цель проекта – выразить современные модные тенденции через актуальный нарядный костюм для девушки.

Задачи: - изучение костюма Наполеоновской империи;

- разработка конструкции комбинезона, капюшона – пелерины, закрепленного в рельефных швах;

- декорирование костюма приемами, сочетающими исторические мотивы и современные материалы;

- воплощение дизайнерского решения практически, представив авторские новаторские элементы, отличные от типовых.

Методы решения поставленных задач:

- наглядно- иллюстративный;

- аналитический;

- синектика (совмещение разнородных элементов) через личную аналогию (погружение в мир героя, его чувства, мысли, ощущения;

- функционально-стоимостной анализ.

3. Уроки Леруа: современный наряд для Жозефины

Эскизная проработка и вид готового изделия в приложении 4.

Приемы безопасной работы

При выполнении ручных работ

1. Опасности в работе:

Повреждение пальцев иглой или бумагу. Травма руки ножницами. Травма глаз

2. Что нужно сделать до начала работы:

Посчитать количество булавок и иголок в игольнице;

Положить инструменты и приспособления в отдельное для них место;

3. Что нужно делать во время работы:

Быть внимательным к работе;

Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы его не уколоть;

Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было до работы.

Убрать рабочее место.

При выполнение влажно- тепловых работ

1. Опасности в работе:

Возгорание шнура;

Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

Поражение электрическим током.

2. Что нужно сделать до начала работы:

Проверить цельность шнура и чистоту подошвы утюга;

Проверить наличие резинового коврика.

3. Что нужно делать во время работы:

Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;

Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегрелся;

Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

Выключить утюг;

Поставить его на специальную подставку.

При выполнении машинных работ

1. Опасности в работе:

Повреждение пальцев иглой

Попадания волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

Поражение электрическим током.

2. Что нужно сделать до начала работы:

Застегнуть манжеты рукавов;

Проверить исправность машины;

Проверить перед соединением деталей, не осталась ли в них ручная игла или булавка.

3. Что нужно делать во время работы:

Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине;

Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

Выключить машину. Убрать рабочие место.

4. Материалы и свойства

Классификация. В основе классификации волокон лежит их происхождение и химический состав. Есть два класса волокон: натуральные и химические. Я применяла химические волокна.

Химические волокна вырабатываются из природных и синтетических полимеров. Химические волокна делятся на искусственные и синтетические и могут быть получены из сырья растительного, животного и минерального происхождения. Я использовала ткань из синтетических и искусственных волокон, а точнее из искусственного шелка и эластана.

Ткань представляет собой взаимное переплетение нитей основы и утка. Основа – это нити, расположенные вдоль кромки ткани (долевые); уток – нити, расположенные между кромками (поперечные). В зависимости от последовательности переплетения нитей основы и утка различают фактуру ткани. Сатиновое – это переплетение применяемого атласа. Бархат и гипюр произведены нетканым способом. Это трикотажные полотна. Данные ткани как в долевом, так и в поперечном направлении растягиваются, атлас пружинит в поперечном направлении из-за содержания эластановых волокон, он значительно растягивается в диагональном направлении. Ткань (гипюр) имеет невысокую степень осыпаемости, но само волокно прочное, (при разрезе «пилится» ножницами) Шелковые ткани вырабатывают с добавлением синтетических или искусственных волокон, что повышает износостойкость, улучшает способность сохранять форму. К недостаткам относится значительная осыпаемость и усадка при намачивании.

Таблица 1

Характеристика свойства тканей

Свойства тканей Бархат на синтетической основе Стрейч-гипюр Стрейч атлас

Физико-механические

Драпируемость высокая средняя высокая

Сминаемость высокая малая средняя

Прочность средняя низкая средняя

Гигиенические

Воздухопроницаемость низкая высокая низкая

Намокаемкость высокая высокая высокая

Гигроскопичность низкая высокая средняя

Теплозащитные свойства Средний ур. низкие низкие

Технологические

Осыпаемость нитей низкая низкая высокая

Раздвижка нитей в швах высокая Очень высокая средняя

Усадка высокая высокая высокая

Растяжимость высокая высокая высокая

Таблица 2

Конфекционная карта

№ Материалы образец Кол-во Цена, Стоим

Мод руб. мат. ,

1 Бархат на синтетической основе 1. 4м 240р 330р

2 Стрейч-гипюр 1м 230р 230р

3 Стрейч-атлас 80см 185р 148р

4 Нитки 2шт 7р 39р

1шт 25р

5 Тесьма молния 1шт 20р 20р

6 Золотой шнур 8м 5р 40р

7 Косая бейка 8м 6р 48р

8 Стразы 20шт 40к 18р

10шт 1р

Итого затраты на материалы 888

5. Техническое описание модели

Полуприлегающий силуэт комбинезона получен путем конструкции прилегания по рельефным швам. В рельефные швы втачивается капюшон-пелерина. По вырезу спинки руликовые петли, через которые продета шнуровка на боковых частях по линии бедер и по линии груди горизонтальные подрезы. От подреза клапаны 23*4 см и запрлисированные детали. Капюшон, боковые вставки и клапаны декорированы золотым шнуром и стразами

6. Технология изготовления на основе технических приемов

Правила снятия мерок

Прежде чем сшить изделие, его проектируют и конструируют. В основе современного производства одежды обязательно должен быть инженерный расчет. Для этого нужны точные снятые мерки. Измерения у женщин производят по правой стороне фигуры по нижнему белью, человек должен стоять спокойно, без напряжения, пятки сдвинуты, осанка естественна. Для определения главных точек отсчета по линии талии горизонтально подвязывают резинку или шнур.

Мерки полных обхватов (О), длин (Д), высот (В), а также мерку плечевого ската (Шп) записывают полностью. Мерки полуобхватов (С) и ширин (Ш), кроме мерки Шп записывают в половинном размере. Сантиметровую ленту располагают плотно, но без натяжения. Таблица измерений фигуры приведена в приложении №

Конструирование и моделирование

Конструирование- создание плоскостного изображения объемной фигуры с помощью расчета антропометрических данных.

Моделирование – создание различных вариантов конструкции при использовании специальных приемов.

Расчет конструкций произведен по типовой методике и приведен в приложении, приемы моделирования также приведены в приложении.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

Свойства растяжимости ткани используется при раскрое и обработке деталей. У отрезанного края атласа нужно выдернуть поперечную нитку и по ней отрезать край ткани. Если ткань перекошена, то ее нужно выровнять. Во избежании усадки ткани вовремя шитья их необходимо продекатировать – проутюжить горячим утюгом через сырую ткань, исключая бархат. Степень усадки зависит от вида волокна и плотности ткани. В моем случае декатирование особенно необходимо, т. к. это искусственные шелковые волокна – они дают значительную усадку, к такому же результату приводит содержащийся в атласе эластан.

Ткани погружают в теплую воду, затем быстро перекладывают в холодную, после чего развешивают для легкой просушки. Развешивая мокрую ткань, старайтесь расположить ее так, чтобы долевая и поперечные нити были идеально перпендикулярны (кромки идеально совпадают). Утюжат слегка влажными вдоль нитей основы по изнаночной стороне.

Порядок раскроя ткани.

1. Определить лицо и изнанку ткани, направление долевой нити идет параллельно кромке.

2. Приколоть крупные детали, отслеживая симметричность и совпадение конструктивных линий.

3. Обвести контуры выкроек мелом

4. Отложить припуски на швы и подгибку низа, согласно раскладке

5. Выложить мелкие детали, отложить припуски на швы.

6. Вырезать по линиям припусков на швы.

7. Детали нижнего воротника, планки и бортов предполагают дублирование прокладочным клеевым материалом.

Таблица 3

Технические условия

№ Назв. Гр. Схема Основные технологические операции Пара-

шва Шв. метры

1 Стачной вразутюжку, Платья. Proekt0002. jpg Соединение деталей полочек, спинки, срезов рукавов, Расстоян. от срезов взаутюж-ку Костюмы, боковых и плечевых срезов, соединение рукавов с изделием, деталей до строчки 7-10

жакеты. боковых, шаговых, средних срезов, вытачек. мм

Брюки. Притачивание манжет, воротника.

Юбки. Стачивание полотнищ юбок, притачивание планок, кокеток

2 Расстроч-ной Proekt0002. jpg Соединение деталей и притачивание надставок, отделка 25 мм деталей

3 Накладн. Proekt0002. jpg Присоединение мелких деталей к крупным: для соединения 27мм прямых и фигурных кокеток, карманов

Притачивание беек по краю детали, обработка поясов

Продолжение таблицы 3

4 Обтачной шов Proekt0003. jpg Обработка воротников, хлястиков, манжет, низа рукавов, Две детали складывают горловины лиц. ст. внутрь, срезы уравн. , соед на 57 мм.

Затем выверт. И выпр.

5 Шов вподгибку с откр. Proekt0003. jpg С открытым: при обр. обтачек горловины,, краев отделочных Срез перегиб.

И закр. срезами деталей На изн на 710 мм,

С закрытым: низ платьев, блузок, сорочек ,рукавов, оборок,Застрачив. На 12 мм воланов

6 Окантовочный шов Proekt0003. jpg Окантовывание срезов деталей тесьмой, косой бейкой. От среза до строчки

С закр. Притачной полоской огибают срезы горловины, пройм, низа окантовки 37 мм срезом изделия и воланов для отделки Строчка по верхнему краю

При выполнении машинных работ следует выполнять следующие технические условия:

-при стачивании деталей припуски на шов располагают справа от иглы, а деталь слева.

- все внутренние строчки выполняют нитками в цвет ткани верха,

- номера ниток, машинных игл, частота стежков должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых операций:

- все срезы открытых швов должны быть обработаны.

Таблица 4

№ Материалы Строчки Число стежков в 10 мм Номер ниток Номер игл

1. Костюмные Стачивающие 2 50. 33Л 90

Обметочные 2. 5-3

подшивочные 2

2. Платьевые шелковые, шифоновые Стачивающие 2 75,60,80 80,75,70

Обметочные 3-4

подшивочные 1. 7-3

Таблица 5

Технология пошива изделия

Технологический прием схема

1. Вытачки сколоть, сметать от вершины. Proekt0004. jpg

2. Стачать вытачки, глубины выточек заутюжить к линии среднего шва. Стачать по линии подреза

3. Гипюр заметать в складки, заутюжить.

4. Притачать вставку к бочку.

5. Стачать полотнища капюшона.

6. Декорировать отворот золотой тесьмой.

7. Стачать рельефные швы. На передней половинке втачать капюшон.

Продолжение таблицы 5

8. Стачать шаговые швы. Разутюжить припуски. Половинки брюк вложить одну в другую, лицевыми Proekt0004. jpg сторонами, и единой строчкой выполнить задний шов, а в передний втачать потайную тесьму –

молнию.

9. Плечевые срезы сколоть и сметать по спинке, стачать плечевые швы по переду.

10. Обтачать горловину и линию декольте на спинке косой бейкой. Обработать обтачные и накладные детали в соответствии с технологией.

11. Удалить наметку, сутюжить посадку, подрезать припуск швов до нормы (1 – 1. 25 см). Заутюжить или разутюжить. Обметать.

12. Вметать рукав, распределив посадку равномерно, втачать, удалить наметку, припуск приутюжить на ребро со стороны рукава.

13. Произвести окончательную влажно-тепловую обработку готового изделия.

7. Приемы работы с бархатными тканями

Сегодня изысканно- роскошный и утонченно-элегантный бархат празднует свое возвращение в моду!

Сегодня бархат ткут не только из дорогих шелковых нитей, используют вискозные и синтетические волокна. Современные технологии добавляют прочности, что упрощает уход. Бархат имеет направление ворса - он лежит в одном направлении. Бархат раскраивают всегда против ворса. Линии вытачек, сгибов и совмещения размечают вручную тонкой иглой с тонкой ниткой крупными стежками.

Утюжка бархата – ткань особо чувствительная, поэтому пробная утюжка! Чтобы ворс не залоснился и не примялся, наложите лоскут бархат или деталь кроя на гладильную доску ворсом вверх, а на нее другую деталь ворсом вниз. При утюжке ворсинки тканей проникнут друг в друга и не примнутся. Шелковый и вискозный бархат утюжат слегка нагретым утюгом. Все виды бархата утюжат с изнаночной стороны.

Пошив. Детали кроя стачивают тонкими нитками, игла № 70,80. , длина стежка 2. 5 мм. Чтобы швы оставались эластичными, прокладывают тонкую зигзагообразную строчку или специальную эластичную строчку. Подгибку низу прострачивают двойной иглой. Чтобы горловина не растянулась, нужно проложить предварительно строчку. Припуски на швы обметывают оверлочным стежком.

Уход. Изделия из бархата стирают вручную без сушки! Лучше всего сушить трикотажный бархат на махровом полотенце в разложенном виде.

8. Концепция модели и авторские находки

Являясь отражением стремления многих людей сохранить связующую нить поколений, исторический стиль позволил использовать в современном костюме то лучшее и необычное, что было создано на протяжении многих веков. Судя по прочитанным произведениям, Наполеон страстно любил свою Жозефину. Хотелось бы верить, что мои дизайнерские находки, навеянные духом становления Франции как империи, заинтересовали бы эту неподражаемую модницу. Сам император много воевал, покорил много стран и колоний, поэтому стиль двора «намешан» из вещей со всего света, сочетая строгость и роскошь. Эту мысль я пыталась выразить через отделку, особый крой и материалы. Легкий романтизм и игривость сочетаются со смелым декольте и высокими разрезами гипюра. Шикарные богатые материалы, акценты золота и страз достойны королевы. Именно такой я представила очаровательную Жозефину. Настало время атласа и бархата, которые вместе рождают новый стиль.

Моя модель предназначена для молодой девушки, которая хочет стать неповторимой на Новогоднем балу, выпускном вечере. Сами материалы - бархат, атлас, гипюр подчеркнут торжественность и значимость вечера, а декор в стиле роскошного наполеоновского двора создаст гламурный лоск. Необычность решения в том, что стиль «ампир» выражен в комбинезоне. Новизна решения – рельефы с подрезами на лифе конструкции, втачной копюшон-пелерина, заплессерованные гипюровые вставки. Очень модна шнуровка, особенно на спинке. Это не просто отделка, но также прием, позволяющий регулировать объем.

9. Заключение

Для достижения цели - выразить современные модные тенденции через актуальный нарядный костюм для девушки. Я изучила литературу и проявила себя на начальной ступени профессионального творчества. Мне удалось создать новый оригинальный продукт в ходе профессиональной деятельности. Не нужно забывать, что каждому человеку свойственны фантазия, воображение, способность к созданию представлений и мысленных ситуаций, не существующих в реальности, И часто из слов и образов «как в сказке» рождаются смелые проекты. «Сделайте мир эвристичней!» - девиз всероссийской олимпиады, в которой я принимала участие. Я думаю, что он станет основой для моей профессиональной карьеры. Работая над проектом, я смогла проявить креативное отношение к проблеме, развив свои способности, научилась сложным приемам конструирования и моделирования, освоила приемы технологической обработки сложных тканей – бархата, атласа, гипюра.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)