Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Как сшить костюм для девочки

Сегодня мы все уже привыкли к тому, что очень просто отправиться в специальный магазин детской одежды и приобрести там все, что душа пожелает для любимого малыша. Это яркие костюмчики с цветными аппликациями, мягкие и удобные в носке ткани, множество фасонов на любой вкус. Но так ли было всегда?

Как это ни покажется странным, понятие детской одежды как самостоятельного направления в моде возникло только во второй половине XVIII века в Англии. Детская мода свои первые, очень робкие шаги начала с претворения в жизнь призыва Жана-Жака Руссо «Назад, к природе». До этого времени детская одежда была только уменьшенной копией одежды взрослых. Родители решили, что детей нельзя одевать таким же образом, как и взрослых, омрачая этим их самые радостные годы. И мальчишки меняют тесную офицерскую униформу на пиджак. Девочки избавляются от тиранства корсетов и неудобных кринолинов, отныне они вслед за маленькими англичанками будут носить свободные муслиновые платьица с пояском. Увлечение новой удобной, легкой одеждой сделало жизнь детворы значительно проще.

Уже в конце XIX века детская одежда, фасоном и деталями похожая на взрослую, считается дурным тоном и безвкусицей.

XX век наконец решает проблему легкой, гигиеничной, практичной детской одежды. В наши дни детской одежде уделяется большое внимание, и уже даже многие дома моды трудятся над созданием эксклюзивной одежды для детей. Повсюду сегодня есть специальные магазины, «детские миры» -только для маленьких модников. Так или иначе, наше умение одевать своих детей по-разному влияет на их жизнь и настроение.

Создание одежды для детей - область декоративно-прикладного искусства, требую-щая глубоких до-полнительных зна-ний. Общие принци-пы современного костюма — просто-та, удобство и красота,- дополнены в моделировании детской одежды строгими требо-ваниями, основан-ными на особен-ностях развития, специфики возраста и психологии ребенка. При моделировании одежды для детей необходимо учитывать особенности телосложения и психологии ребенка в разные периоды его роста, требования гигиены и педагогики. Поэтому в этом процессе участвуют специалисты разных профессий: художники, конструкторы, технологи, врачи, педагоги.

Детская одежда должна быть удобной и красивой, прочной и дешевой, она должна украшать детей и доставлять им радость, способствовать правильному физиологическому развитию детского организма, содействовать эстетическому и этическому воспитанию юных граждан.

Таким образом, в детской одежде должны находить отражение ведущие тенденции современного моделирования одежды, черты нашего стиля: изящная простота, удобство и целесообразность форм и композиции, разнообразие материалов и отделок. Эти черты исключительно созвучны самой природе детской одежды; громоздкость, вычурность и мелкое дробление форм, изобилие отделок и украшений несовместимы с обликом ребенка любого возраста.

3. Исследование

Моей младшей сестренке нужен костюмчик.

Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом одежды для девочек-дошкольниц. Выбор мне не понравился: если вещь недорогая, то она немодная, а все красивое стоит очень дорого.

Мама мне посоветовала сшить жакет из остатков ткани для сестренки. А еще у меня был сарафан, из которого я выросла. Мы решили его переделать в юбку.

Я в Интернете нашла информацию об истории возникновения детской одежды и узнала, что детской моде около 200 лет и впервые она появилась в Англии. Я полистала журналы мод и выяснила, что классические вещи всегда современны. Сравнив детские модели из журналов 1991 года и 2009 годов, поняла, что лучше шить классику, так как она всегда актуальна.

4. В своем исследовании я опиралась на следующие критерии:

Критерии исследования Модель №1(голубое Модель №2 (спортивный Модель №3 (спенсер) Модель №4

платье) наряд) (жакет-болеро)

1. Красота + + + +

2. Оригинальность + + + +

3. Функциональность - - + + + +

4. Минимальность затраченного времени

+ - - + - - -

5. Простота изготовления + - + + - -

6. Минимальность материальных затрат + - - + +

Модель №1. Платье с запахом удобно снимать и надевать как обычный халатик, но в то же время оно выглядит очаровательно. К сожалению, сейчас «не сезон», поэтому эта модель нам не подходит.

Модель №2. Симпатичный блузон, не закрывающий живот, украшен на плечах и рукавах броскими полосками, которые придают ему модный спортивный вид. Трикотаж сложен в обработке и требует больших материальных затрат.

Модель №3. Практичный, классический, не требует много материала. Можно сшить из практически любой взрослой вещи. Мне не понравилась форма рукава.

Модель №4. Короткий двубортный жакет вызывает восторг. Сшит из веселой клетчатой ткани и имеет актуальную длину. Очень сложен в изготовлении.

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Самые подходящие для меня модели №3 и №4. На их основе нарисовала эскиз своей модели.

Модель №5. Короткий жакет-болеро без воротника со втачными рукавами выполняется из ткани красного цвета.

Сейчас жакеты- болеро вновь вошли в моду, я решила, что для ребёнка это будет очень актуально. Нашла выкройку в журнале мод, но пришлось её изменить, так как мне не понравился воротник (модель №4), который был предложен. Модель проста в исполнении, но, несмотря на это, смотрится необычно.

В дополнение к болеро из старого сарафана я решила сшить юбку.

Выбранную мной модель одежды можно дополнить сумкой, ведь костюм для девочки, а они просто обожают всякие сумочки.

Короткие жакеты очень удобны - выручат в любой ситуации. К жакету замечательно подойдут любые юбки, брюки: укороченные и длинные, широкие и узкие. Нарядная блузка сделает костюм праздничным, а водолазка или свитер предадут ему деловой характер. Жакет можно надеть с платьем, сарафаном. Важно только правильно соотнести цветовые сочетания.

Для того чтобы не упустить какие-либо вопросы выполнения творческого проекта, я составила схему размышления, в которой отразила основные его составляющие.

5. Схема размышления

Выбор ткани. Для такого костюма подойдет плотная ткань, которую я подобрала из старых запасов – остатков от платья. Цвет в одежде является основным средством восприятия изделия. Мое изделие будет ярко-красного цвета. На Руси одежда Ярко-красного цвета считалась самой нарядной. «Красный» означает красивый, «прекрасный» - очень красный, очень красивый. Отсюда Красная (самая красивая) площадь в Москве, красное место (самое почетное) в избе, красны девицы (красивые). Красный цвет – цвет зари, энергии, счастья.

Ткань есть, с фасоном определилась, можно приступать к конструированию.

6. Лист- заявка

№ Наименование необходимых Размеры и параметры Количество материалов

1 Ткань красного цвета Ширина 1 м 40 см 50 см

2 Флизелин Ширина 80 см 20 см

3 Нитки №40 1 катушка

4 Красные пуговицы Диаметр 2 см 3 штуки

5 Отделочная лента Ширина 2,5 см 1 м

6 Бельевая резинка 80 см

7. Дополнительные материалы и оборудование:

* калька, ножницы для бумаги, линейка, карандаш - для копирования выкройки;

* портновский мел, булавки, портновские ножницы - для раскроя;

* швейная машина с электроприводом, ручная игла, булавки - для шитья;

* утюг, гладильная доска, подставка для рукава, ткань - для влажно-тепловой обработки.

8. Техника безопасности:

При работе с иглой:

1. Шейте с наперстком.

2. Храните иголки и булавки в определенном месте (игольнице), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите их в рот.

3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

При работе с ножницами:

1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

При работе на швейной машине с электроприводом:

1. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед;

2. Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами;

3. Все необходимые инструменты должны лежать в ящике машины, а на платформе – только ткань или изготовляемое изделие;

4. Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок или игл.

5. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины;

6. Перед работой проверить исправность шнура;

7. При включении и выключении машины браться только за корпус штепсельной вилки;

8. Правильно ставить ногу на педаль, нажимать на нее плавно, без рывков.

При работе с утюгом:

1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, каменную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

8. План изготовления изделия

Бумажная выкройка:

Пересняли и изменили детали выкройки.

Припуски:

На швы и по срезам- 1,5 см, на подгибку низа жакета и рукава- 4 см. Детали подкладки выкроить с припусками на швы и подгибку низа 1,5 см.

Раскрой из красной ткани:

▪ Полочка: 2Х

▪ Средняя часть спинки: 2Х

▪ Боковая часть спинки: 2Х

▪ Верхняя часть рукава: 2Х

▪ Локтевая часть рукава: 2Х

▪ Обтачка горловины со сгибом: 1X

Подготовка ткани к раскрою.

Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки. Определить направление долевой нити, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка. Проверить, нет ли дефектов, к которым относятся, в частности, утолщенные нити, неравномерность окраски, пробоины. Обнаруженные дефекты отметить мелом, чтобы при раскрое расположить между выкройками. Измерить ширину и длину ткани, срезать кромки (если они стягивают ткань).

Проутюжить ткань, чтобы удалить заломы и складки. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, сколоть.

Выровнять поперечный разрез с помощью треугольника.

Раскладка деталей выкройки на ткань.

Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.

Все ткани в направлении нитей основы указывают наибольшее сопротивление растяжению, поэтому направление нитей основы, указанное стрелкой на выкройках, должно совпадать с направлением долевых нитей на ткани.

Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

Линии, по которым будет производиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.

Раскрой.

Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы. Отколоть детали выкроек, сколоть крой.

К первой примерке вырезать только крупные, основные детали. Мелкие детали желательно вырезать после того, как на них будут перенесены все уточнения и изменения, произведенные на примерке.

Перенос деталей выкройки на детали кроя с использованием копировальной бумаги.

Копировальная бумага должна быть контрастна цвету ткани. Детали кроя, сложенные попарно лицевой стороной внутрь, вместе с выкройкой накладывают на копировальную бумагу и проводят резцом-колесиком вдоль краев выкройки. Прямые линии переводят по линейке, контрольные точки -короткими штрихами. Контуры выкройки должны появиться в виде точек на нижнем слое ткани, лежащем на копировальной бумаге.

Отколов выкройку, детали кроя скалывают между собой. Переворачивают детали кроя и еще раз проводят колесиком по контурным линиям, чтобы они обозначились на второй детали.

Последовательность подготовки изделия к первой примерке.

Сметать рельефные вытачки.

Сметать плечевые и боковые срезы. Для этого полочки и спинку сложить лицевой стороной внутрь, совмещая линии швов и контрольные метки, сколоть булавками и сметать плечевые и боковые срезы со стороны спинки.

В изделии заметать застежку, перегнув подборт по линии перегиба борта на изнаночную сторону.

Подогнуть низ изделия по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

Проведение первой примерки

Надеть изделие, сколоть застежку, совмещая средние линии.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

Проверить посадку изделия на фигуре - прилегание по линии горловины, проймы, плечевым швам, по линии груди, талии. Уточнить положение плечевого и бокового швов.

Проверить направление вытачек, их длину и глубину.

Проверить форму и глубину выреза горловины в соответствии с эскизом модели. Уточнить мелом или булавками новые контуры горловины и проймы, места расположения петель.

Уточнить длину изделия.

Обработка вытачек.

Стачать вытачки. Начало строчки закрепить обратной строчкой, на конце вытачки завязать узелки.

Обработка плечевых срезов.

Стачать плечевые срезы от горловины к пройме со стороны полочки по линии шва.

Заутюжить припуски шва в сторону спинки.

Обработка плечевых срезов.

Стачать плечевые срезы от горловины к пройме со стороны полочки по линии шва.

Заутюжить припуски шва в сторону спинки.

Обработка боковых срезов.

Стачать боковые срезы со стороны переда от проймы до линии низа.

Заутюжить припуски шва стачивания в сторону переда или разутюжить.

Подкройные обтачки.

Обтачки, которыми обрабатывают горловину, проймы или декольте изделия с целью укрепления соответствующих срезов, можно изготовить по выкройкам или подкроить по форме изделия. Обтачки всегда дублируются клеевой подкладкой (в нашем случае - флизелин).

Сложить нагрудное изделие пополам лицевой стороной внутрь, уравнять плечевые срезы, срезы горловины, переда и спинки, заколоть булавками.

Подложить под изделие лист бумаги, обвести вырез горловины спинки и полочки, плечевые срезы.

Отложить на бумаге по линиям середины переда и спинки 3,5-5 см – ширину обтачек горловины или декольте полочки и спинки. Провести нижние линии обтачек, повторяющие форму горловины или переда спинки и отстающие от них на 3,5-5 см.

Вырезать выкройки обтачек.

Сложить ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити, наложить на нее выкройки обтачек, приколоть булавками, отложить припуски на швы по плечевым и боковым срезам, провести линии мелом или карандашом.

Отколоть выкройки обтачек, отметив на ткани припуск по плечевым и боковым срезам, провести линии мелом или карандашом.

Вырезать детали обтачек.

Сложить ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити, наложить на нее выкройки обтачек, приколоть булавками, отложить припуски на швы по плечевым и боковым срезам, провести линии мелом или карандашом.

Отколоть выкройки обтачек, отметив на ткани припуск по плечевому срезам, провести линии мелом или карандашом.

Вырезать детали обтачек.

Обработка горловины и застежки с цельнокроеными подбортами.

Укрепить клеевой прокладкой с изнаночной стороны цельнокроеные подборта и обтачку горловины спинки.

Верхние срезы подбортов сложить с плечевыми срезами обтачки лицевой стороной внутрь, сметать и стачать по линиям швов. Припуски швов разутюжить, внутренние срезы подбортов и обтачки обметать.

Перегнуть подборт на лицевую сторону изделия по линии перегиба борта, совместить срезы горловины изделия и подбортов с обтачкой, приметать со стороны подбортов и обтачки, а обтачать со стороны горловины изделия. Срезать припуски на швы, на закруглениях надсечь.

Приметать нижние срезы подбортов к изделию и притачать.

Вывернуть подборт и обтачку на изнаночную сторону изделия, выправить швы и уголки, выметать, образуя кант шириной 1-2 мм из основной ткани в сторону подборта и обтачки, приутюжить.

Отстрочить горловину и борта, если это предусмотрено по модели. Внутренние срезы обтачки прикрепить к припускам плечевых швов изделия ручными потайными стежками.

Проведение второй примерки.

Надеть изделие, сколоть булавками борта, совмещая средние линии полочек.

Проверить правильность обработки боковых и плечевых срезов, направление боковых и плечевых швов.

Проверить длину, направление вытачек, точность их обработки.

Проверить прилегание изделия по пройме, горловине.

Проверить симметричность расположения карманов (если есть).

Проверить длину изделия.

Наметить расположение петель.

Обработка нижнего среза изделия.

Вывернуть изделие на изнаночную сторону и разложить на столе. Перегнуть по середине спинки и полочки, совместить боковые швы и вытачки, заколоть нижний срез изделия. Уточнить длину изделия, уровнять низ, срезать излишки ткани. В зависимости от вида ткани и модели нижний срез изделия подшивают различными способами.

Соединение рукава с проймой.

Рукав выворачивают на лицевую сторону, а изделие – на изнаночную. Вкладывают рукав в пройму, скалывают его с проймой так, чтобы середина оката совместилась с плечевым швом, шов рукава – с контрольной точкой в низу проймы, двумя булавками скалываем на повороте проймы, т. Е. на расстоянии 6-7 см от бокового шва в сторону переда и спинки, еще по одной-две булавки – в верхней части оката. Вметывается рукав по рукаву швом шириной 1 см. При вметывании надо следить, чтобы стежки проходили по намеченным во время примерки изделия линиям, а также, чтобы не происходило смещения контрольных точек друг относительно друга. По мере вметывания удаляют булавки из ткани.

От низа изделия на необходимом расстоянии отрезать верх сарафана с учетом припуска на пояс (для резинки).

Загладить на изнаночную сторону пояс для юбки. Сметать. Прострочить. Вставить резинку.

Мешочек - косметичка.

Мешочек-косметичка может быть выполнен из остатков ткани от ранее раскроенных швейных изделий. Косметичка состоит из деталей: донышко, основная часть. Отделка - рюши. Верх косметички собирается на сборку шнурком или тесьмой.

Последовательность работы:

Изготовить выкройки деталей мешочка - косметички из бумаги: донышко, основная деталь, полоска для кулиски.

Разложить выкройки деталей на ткани, обвести контуры деталей, отложить припуски на швы 10мм, выкроить детали.

Сложить детали донышка изнаночными сторонами внутрь, сколоть булавками и прострочить по кругу.

Заготовить полоску ткани для кулисы: загнуть срезы на изнаночную сторону со всех сторон на 0,5см, заутюжить.

Настрочить полоску на основную деталь на расстоянии 4см от верхнего среза, оставив свободными входы для шнура.

Стачать боковые стороны основной детали косметички, обметать срезы зигзагообразной строчкой или оверлоком.

Обработать верх мешочка - косметички швом вподгибку с закрытым или открытым срезом

Сложить донышко с низом основной детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сколоть булавками, сметать и стачать швом 7мм, обметать срезы зигзагообразной строчкой или оверлоком

Продернуть шнур или атласную ленточку в кулиску, стянуть, завязать на бант.

10. Экономическое обоснование

Прямые затраты:

1. Ткань красного цвета – 0 руб.

2. Флизелин – 0 руб.

3. Нитки – 10 руб.

4. Пуговицы – 3шт х 5 руб = 15 руб.

5. Отделочная лента – 1 м х 10 руб. = 10 руб

6. Бельевая резинка – 80 см х 3 руб = 2,4 руб.

Итого: 37,4 руб

Косвенные затраты:

Стоимость рабочего времени составляет 7 руб/ч х 12 ч = 84 руб

Электроэнергия – 12 ч х 2,2 руб = 26,4 руб

Стоимость амортизации оборудования в час – 8,4 руб х 8 ч = 67,2 руб

Итого: 177,6 руб.

Себестоимость

37,4 руб. + 177,6 руб. = 215 руб.

В магазине такой комплект вместе с сумочкой можно купить в пределах от 1000 до 1500 руб. Таким образом, изготовление изделия своими руками дает экономию от 785 до 1285 руб.

16. Экологическая экспертиза

«Разруха не в окружающем мире, разруха в головах!» - говорил профессор Преображенский из повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Если 20-30 лет назад экологические проблемы обсуждали только специалисты, то сейчас о том, что «экология» везде, знают даже дети.

Безотходная технология – это такой способ производства продукции, при котором наиболее рационально и комплексно используются сырье и энергия. Это позволяет снизить негативные воздействия человека на природу. Из отходов можно сделать доходы. Работая с изделием, я стараюсь не упустить эту экологическую проблему.

Сшив новую вещь, я никогда не выбрасываю остатки материала до тех пор, пока они не пригодятся в жизни. Их всегда можно использовать для изготовления детской одежды, украшения изделий, поделок, кукольной одежды, аксессуаров.

Еще одним вариантом, на мой взгляд, положительно влияющим на экологию и доход семьи, является использование старых вещей для младших членов семьи. Я этот процесс называю «старой вещи вторую жизнь», или «бабушкин сундук».

12. Контроль качества и испытание

Сшитый наряд мы продемонстрировали маме, бабушке, воспитателям детского сада, подругам. В ходе обсуждения выяснилось, что мы учли все возможные варианты использования наряда и аксессуаров к нему. Моё изделие может иметь успех на рынке сбыта. Оно соответствует направлению моды (клетка, тканевые цветы, сумочка-косметичка, яркие цвета). Оно интересно, привлекательно выглядит, не требует больших затрат.

13. Оценка работы

При выполнении проекта пробовала свои силы в изготовлении жакета с длинным рукавом. Конечно, было много трудностей, но, имея большое желание качественно и красиво сшить жакет и сумочку, преодолела их и открыла для себя очень много нового. Познакомилась с историей возникновения детской моды, научилась переводить выкройку из журнала мод, а также приобрела новые знания и умения по технологии обработки изделия с рукавом. Мне нравится рукоделие, и я хочу многому научиться.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)