Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Дизайн школьной формы по национальному стилю

Молодежная мода сохраняет игровой, зрелищный характер, наполненный изяществом, юмором и оптимизмом. Заявляя о себе, утверждая себя, молодежь предпочитает одеваться ярко, озорно, экспериментируя с тканями, цветосочетаниями, длиной и пропорциями одежды.

Я решила, что каждый должен одеваться на свой вкус. Как общепринятое понятие мода-это некая норма, сообразно которой должны одеваться. Она для всех и ни для кого в отдельности. Те, кто считают, что одеваться следует по каким-то канонам, мыслят весьма ограниченно. Я, например, в этих вопросах не доверилась бы никому. Не думаю, что есть что-то очень правильное или ошибочное, чего следует избегать или, наоборот, добиваться, как это часто преподносят журналы мод. Тем скептичнее отношусь к этому я, живущая в таком маленьком городе.

По-моему, одежда должна отражать внутренний мир человека. Каждый должен одеваться на свой лад. На него, конечно, может (и должно) оказывать влияние происходящего вокруг, манеры одеваться других людей, а также политика, экономика, климат, искусство и культура. Но, главное, чтобы в одежде находили отражение мысли, чувства, опыт человека, чтобы она учитывала его внешние данные

Начиная работать над проектом, я поставила для себя

Цели и задачи:

1. Научиться пользоваться искусством моделирования;

2. Научиться правильно, выбирать фасон модели;

3. Научиться умело, использовать отделки с фактурой рисунка;

4. Научиться подбирать модель в соответствии со своей фигурой;

5. Научиться технологически, исполнять обработку деталей.

Историческая справка.

Из истории жилета.

Своим происхождением жилет, возможно, обязан Жилю - персонажу французского комического театра. Его с XVII века изображают в одежде без рукавов. Жилет появился в период Тридцатилетней войны. Сначала его носили под камзолом. У жилета были рукава, он был притален, имел полы и шился из того же материала. Дома его носили вместо халата. Только в XVIII веке у жилета исчезают рукава, он укорачивается, убираются полы. В эпоху рококо вошел в моду так называемый английский жилет из белого пике, с пуговицами из дорогих камней.

В Россию жилеты попали лишь в XIX веке. Жилет постоянно менялся. Непостоянными были не только его длина и покрой, но также форма выреза, характер застежки, форма карманов и пуговиц.

С начала XIX века жилет по достоинству оценили щеголи. Некоторые надевали на себя даже по два-три жилета одновременно. Потом жилет вошел в состав костюма-тройки и шился из той же ткани, что брюки и пиджак.

В середине XIX века жилет стал частью женского гардероба. В отличие от мужчин, женщины носили жилеты поверх другой одежды. В наше время жилет не утратил популярности. Он удачно вписывается в любой стиль, его можно шить из любой ткани. Жилет вяжут, собирают из кусочков меха. Он принимает все формы жакета, разумеется, без рукавов. Так, есть жилет-кардиган, жилет-блузон, жилет-спенсер. В трикотаже разнообразие еще большее.

Жилет, как ни один из других видов одежды, таит в себе возможности творческой реализации. Жилет украшают отделкой в национальном стиле - дополняют вышивкой, бахромой, аппликацией. Жилеты расписывают в технике батик.

Из истории юбки.

Юбка - поясная одежда женская и для девочек, различной длины, зависящей от моды, покрывающая нижнюю часть фигуры. Юбки имеют разные силуэты и конструкции.

Юбка – годе. Имеет четыре, шесть, восемь клиньев (клиньев может быть больше), расклешенная от линии бедер или линии колен. Клинья имеют сложную конфигурацию и значительное расширение к низу. Может быть выполнена с кокеткой.

Юбка - солнце. Юбка, конструкция которой представляет на плоскости круг. В отличие от других, она не имеет конструктивного шва. Юбка – в складку. Юбка имеет заглаженные складки различной ширины, в зависимости от моды. Может быть выполнена с кокеткой. Юбка – кильт (килт). Юбка национальная одежда шотландских горцев. Обычно шьётся из шерстяной клетчатой ткани, сзади и по бокам укладываются складки, спереди – запах, который закрепляется крупной английской булавкой. Юбку - кильт сейчас можно встретить в молодёжной одежде. Только вместо булавки – пуговицы, тонкие ремешки с пряжками, а носят кильт не мужчины, а исключительно молодые женщины, девочки – подростки.

Из истории шорт.

Шорты (в переводе с английского "короткий") появляются почти одновременно с джинсами в XIX веке. Их изобретателями считают английских студентов из Кембриджа, занимавшихся водным спортом. Одними из первых оценили преимущества "коротких штанишек" английские колонизаторы. Позже их жены и дети позаимствовали шорты в свой спортивный гардероб. В России шорты широко распространились под влиянием бойскаутов (1910-е годы) и пионеров (1920-е).

Выбор ткани.

Выбор ткани - столь же интересное занятие, как и выбор модели, и требует не меньше фантазии, тщательного планирования и продумывания. Я выбирала ткань в соответствии с фасоном и назначением моей модели. Так же я взяла в расчет стоимость материала и его практичность. Материал для моей модели должен быть легко обрабатываемый при пошиве.

Следующие не менее важное качество – это цвет ткани.

Так как я предполагаю носить своё изделие в школу, мне нужно было выбрать ткань не очень ярких тонов. И я остановила свой выбор на коричневом цвете.

Я также подобрала кружева для отделки своего комплекта, приятного желтоватого оттенка, которые освежат мою модель и придадут нежность и романтичность комплекту.

Характеристика свойств ткани

Наименование Характеристика свойств

Физические свойства

Гигроскопичность высокая

Воздухопроницаемость средняя

Пылеёмкость средняя

Электризованность низкая

Технологические свойства

Прорубаемость высокая

Усадка низкая

Раздвигаемость нитей в швах низкая

Осыпаемость низкая

Скольжение низкая

Механические свойства

Сминаемость низкая

Драпируемость низкая

Выбор оборудование

1. Швейная машина с электроприводом для стачивания срезов «Janome» 415

2. Машина для обметывания срезов «Janome» 634 «Д»

3. Гладильная доска

4. Утюг

Инструменты и приспособления

1. Ручные иглы

2. Наперсток

3. Ножницы

4. Ножницы для обрезки концов ниток

5. Вспарыватель

6. Сантиметровая лента

7. Маникен

8. Резец

10. Лекало

Техника Безопасности

Перед началом работы:

1. Необходимо надеть спецодежду. Форма и длина основной одежды должны быть удобными, не стесняющими движения рук во время работы. Обувь должна быть удобной и легкой.

2. Проверить исправность стола, убрать со стола все, что мешает работе, проверить отсутствие заусенец и шероховатостей на его поверхности.

3. Проверить исправность винтового стула, установит его на необходимую высоту, в зависимости от высоты стола и роста работающего.

4. Приготовить необходимые инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. Проверить качество игл, состояние наперстка, исправность и заточку ножниц, ножа для затачивания мела.

Во время работы:

1. Иглы и портновские булавки, необходимые для текущей работы, нужно держать в определенном месте. При складывании и раскладывании обрабатываемых изделий необходимо убедиться в том, что в них нет булавок.

2. Нельзя класть ножницы и ножи в карман или край стола.

3. Ножницы и ножи, временно не используемые в работе, необходимо хранить в специальных футлярах, чтобы продлить их эксплуатации.

4. Нельзя работать без наперстка, с неисправным наперстком или с наперстком не по размеру.

5. Нельзя обрывать нитки зубами или руками. Для обрезки ниток необходимо использовать ножницы или кольцо с ножом.

6. В случае прокола пальцев ручной иглой, ножницами, пореза рук нитками, ножом необходимо воспользоваться аптечкой или обратиться за медицинской помощью.

После окончания работы:

1. Убрать инструменты и приспособления в отведенное для них место.

2. Привести в порядок рабочее место:

- убедиться в том, что в изделиях и на столе не осталось игл и булавок;

- убрать со стола производственный мусор, протереть пыль.

Спецификация деталей кроя, линий, срезов.

Количество

Название деталей Название линий срезов

В лекалах В Крое

ЮБКА 1. линия середины

А - заднее полотнище 2. линия бедер

3. верхний срез

4. нижний срез

5. боковой срез 1 1

6. глубина средней складки

7. глубина односторонней складки

Б – переднее полотнище 1. линия середины

2. линия бедер

3. верхний срез

4. нижний срез

5. боковой срез 1 1

6. глубина средней складки

7. глубина односторонней складки

В-В` - поодкройная обтачка для верхнего среза1-1` - верхний срез

2-2` - нижний срез 2 2

3-3` - боковой срез

ЖЕЛЕТ 1. линия середины

Г- спинка 2. линия талии

3. срез низа

4. боковой срез 1 2

5. срез проймы

6. срез ростка

7. плечевой срез

Д - перед 1. линия середины

2. линия талии

3. срез низа

4. боковой срез 1 2

5. срез проймы

6. срез горловины

7. плечевой срез

8. полузанос

9-9`. линия рельефа

Е-Е` - планка 1. внутренний срез

2. внешний срез 1 2

3. плечевой срез

Ж-Ж` - подкройная обтачка к пройме 1. внутренний срез

2. внешний срез 1 2

3. плечевой срез

Технологическая карта на обработку жилета и юбки

11. 1 ЮБКА

№ Последовательность операции Графическое изображение

1 Сметать, стачать складки на переднем и заднем полотнищу

Заутюжить односторонние складки к центру.

Встречную складку разутюжить на пополам

3 Сметать и стачать боковые срезы Разутюжить боковые швы. Обметать боковые срезы

5 Вметать и втачать в боковой шов потайную молнию

6 Приметать подклад к верхнему срезу юбки

7 Стачать боковые стороны обтачки, разутюжить

На подкрайную обтачку закрепить дублирин.

Обметать нижний срез обтачки

9 Приметать обтачку к верхнему срезу юбки.

Притачать обтачку, удалить нити приметывания.

*сделать расточной шов

*вметать кант

11 Приметать кружева к подкладку

11. 2 ЖИЛЕТ

12 Сметать, стачать, разутюжить и обметать средний шов спинки

13 *сметать, стачать рельефные вытачки

* заутюжить к центру

* обметать

*сметать и стачать плечевые срезы

* разутюжить плечевые швы

* обметать срезы

15 Закрепить дублирин на планке

16 *приметать планку по срезу горловины, прикладывая лицевой стороной планки к изнаночной стороне изделия

* притачать планку

17 * удалить нити приметывания

* сделать растрачной шов

* выметать кант

*проутюжить планку

*отметить ширину планки

*подогнуть и заметить срез

19 Собрать кружево в складку

* приметать кружево к планке

* приметать планку вместе с кружевами к изделию

* закрепить отделочной строчкой

21 * стачать боковые стороны обтачки для проймы

* закрепить дублирин

* отметить внешний срез обтачки

Приметать, притачать обтачку к срезу проймы

23 * сделать растрачной шов

* выметать кант

Произвести влажно-тепловую обработку пройм

25 * обметать срез низа изделия

* заметать

* подшить

27 Стачать, вывернуть отутюжить лямочки Пришить Контроль и качество готового изделия.

Комплект готов. лямочки к бортам желета

Экономические затраты комплекта.

Затраты.

Ткань основная – габардин 2 м *100руб. =200 руб.

Дублирин 0,5*30руб. =15 руб.

Нитки 3шт. *15руб. =27 руб.

Молния 1шт. *35руб=35 руб.

Подклад 0,5м. *80 руб. =40 руб.

Пуговица 3 шт. *5руб. =15 руб.

Электроэнергия швейной машины 14ч. * 2,23 руб. = 31 руб.

Электроэнергия утюга 3ч. * 2руб. =6,69 руб.

Электроэнергия оверлока 1ч. *2руб=2,23руб.

ИТОГ: 371 рублей 92 копеек

Заключение

Когда я только начинала работу, думала что это очень легко, но а когда столкнулась с делом поняла, что это долгая и кропотливая работа. А в процессе изготовления изделия поняла, что это очень серьёзно, полезно и интересно.

Мой комплект получился таким, каким я его и предполагала увидеть. А главное, что я сшила его своими руками и знаю, сколько терпения мне понадобилось, что бы все довести до конца.

Свои теоретические знания я закрепила практически. Делая проект, я придумывала модели, составляла план конструирования и моделирования, изучала свойства ткани.

В конце работы я сделала вывод, что лучше сшить себе вещь самой, чем купить в магазине, так как сама я сделаю модель индивидуальную и неповторимую.

Экономические затраты оказались минимальными, а удовольствие от работы максимальное.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)