Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

История русской вышикки

Искусство вышивания имеет многовековую историю, О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к IX—XII вв. Это — фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Золотым шитьем в далекие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.

Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в XIV—

XVII вв. вышивка приобретает еще более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было распространено в основном среди женщин знатных семей и монахинь.

Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С

XVIII в. оно входит в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок.

В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки XIX в.

Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины — пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали свое мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.

Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины).

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приемы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, приходным окружением.

Народное декоративное искусство постоянно развивается и все шире входит в нашу жизнь. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более пятидесяти строчевышивальных предприятий.

Творческие коллективы художественных промыслов бережно хранят и развивают традиции народной вышивки, местные художественные особенности ее. Учитывая запросы сегодняшнего дня, художники ищут новые пути в создании произведений прикладного искусства, разрабатывают декоративные швы, узоры, более подходящие для вышивок и на современных тканях, что позволяет создавать изделия, гармонирующие с убранством современной квартиры, мебелью, освещением различными украшениями жилища (керамикой, чеканкой, эстампом и др. ).

Изонить или нитяная графика-это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Описание модели.

Моя работа называется «Зимний пейзаж». Хороша наша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем. Сказочным узором раскрасят они деревья и дома.

Я попыталась изобразить в своей работе обычный деревенский зимний день, красоту зимнего морозного дня и переливающегося снега. Здесь же видна небольшая улочка с низкими домами, расположенная среди леса. Я считаю, что зимние краски иссиня-голубого неба, синих теней на белом снегу, коричневых стволов и веток деревьев вызывают приподнятое настроение, прилив сил. Одним словом – радость жизни.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫШИВКИ

Для выполнения изонити нужны очень несложные инструменты: игла, ножницы, картон, шило, циркуль, нитки, бумага.

Иглы для вышивания лучше брать короткие с удлиненным ушком (вышивальные № 1 и 2 и штопальные). В большое ушко легко вдевается рабочая нитка в несколько сложений. Такие иглы применяют для выполнения счетных и простейших швов, а также для вышивки владимирскими швами. Считать и отделять нити с помощью таких игл очень удобно.

Трудно вдевается в иглу шерстяная нитка. Для вдевания ее можно воспользоваться нитководителем, который продается с набором игл. Ее можно вдеть также с помощью кусочка шелковой или тонкой катушечной нитки. Нитку шелка складывают вдвое и в образовавшуюся петлю вкладывают конец шерстяной нитки. В ушко иглы продевают оба конца шелковой нитки и протаскивают их вместе с шерстяной ниткой.

Ножницы для работы хорошо иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие — для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий должны полностью замыкаться.

Швейные нитки — основной материал для соединения деталей одежды. Они могут также служить в качестве отделочного материала. Швейные нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, смешанные. Вырабатывают швейные нитки из высококачественной пряжи в 3, 6, 9 и 12 сложений.

Производство швейных ниток складывается из процессов трощения (совместное наматывание нескольких нитей на одну), кручения, отделки и перемотки.

Хлопчатобумажные по толщине нитки различают по следующим торговым номерам: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120. Чем выше торговый номер ниток, тем они тоньше.

Шелковые нитки вырабатываются из натуральных и химических волокон. Они имеют другие номера: 13, 18, 65, 75.

Кроме швейных, выпускаются нитки вышивальные, вязальные и так называемые штопки.

К вышивальным ниткам относятся: мулине — хлопчатобумажные нитки высокого качества в 12 сложений, имеющие блеск и повышенную прочность, и ирис — хлопчатобумажные нитки, выработанные из толстой пряжи в 2 сложения, прочные, блестящие и красивые.

Циркуль. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5. 7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагаются на одном уровне.

Карандаш. Для выполнения графических работ необходимы карандаши марки Т или Н ( твердые);М или В ( мягкие); ТМ, Стили НВ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.

О ЧЕМ НАДО ПОМНИТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Иголка-волшебница! Сколько замечательных изделий можно вышить с ее помощью! В хороших, бережливых руках иголка может служить многие годы. Но всегда надо помнить об аккуратном обращении с ней. Иголку нельзя терять, а если уронили, то постараться ее обязательно найти.

Ее не следует вкалывать в одежду, случайные предметы. Хранить иголку надо в коробочке с крышкой, лучше со вдетой ниткой. Во время работы иголку, если она временно не нужна, например при подготовке нитки, рисунка и т. д. , вкалывают в подушечку.

Маленькую подушечку размером примерно 8X8 см можно сшить из сурового полотна или из другой гладкокрашеной ткани, украсить вышивкой. Ее также можно сделать из любой ткани с рисунком.

Нельзя пользоваться ржавой иглой. Такая игла плохо прокалывает ткань, оставляет на ней следы ржавчины и может легко сломаться. Кусочки сломанной иглы, прежде чем их выбросить, надо завернуть в клочок бумаги. О правилах безопасности труда нельзя забывать в обращении и с другими инструментами и приспособлениями. Осторожность необходима при работе с ножницами: их надо стараться класть на видное место и с сомкнутыми лезвиями, чтобы случайно на них не наткнуться. Ножницы не следует ронять; падая на пол, они могут поранить вас, а, кроме того, лезвия ножниц при падении портятся.

Во время работы надо соблюдать и элементарные гигиенические правила. Так, нельзя перекусывать нитку зубами: от этого портится эмаль зубов и, кроме того, натянутой ниткой можно поранить губы. До начала работы по вышивке изделия надо обязательно вымыть руки. Если брать иглу потными руками, то она будет плохо прокалывать ткань, скрипеть. От влажных пальцев на вышиваемом изделии могут оставаться следы.

При долгом занятии вышивкой утомляются глаза. Не рекомендуется работать без перерыва больше 1,5 ч. Занятия вышивкой можно чередовать с другими видами работ: подбором ниток, выбором, подготовкой узора.

Технология изготовления

В технике изонить можно выполнить отдельный элемент или

«написать» любую картину. В этой технике существует 2 приема заполнения: заполнение угла и заполнение окружности.

Круг, заполнение окружности.

*начертить окружность радиусом 50мм;

*разделить окружность на 12 равных частей;

*сделать проколы во всех полученных точках;

*вдеть нить в иглу, заполнить окружность по схеме.

Угол прямой, тупой, острый.

- начертить на изнаночной стороне картона любой угол;

- разделить каждую сторону угла на 12 равных частей;

- пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О»;

- сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины;

- вдеть нить в иглу;

- заполнить угол по предлагаемой схеме.

Расстояние между проколами зависит от рисунка. При выполнении работы я делала следующее:

*определилась с размерами пейзажа;

*нанесла голубой цвет на фон;

*разделила основу на две части: земля и небо;

*при выполнении снежного покрова на земле, я взяла за основу заполнение угла, только со скругленными углами;

*елки я выполнила способом заполнения треугольника;

*небо я выполнила аналогично снежному покрову, только угол расположила вертикально;

*крыши домов я выполнила, взяв за основу заполнение угла;

*деревья и забор нарисованы отдельно и приклеены.

В ходе работы я постаралась показать оттенки неба и снежного покрова путем изменения цвета ниток.

Рамку я сделала деревянную, взяв ее со старой картины.

Свою работу я поместила под стекло, так как считаю, что стекло защитит мой пейзаж от пыли и придаст работе элегантный вид.

«Нитяная графика» или «изонить» - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Это особый способ переплетения, в результате которого получаются ажурные кружевные украшения. Эту технику я называю «космической»: нити расходятся подобно лучам солнца.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)