Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Бизнес - план создания ученического мини-ателье

Мир моды, красивый, разнообразный заставляет каждого из нас вновь и вновь пересматривать свой взгляд на гардероб.

Мир моды таит в себе массу загадок и открытий. Модельеры же в этом мире, как маги. Но только вместо волшебной палочки у них в руках лекало и сантиметровая лента. Сегодня мир моды открыт для каждого. Было бы желание творить. Мода как прекрасное мгновенье, она постоянно меняет свой цвет, форму, запах, вкус, стиль жизни. Так как же за ней угнаться? Это возможно лишь в одном случае, если вы будете жить её жизнью, чувствовать её и любить всей душой. Самые смелые и известные законодатели моды никогда не следуют прописанным тенденциям, они сами пишут законы моды своим настроением. Так может в этом и состоит главная тайна моды? Мир моды доступен тому, кто, как и он сам, не боится ничего нового, кто доверяет лишь своим ощущениям красоты, кто восхищается всем, что создано другими и не боится показывать то, что создает в этой жизни сам.

Это первый мой бизнес-проект. Выбор темы проекта не вызвал для меня затруднений. Свое увлечение рисунком и живописью я решила воплотить в моделях одежды для молодых, моделей различных форм и конструкций, из различных материалов и их сочетаний, с разнообразными отделками.

Идеи возникали одна за одной!

Задачи проекта:

- выделить сегменты рынка потребностей в молодежной одежде;

- изготовить пробный проект и реализовать его;

- исследовать потребности населения в услугах моего предприятия;

- изготовить пробную партию изделий;

- рассчитать себестоимость и установить цену на товар.

3. Из истории моды

Прежде всего, я решила ознакомиться с историей возникновения и развития моды, появления моды в России.

Знакомьтесь: мода

Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы её знаем?

Мода удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к XIV веку. Что же было раньше, до появления моды? Первобытные дикари носили звериные шкуры или одежду, сшитую из них, которую и одеждой - то в нашем понимании можно назвать весьма условно. Была ли тогда мода - на волчьи шкуры, к примеру, или более изысканные леопардовые? Возможно, что какие - то из них ценились дороже или больше нравились, но их вряд ли меняли исключительно потому, что они выходили из моды. Добыть шкуру было непросто - все же надо суметь снять её с законного владельца, что сопряжено с риском и другими трудностями. И это была стабильная, веками не менявшаяся форма одежды.

А позже разные народы - древние римляне и греки, скифы и монголы, индусы и китайцы - имели свои, только ими принятые, вполне определённые виды одежды. Существовала ли у них мода? Вряд ли. Менялись, а точнее совершенствовались костюмы медленно, хотя в определённой степени и отражали те перемены, которые происходили в стране, в национальной культуре. Не было в них той изменчивости, которая считается главным, отличительным признаком моды. Она появилась позже, в Париже, хотя за право считаться родиной моды в течение столетий спорили многие земли города. Считают, что её возникновение связано с появлением крупных производств тканей. Очевидно, так оно и было - для того чтобы менять формы одежды достаточно часто, надо иметь то, что обеспечивало бы эти перемены.

Где-то в XIV веке стихийное, всеобщее увлечение какими - то видами одежды получило своё название. Слово <<мода>> ведёт происхождение от латинского <> , которое переводится как <<мера, способ, правило>>. В общем, смысл этот сохранился и по сей день, во всяком случае, он составляет часть современного понятия моды.

Что было дальше? Мода стала распространяться, а Италию, Англию, Испанию. Игры с модой нравились, ряды её поклонников росли. Она перешагивала через самые строгие границы, ломала традиционные виды одежды, навязывала свой вкус и свои правила.

Как мода пришла в Россию

Первые попытки уйти от традиционного, веками не менявшегося костюма появились у нас в конце XVII века. Тогда же царь Алексей Михайлович вынужден был издать указ, запрещающий перенимать чужие обычаи, носить платье

<<с иноземского образца>>. Но всё было тщетно: стоило России выйти на более тесные деловые контакты со странами Западной Европы, как старорусская одежда стала казаться некрасивой и неудобной. Пётр I заставил страну жить в другом темпе; её новому ритму, изменившемуся образу жизни мало соответствовали длинные, сдерживающие движение одежды. Так же, впрочем, как и бороды едва не до пояса. И Пётр I открыл дорогу моде, в частности немецкой. В указе, который был издан им в 1701 году, с точностью перечислялись все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди - и мужчины, и женщины, от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.

Казалось бы, ну и что из этого? Оделись иначе - какая разница? Однако это была ломка, и она, с одной стороны, отразила те перемены, которые происходили в обществе, а с другой - во многом способствовала этим перемена, затрагивающим буквально все сферы жизни людей.

И вот наступили петровские времена. И повелел царь <<бороды брить, отменил старинные, русские одеяния и вместо длинных платьев заставил мужчин немецкие кафтаны носить, а женщин, вместо телогреи, бострги, юбки, шлафроки и саманы, вместо подкалков, фонтанжами и корнетами голову украшать>>. Это было вызвано, тем, что люди стали иначе жить и общаться, женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было приказано появляться в собраниях, и одеваться требовалось по моде. Мода приносила свои термины, составляла свой словарь - она всегда нуждалась в переводчике. Как, впрочем, и теперь. Одежды становились всё более изысканными и дорогими. Хотя сам Пётр <<кроме простых кафтанов и мундиров, никогда богатых не нашивал>>. <<И беднейший человек ныне такого носить не станет>>. Роскошь двора, увлечённого модой, стала <<из меры выходить>>, и уже императрица Анна издаёт указ, запрещающий ношение золота и серебра на платье, <<а только позволено было старое, доносить, которые платья, и были запечатаны>>.

Но процесс продолжался, несмотря на запреты. Мода расточительна - она была такой с момента своего появления. Во времена Елизаветы <<подражание роскошнейшим народам возрастало, и человек делался, почтителен по мере великолепности его житья и уборов>>. Роскошь в одеждах превзошла все пределы, <<часто гардероб составлял, почти равный капитал с прочим достатком, какого придворного или щеголя, а и у умеренных людей онаго всегда великое было>>. Мода и тогда могла кружить головы.

Насколько перспективна моя идея, в чем ее преимущества по сравнению с другими идеями? Для ответа на этот вопрос я составила сетку принятия решений по нескольким альтернативным идеям.

4. Разработка и анализ идей проекта, выбор лучшей идеи

Альтернативные идеи

Величина спроса

Наличие заказа

Наличие необходимого оборудования

Наличие необходимых материалов

Достаточность знаний и умений

Ателье молодежной моды

Кондитерская

Магазин подарков

Моя идея перспективна, так как изготовление пробной продукции возможно в условиях школьной мастерской, а именно:

1) наличие необходимого помещения, оборудования и инструментов; 2) достаточность знаний и умений, чтобы изготовить изделия;

3) наличие спроса ввиду отсутствия на рынке аналогичной продукции;

4) наличие конкретных заказчиков на мои изделия.

5. План работы над проектом

Этапы. Содержание деятельности

Рефлексия

I. Организационный

1. Формулирование темы проекта, задач проекта, обоснование выбора темы.

2. Разработка и анализ идей.

II. Этап. Аналитический

3. Сбор и анализ информации

4. Изучение источников по проблеме проекта.

5. Маркетинговые исследования: изучение покупательского спроса, сегментирование рынка, анализ конкурентов, реклама.

6. Исследование рынка сырья и материалов.

III. Этап. Конструктивный.

7. Выбор объекта и методов его изготовления.

8 Составление документации и изготовление объекта.

9. Экономический расчет проекта.

IV. Этап. Презентативный.

10. Обобщение, выводы,

11. Предъявление проекта на фестиваль.

Самооценка, актуальность.

Практическая значимость.

Новизна идеи.

Критерии оценки идей.

Анализ информации

Систематизация материала.

Анкета изучения спроса. Выбор методов рекламы.

Диаграммы сегментов рынка.

Выбор оборудования и материалов

Изготовление объектов.

Расчет себестоимости, цены и рентабельности

Подготовка презентации

Самоанализ

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

II. План маркетинга

6. Характеристика конкурентов

Проанализировав сильные и слабые стороны конкурентов, я решила занять свое место на рынке, предлагая более широкий ассортимент изделий и учитывая индивидуальные интересы заказчиков.

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Другие предприятия

Квалифицированные специалисты

Нет индивидуального подхода

Частные предприниматели

Квалифицированные специалисты

Узкий ассортимент

Налаженная сеть магазинов модной одежды

Уже налаженное производство

Нет эксклюзивных моделей

7. Исследование рынка

С целью изучения спроса на свою продукцию я составила анкету и опросила своих друзей, знакомых и родственников.

7. 1 Анкета для покупателей одежды фирмы <> 1. Вы бы заказали именно нашу одежду? а) да, если бы ателье был расположено близко к дому, б) обязательно, в) затрудняюсь ответить, г) свой вариант ответа

2. Какие модели нашей одежды вас интересуют больше, чем другие? а) шорты, джинсы, брюки; б) юбки, в) блузы, кардиганы; г) платья

3. Чем Вас может привлечь наш ассортимент? а) недорогие товары, б) гибкая система скидок; в) карта постоянного покупателя, д) теплое отношения к клиенту и уютная обстановка

3. Какие сочетания цветов в одежде Вам нравятся? а) теплые; б) пастельные; в) контрастные; г) неординарные; д) яркие; е) ваш вариант 4. Ваш возраст? а) от 12 до 18, б) от 18 до 25, в) от 25 до 35, г) от 35 и далее

5. Что Вам нравится в предлагаемых моделях? а) все, б) оригинальность, в) стоимость, г) качество материала, д) эксклюзивность.

7. 2 Сегментирование рынка

По результатам анкетирования я выяснила, что большинство потенциальных покупателей находятся в возрастном промежутке от 15 до 25 лет, предпочитают яркие и оригинальные платья

8. Реклама

Реклама - двигатель торговли.

Я разработала рекламную фирменную листовку. Мир, в котором живем мы все

Весна и лето - периоды,

- которых с нетерпением ждут

- любители тепла и легких нарядов.

Модные тенденции

- на весну и лето 2011 года -

- подчеркнутая

- индивидуальность!

9. Мои эскизы

1) Комплект состоит из двух частей: полупрозрачная блузка и шёлковый сарафан с объёмной юбкой и отделкой. Этот наряд нельзя одеть на официальную встречу или носить его каждый день. Лучше всего этот комплект подойдет для встречи с друзьями или для вечеринки.

2)Наряд со сложным дизайном.

Он состоит из множества сшитых между собой разнофактурными отрезками ткани. Присутствует элемент вязки

3)Платье на каждый день свободного кроя из шёлка. Скроет недостатки любой фигуры, а необычный рисунок сделает вас ещё более неотразимой.

4)Утепленный вариант вечернего платья с накидкой, и поясом любого дизайна на заказ.

1) 2) 3) 4)

5)Платье геометрическим рисунком редко встретишь в магазине, но именно оно представлено в нашей коллекции.

6) Платье почти целиком состоит из корсета, либо из жестких тканей. Поэтому оно достаточно устойчиво и не изменит свою форму.

7) Единый комплект с необычной юбкой. Платье достаточно узкое, объём придают складки в нижней части наряда.

8) Единый комплект с необычной юбкой. Платье достаточно узкое, объём придают складки в нижней части наряда.

5) 6) 7) 8)

9) Смелый и неординарный наряд с объемными деталями и необычным рисунком. Шляпка из стекляруса обязательная часть, так как без этого комплект не будет выглядеть целым.

10) Эффектное платье, которое состоит из узкого платья и объёмной прозрачной юбки. В этом наряде вы точно не останетесь незамеченной.

11)Комплект состоит из трёх частей: бриджи, топ и накидка с капюшоном. В наряде присутствуют яркие и насыщенные цвета

12) Платье для нежных и утонченных девушек. Оно очень легкое, развивающееся при ходьбе и просто незаменимое в гардеробе любой девушки.

13) Наряд для жизнерадостных молодых и ярких девушек. Платье состоит из двух частей: платье футляр плюс съемный объемный низ (юбка).

14) Цветосмешение. Платье с длинным шлейфом будет украшением на любом вечере. А прозрачные части в области талии и плеча сделают вас ещё более женственной.

9) 10) 11) 12)

13) 14)

III. Производственный план

10. Штатное расписание мини-ателье <> Должность

Количество человек

Выплаты

Руководитель, модельер, экономист

Ежемесячно

Портной

Ежемесячно

11. Инвентаризация производственных фондов

Проанализировав наличие оборудования в мастерской, я пришла к выводу, что необходимо приобрести новую многофункциональную компьютизированную швейную машину для выполнения сложных современных отделок на изделиях и новый утюг с функцией отпаривания.

Оборудование и инструменты

Необходимо для работы

Уже имеется (шт. )

Нужно приобрести (шт. )

Стоимость покупки (руб. )

Срок эксплуатации (лет)

Швейная машина

Гладильная доска

Оверлог

Компьютер

Манекен

Ножницы

Линейка

Карандаш

Всего: 20 тыс. руб.

12. Выбор сырья и материалов

Сырье и материалы

Необходимо для работы (шт. ) (м)

Уже имеется

(шт. ) (м)

Нужно приобрести

(шт. ) (м)

Стоимость покупки (руб. )

Мелок и карандаш

Фурнитура

Всего: 3400 руб.

Обоснованность выбора материалов и инструмента для опытного образца.

oo Ткань. Для образца выбираю креп-сатин, так как она хорошо драпируется, достаточно прочная, переливающаяся и струящаяся (синяя - 6о см, голубая - 30см, изумрудная - 20 см. ).

oo Нитки. Подбираю по цвету сразу к 3 тканям.

oo Иглы. Выбираю иглы тонкие, чтобы не повредить ткань. oo Ножницы. Выбираю хорошо заточенные ножницы с удобной рукояткой.

oo Отделочные материалы (пуговицы). Выбираю пуговицы изумрудно-голубого цвета со скрытым ушком т. к. они подходят ко всем тканям.

oo Мелок и карандаш. Выбираю хороший мел белого цвета, который не ломается или цветной карандаш для раскроя тканей.

IV. Технологическая часть проекта

13. Организация рабочего места для выполнения ручных работ

1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, Так как при другом положении ног нарушается кро - вообращение.

2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.

3. Голову слегка наклонить вперед.

4. Нельзя опираться грудью о стол.

5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

6. При работе не следует ставить локти на стол.

7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8. В процессе работы следует периодически менять по - ложение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному, и обратно).

14. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

1. Опасности в работе:

- повреждение пальцев иглой или булавкой;

- травма руки ножницами;

- травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы:

- посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

- положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

- быть внимательной к работе;

- надевать наперсток на средний палец правой руки, что - бы не уколоть его;

- вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, на - правленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

- посчитать количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько, сколько было в начале работы);

- убрать рабочее место.

15. Технологическая карта

* Снять мерки (мерки с манекена - объем груди 44; объем талии 31; объем бедер 45)

* Сделать выкройку на кальке (смотри стр. 13)

* Выполнить раскрой изделия

* Приколоть получившиеся детали выкройки лифа на манекен и заколоть булавками в местах складок и швов

* Сшить треугольные вставки юбки

* Вшить эти вставки в юбку

* Снять лиф с манекена

* Сметать бретели платья и сделать выточку длиной 3см. на расстоянии 1см. от места сгиба

Обработка вытачек:

1. Вытачки сложить лицевой стороной вовнутрь, совместив линии. 2. Вытачки сколоть и стачать по направлению к вершине. 3. У вершины связать концы ниток 4. Глубины вытачек заутюжить

* Приколоть на манекен юбку и заколоть булавками места сгибов и швов

* Снять юбку с манекена и прошить складки по следующей схеме-

* Выполнить машинную обработку юбки и бретелей

* Приметать пояс - бейку к юбке и бретелям

* Выполнить машинную обработку всего изделия

* Пришить пуговицы

* Сделать декоративные петли и пришить их (петли можно сплести из ниток, которыми вы шили все платье)

16. Выкройки

60 см. рисунок №1 (1шт. ) юбка

3см. 20см 28см.

48см. рисунок №2 (1шт. )

20 верхняя часть вставки

рисунок №3 (1шт. ) нижняя часть вставки

20см. рисунок №4(1шт. ) пояс

рисунок №5 (2 шт. ) бретели

5см. 3см.

1см. 8см.

23см. 2см

V. Финансовый план

17. Определение постоянных издержек

1. Амортизация - 200руб.

2. Затраты на рекламу -50руб.

Всего: 250руб.

18. Определение переменных издержек

Изделие № 1

Расходы на материалы

Ткань - 1,1 м - 113 руб.

Нитки - 5 руб.

Пуговицы - 2 руб.

Всего: 120 руб.

Расходы на оплату труда (50 руб. в час)

50 * 5 = 250 руб.

Итого: 370 руб.

Примечания:

1)поскольку предприятие школьное, то отчисления на социальное страхование не произвожу;

2) на изделия № 2 и № 3 расчет переменных издержек выполняю ориентировочно (492 и 378 руб. )

19. Расчет себестоимости и цены

Распределение затрат таблица №1

Изделие № 1

Изделие № 2

Изделие № 3

Часы на единицу изделия

Доля часов на каждый вид в %

Часы в месяц

Объем производства (шт. )

Распределение постоянных издержек (руб. )

С помощью таблицы 2 рассчитаю себестоимость изделия и его цену

Таблица №2

Изделие № 1

Изделие № 2

Изделие № 3

Переменные издержки (руб. )

Постоянные издержки (руб. )

Общие затраты на изделие (руб. )

20% к затратам (руб. )

Цена реализации (руб. )

В таблице 3 веду расчет объемов производства, расходов и доходов за месяц

Таблица №3

Изделие № 1

Изделие № 2

Изделие № 3

Объем реализации (ед. )

Цена реализации (руб. )

Объем реализации (руб. )

14545,2

Переменные издержки всего (руб. )

Валовой доход (руб. )

Валовой доход (%)

20. Оценка эффективности деятельности предприятия

Рассчитаю прибыль за месяц. Ожидаемая выручка от продаж = 14545,2

Издержки на производство составят =11880

Таким образом, прибыль составит =2665,2

Прибыль расходуется на расширение производства, укрепление материально - технической базы и поощрение работников

Рассчитаю рентабельность предприятия

Р = П. /С*100%, где:

П - прибыль,

С - себестоимость выпуска.

С = 378*9 +502*12 +385*7 = 12121

Р =2665,2/12121*100 = 22%

21. График безубыточности

Сначала на графике надо отложить условно- постоянные затраты. Поскольку они не зависят от количества платьев, они отражаются горизонтальной прямой

Затем находится величина условно-переменных затрат при объеме производства 28 платьев в месяц. Через эту точку от начала системы координат проводится линия условно-переменных затрат.

Условно- постоянные и условно-переменные затраты суммируются и получаются общие затраты. Линия общих затрат проходит параллельно линии условно-переменных затрат. Она показывает, что величина общих затрат увеличивается пропорционально росту количества платьев.

Четвертая линия на графике - выручка от реализации продукции. Находиться величина выручки при производстве 28 платьев в месяц: объем производства Х цена. От начала координат через эту точку проводится линия выручки от реализации.

Линия выручки и линия общих затрат должны пересечься в точке, где они равны. Это и есть точка безубыточности. Ей соответствует объем производства платьев, равный 10 платьев в месяц.

График показывает, что, не достигнув таких объемов производства, фирма <> , еще несла убытки. Превысив эти объемы месячного производства, фирма получила прибыль, и эта прибыль возрастала тем быстрей, чем больше возрастал объем производства.

Поэтому фирме выгодней производить все больше продукции.

Объем реализаций 14545,2

Общие затраты

Общие затраты

12130 Выручка

Переменные затраты

Переменные затраты

Точка безубыточности

Постоянные затраты

1028шт.

22. Оценка риска

Возможные источники угрозы

Принимаемые меры в случае внезапного возникновения угрозы

Направленные на предотвращение возможной угрозы

1. Пожар

Вызов 01;

Тушение пожара собственными силами с помощью противопожарных щитов, ящиков с песком и огнетушителей;

Страхование;

Регулярные противопожарные инструкции с персоналом;

2. Различные травмы работников.

Оказание первой помощи;

При необходимости вызов <<скорой помощи>> - 03;

Обязательный инструктаж работников по технике безопасности;

Наличие медицинской аптечки;

VI. Самооценка проекта

Бизнес- план создания мини-ателье <> - такова тема моего проекта.

Все работы выполнены в срок в соответствии с разработанным планом.

Считаю свою тему актуальной, поскольку Мода - это своеобразная форма свободы слова. Создание уникальной и необычной одежды очень увлекательное и интересное занятие, где в полной мере можно проявить свои творческие способности и фантазию. Мода - это ваше настроение, а значит, как и Вы, - это прекрасно!

Одноклассницы заинтересовались разработанными мною моделями, многие хотели бы приобрести такие изделия.

Поэтому предприятие перспективно!

VII. Экологическое обоснование проекта

Предприятие экологически безвредно, не оказывает никакого вредного влияния на здоровье людей и окружающую природу.

Кроме того, выполнение некоторых изделий на моем предприятии способствует оздоровлению окружающей природы, так как для их изготовления используются остатки тканей и различных других материалов. Остатки тканей и других материалов из химических волокон при попадании в почву наносят непоправимый вред природе, поскольку их разложение в почве длятся по нескольку десятков лет и отравляют воздух, плодородный слой земли и воду.

<<Вторая жизнь>> лоскута позволяет создавать уникальные предметы быта, тем самым, способствуя экономическому и экологическому воспитанию населения.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)