Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

История возникновения школьной формы

Многие ученицы знают, какую форму носили их мамы и даже бабушки, а это коричневое шерстяное платье, чёрный (повседневный) и (белый) фартук. И на вопрос, хотели ли они носить такую форму, чаще всего отвечают отрицательно, так как такая форма по своему виду мрачна и не функциональна.

Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствию школьной формы. Когда в начале 90х отменили школьную форму, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля.

Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, чувства стиля и внешних данных.

Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствию школьной формы. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос повторного введения школьной формы. Своё мнение высказывают педагоги, родители, директора школ, социологи, модельеры и конечно сами школьники. Согласно опросу, проведённому в нашей школе среди учителей, учеников и родителей, мы выявили следующее: опрошено 32 учителя, из них 3. 1 учитель за введение школьной формы, а всего лишь один против. (96,8% к 3,2%), ученицы 7-11 классов: опрошено 57, из них 18 против, а 39 за введение школьной формы, (процентное соотношение - 68,4% к 31,6%)

Со слов опрашиваемых, форма дисциплинирует, прививает вкус к деловому стилю. Так же (что немаловажно) в школе будет относительное социальное равенство, не будет такого: «Ты богатый, а я бедный, значит ты круче». Школьницы указали еще на одну причину, по которой желательно было бы ввести школьную форму - не надо думать, что одеть в школу.

Когда в начале 90-х официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, стала отрицательно сказывать на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, различных стилей и направлений в моде и внешних данных. Психологи доказали, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс. Опросив классных руководителей, мы пришли к заключению, что дети, приходящие в школу в костюмах строгого классического стиля, более спокойные, сконцентрированные на учебе и меньше остальных нарушают дисциплину. А также деловой костюм существенно улучшает внешний вид школьников.

Пирсинг, помятые футболки, бесформенные толстовки с устрашающими надписями или рисунками, топы, открывающие живот, низко сидящие джинсы никак не годятся для школы. Такие наряды больше подходят для неформальной обстановки (дискотеки, кино, вечеринки и др. ). Хотелось бы отметить еще одну сторону этого вопроса: девушка, надевая зимой набедренные джинсы или короткие топы, совершенно не думает о своем здоровье, а ведь девушка - это будущая мама.

На основе всех выводов мы решили разработать проект своей собственной школьной формы, которая была бы красивой, стильной, удобной и современной.

История школьной формы.

В знаменитом французском интернате для девушек в Сек-Сире и в Смольном институте каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет коричневый (кофейный), 9-12 лет голубой, 12-15 летсерый и 15-18 лет белый.

В Смольном такие цвета имели парадные цвета учениц, сшитые из шелка, в обычные дни использовались платья из камлота, выписанного специально из Англии.

Есть придание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина вторая. Девочки первых трёх возрастов носили белые передники, старшие - шелковые зелёные. Пансионатки (от слова пансионат) носили на шее ленточку цветом, выбранным их благотворителем. Особый статус был у пансионаток, которые содержались на деньги императрицы - они носили зелёные платья с белой пелериной.

История школьной формы в России начинается в 1834г. Тогда был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров в •" империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. Её фасон менялся 4 раза - в 1855, 1868, 1896 и в 1913 годах. А в 1896 году было утверждено положение о гимназической форме для девочей. Гимназический и студенческий мундир входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу.

До 1917 года школьная форма была сословным признаком так, как учились в гимназиях только дети состоятельных семей. Форму носили не только в гимназии, но, и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам - тёмные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

В 1918году декрет о «единой школьной форме» отменил форму учащихся, признав её наследием царско-полицейского режима. Но, в 1949 году форму опять ввели. Мальчиков одели в военные гимнастёрки с воротником-стойкой, а девочек в коричневые шерстяные платья с чёрным передником (по праздникам - белым). Но, уже через несколько лет серые гимнастёрки были заменены синими костюмами. Школьная форма для девочек со временем не изменилась.

с В 1962 году были сделанные некоторые изменения: форма мальчиков превратилась с серые шерстяные костюмы на четырёх пуговицах. После 1973года мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами, и всё теми же двумя карманами и значком на груди.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и школьной одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988году в порядке эксперимента некоторым школам разрешено было отказаться от ношения школьной формы, а через 4„года она была официально отменена во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, согласно «закону об образовании». Исключение тогда составили какие-то заведения, находящиеся в ведении военно-морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

История формы за рубежом.

Школьная форма в других странах отличалась от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других - очень модная и необычная.

Например, в Японии даже вне стен школы юные японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

А вот Англия - страна консерваторов, школьная форма там всегда была приближеннак

Долгое время она одежду, обувь и даже школы есть свой логотип, приходить на занятия с

Школьники любят носить гордятся ею. Кембридж и как сторонники учащихся, которая, в отличительным классическому стилю в одежде, включала в себя верхнюю носки. У каждой престижной по этому ученики обязаны фирменнымгалстуком, форму. Большинство из них

Оксфорд известны всему миру, обязательной формы для свою очередь является особым признаком" от всех прочих учебных заведений.

В США каждая школа сама решает, какую именно одежду позволено надевать ученикам. Школьную форму носят ученики престижных частных школ, для детей обеспеченных родителей. Есть школы, в которых запрещено приходить на занятия в джинсах. Широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот, что предпочитают ученики американских школ. Они готовы пренебречь строгими школьными правилами за право называться самым стильным человеком в классе.

Однако, для США довольно часты случаи, когда школьники, одетые в мешковатые одежды проносили в класс огнестрельное оружие. Строгая школьная форма с облегающим силуэтом не позволит незаметно спрятать пистолет.

В 80х годах 20-го века состоялись первые попытки введения школьной формы в учебных заведениях неблагополучных районов. Чиновников беспокоило сильное неравенство детей. На сегодняшний день во всех школах штата Филадельфия форма обязательна. Считается, что она делает жизнь детей безопаснее, улучшает дисциплину и снижает конкуренцию.

В Италии напротив, не существует обязательной школьной одежды, однако, во многих школах активно выступают за её введение. По мнению учителей, школьная форма мотивирует учеников к более старательному обучению.

Во Франции ученическая форма была отменена в 1986 году. Но, взрослые всё же хотят в качестве эксперимента одеть учеников некоторых школ в одинаковую одежду. В большинстве европейских стран так же нет единой формы, всё ограничивается строгим стилем одежды. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

Назначение одежды

Одно из важнейших назначений одежды - защищать тело человека. Ведь людям в разных уголках земли исстари приходилось защищаться от бешенных тропических ливней, насыщенного солёной влагой упрямого морского ветра, от холода и палящего солнца; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от стрел; ударов когтем или мечем; от пуль и отравляющих веществ, и, что не менее важно защитой от злых сил.

О том, какой была одежда в первобытную эпоху можно составить некоторые представления не только по археологическим раскопкам, но, и на основании сведений об одежды и образе жизни первобытных племён, до сих пор, живущих на земле в некоторых труднодоступных и далёких от современной цивилизации местах. В "Африке, центральной и Южной Америке.

Древние племена со временем изобрели ткацкий станок, орудия для обработки кожи и шитья одежды из ткани и кожи. В частности иглы из костей рыб, животных, метала.

С похолоданием во многих регионах возникла необходимость защиты тела от холода, что привело к появлению одежды из шкур - древнего материала для изготовления одежд у древних племён, занимающихся охотой. Одежда из шкур до изобретения ткачества была основной одеждой первобытных народов. Шкуры, снятые с убитых на обработки шкур сперва соскребали остатки мяса и сухожилия с внутренней поверхности кожи, затем, удаляли волосы. Кожу дубили для придания ей прочности, а так же катали, выжимали, колотили с помощью специальных кожемялок.

В России кожу квасовали - вымачивали в кислых хлебных растворах, в Сибири и на дальнем Востоке в кожу втирали рыбью желчь, печень, и мозг животных.

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ

Цвет - самое сильное средство в композиции костюма. Недаром смена цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы или деталей. Часто ассортимент одежды остаётся постоянным в базовых вещах, а меняется лишь цветовая гамма.

Влияние цвета очень велико, хотя в повседневной жизни мы не обращаем на это внимание. Цвет действует на людей даже с завязанными глазами. Мы решили исследовать значения цветов и на основе этих значений выбрать цвет для нашего костюма.

Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. Проигнорировать его вам не удастся. Во всех мировых культурах по мере развития языка красный цвет получил название в числе первых, сразу после белого и черного. Красный цвет возбуждает, так же это цвет спелости и зрелости. Красный цвет вызывает сильные эмоции. Это очень сильный цвет, который непосредственно воздействует на человека и не оставляет его равнодушным. Красный цвет изнуряет, учащает пульс. Избыток красного может привести к неврозу, так как снижается способность сосредоточиться.

Розовый цвет связан с красным, фактически это его оттенок - смесь красного и белого цветов. Изменение восприятия цветового сигнала при переходе от красного цвета к розовому совершенно характерно для любого перехода от цвета яркого к пастельному. Поэтому розовый цвет, естественно, воспринимается как нежный, мягкий, очаровательный и женственный. Розовый, как и красный цвет, может быть теплым и возбуждающим. Он воспринимается как романтический и чувственный. Розовый цвет также часто бывает, связан в сознании людей как фривольный и жизнерадостный. Но надо помнить, что все эти смысловые сочетания и значения цветов являются очень эфемерными и личностными.

Оранжевый цвет, как и красный, относится к цветам теплым. Он также вызывает учащение сердцебиения. Оранжевый цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание: вспомните дорожных рабочих в ярких оранжевых жилетах. Основная ассоциация, связанная с оранжевым цветом, - это пряность, пикантность. Именно это слово определяет наше отношение к оранжевому цвету. Пряности используются в очень умеренных количествах. Точно также осторожны мы и в отношении оранжевого цвета. Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Избыток оранжевого кажется нам нахальным и наглым. А избыток наглости уже выглядит вульгарным и дешевым. Однако существуют свои оттенки восприятия оранжевого цвета, которые используют многие производители. Зачастую оранжевый цвет ассоциируется с низкой ценой и доступностью. Недаром его так широко используют в сети ресторанов быстрого обслуживания.

Желтый цвет тревожит и привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно. поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Очень часто такси красят именно в желтый цвет. Многие люди тоже любят желтый цвет - неудивительно, что желтые сотовые телефоны получили такое широкое распространение.

Яркий желтый цвет используется как цветовой акцент. Но если добавить к нему немного белого, вы смело можете использовать желтый и в больших количествах. Кремовый и бежевый - самые безопасные цвета в любых количествах, а ведь они и есть оттенки желтого.

Зеленый цвет посылает массу самых разнообразных сигналов. Если в нем преобладает желтый оттенок, он возбуждает. Если же в зеленом цвете доминирует синий, он успокаивает. Это главный цвет природы, он умиротворяет. Повышает защитные свойства организма, замедляет бешеный ритм биения сердца, ускоряет формирование и рост клеток. Так же это цвет молодости. Зеленый цвет имеет огромное множество оттенков, которые способен различить глаз человека. Темные и нейтральные оттенки зеленого - цвет еловой хвои, лесной чащи - ассоциируются с прочностью, надежностью и долговечностью. Он используется для товаров, производство и использование которых не наносит вреда окружающей среде. Нежные зеленые оттенки шалфея, мха и медной патины успокаивают. Изумрудный и малахитовый говорят о роскоши. Так же зелёный это цвет молодости!

Голубой цвет необычайно популярен в нашей стране. Его легко любить. Он очень комфортен, он успокаивает и утешает. Голубой цвет вызывает ощущение благополучия.

Он ассоциируется с постоянством и задумчивостью, с верностью, надежностью и честью. Голубой является холодным цветом, что отвлекает от него внимание, в отличие от теплых красных и желтых цветов, мгновенно привлекающих всеобщие взгляды. В природе голубой цвет очень распространен. Зайдите в любой сад - и вы увидите васильки, ирисы, незабудки, дельфиниумы, гиацинты и многочисленные люпины самых разных оттенков. Разумеется, голубой цвет имеет множество разнообразных оттенков. Голубой может быть элегантным, светским и изысканным, а может показаться совершенно домашним и повседневным. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным -недаром его так любят бизнесмены. Но этот же цвет может оказаться совершенно неформальным - как, например, джинсы синего цвета. Яркий кобальт, сочетание синего и красного цветов, считается глубоким, интригующим и возбуждающим. Голубое небо кажется нам вЪсхитительным, синее море - успокаивающим и радующим глаз. Бирюзовый и сапфировый цвета считаются смелыми. Однако синий и голубой не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Голубой цвет довольно пассивен. Он часто воспринимается как скучный или меланхоличный. Поэтому джазовые композиции и получили называние блюзов. Некоторые считают синий цвет подавляющим и депрессивным. Но все же, как правило, синий и голубой цвета вполне безопасны и очень широко распространены.

Белый цвет, то есть полное отсутствие пигмента, обычно ассоциируется с чистотой, непорочностью, новизной, девственностью, покоем и невинностью, а также с высоким качеством. Любой, кому доводилось бывать в магазине красок, знает, что оттенков белого цвета огромное множество. Если поверхность покрасить иссиня-белой краской, а соседнюю желтовато-белой, то разница сразу же бросится в глаза. Первый оттенок напоминает о высокогорных ледниках, второй же - о морском жемчуге. Тем не менее, насколько бы сложно ни было выбрать нужный оттенок белого цвета, он всегда связывается в сознании человека с простотой. Белый цвет-это классический выбор на все времена. Однако порой белый цвет вызывает и негативные ассоциации - белая ложь, белый слон и белый флаг поражения. Переборщите с белым цветом - и вы создадите ощущение стерильности и больничной атмосферы. Если вы используете белый цвет без каких-либо акцентов или украшений, то ваш наряд может показаться дешевым и примитивным, как белые одноразовые тарелки и стаканчики. Если вы выкрасили ванную комнату холодным иссиня-белым цветом, вам никогда не согреться под горячим душем. Но порой свойство белого цвета зрительно увеличивать пространство может оказаться очень полезным.

Сочетание цветов влияет и на настроение. Белое платье способно убедить кого угодно сесть на строжайшую диету.

Черный цвет традиционно ассоциируется с элегантностью, изысканностью. Он является основным цветом в одежде современных женщин, живущих в городах. Очень часто женщины надевают на деловые встречи именно черные костюмы. Черный цвет так же связан и с опасностью. Каково значение черного цвета? Черный цвет- цвет ночи и смерти, цвет ведьмовства и черной магии, цвет незаконных действий (черный рынок), цвет отверженности (черный список) и изгнания (черная овца). В пословицах и поговорках черный цвет часто ассоциируется со страхом, гневом и депрессией. Черный цвет подталкивает к конфронтации и нарушению запретов. В среде художников - модельеров и дизайнеров черный цвет приобрел популярность, поскольку он всегда говорил о нарушении запретов.

Серый цвет - это классический нейтральный цвет. Серый отражает все цвета, и в нем не доминирует ни один из них. Это отличный цвет для фона. Он умеренно консервативен, традиционен и говорит об интеллигентности. Чтобы несколько сгладить нейтральность серого цвета, его можно немного "утеплить", добавив красного или желтого, или "охладить", добавляя в серый цвет зелень или синеву. В природе теплый серый цвет присутствует в граните, а холодный серый - в сланцах. Достижения современной технологии позволяют получить серый цвет с розовыми или лавандовыми оттенками, а также сотни других интересных цветов. Серебро, металлический серый цвет, говорит о богатстве. Темно-серый - непременный атрибут серьезного бизнесмена. Посылает ли серый цвет негативные сигналы? Очень немного. Серый цвет может казаться старым, скучным и неинтересным. Этот цвет вызывают апатию.

Коричневый цвет традиционно считался сильным и энергичным, однако, не настолько сильным, как черный, красный или белый. Коричневый цвет считается более неформальным, чем черный или красный. Это идеальный выбор, если вы должны внушить уверенность. Для мужчин коричневый и бежевый - отличная возможность отдохнуть. Для отдыха прекрасно подойдут не только брюки цвета хаки, но и коричневое кожаное кресло. Бежевый и коричневый цвета - это сочетание нескольких цветов. Их можно "утеплить", добавив больше красного, как в терракотовом цвете. А можно и "охладить", добавив зелени, как в цвете хаки.

Словом, эти цвета способны вызвать самые разнообразные реакции у окружающих. Коричневый цвет воспринимается как самый естественный. Коричневый и бежевый цвета очень часто встречаются в природе - дерево, бамбук, песок, сизаль, осенние листья. Список можно продолжать бесконечно.

К коричневым цветам относятся цвет красного дерева, шоколада, кофе, верблюжий, каштановый. Мы воспринимаем коричневый цвет как цвет земли и лесов, цвет дома и сердца - ведь домашний хлеб и печенье всегда имеют золотисто-коричневый оттенок.

Когда речь заходит о коричневых продуктах, то сразу же вспоминаются хлеб. Словом, коричневые тона очень успокаивают и внушают доверие. Но, тем не менее, он не подходит для нашей формы. Наш цвет должен подчёркивать молодость, чего, к сожалению, не может сделать коричневый цвет.

Сине-зеленый цвет морской воды или шеи селезня кажется слишком ярким, но стоит разбавить его белым, как он уже воспринимается совершенно иначе. В природе зеленый цвет возникает благодаря хлорофиллу, зеленому пигменту, который содержит в себе некоторое количество цвета желтого. Вспомните, насколько различаются по цвету, листья деревьев, трава, злаки и плющи. На ум сразу же приходят роскошные сады, великолепные яркие цветы в обрамлении разнообразных оттенков зелени. Этот оттенок синего замедляет пульс, понижает кровяное давление, вызывает чувство комфорта. А по суеверным понятиям этот цвет защищает от болезней. Так же этот цвет соединяет в себе все свойства синего и зелёного цвета.

При выборе цвета по всем правилам эстетики, мы придерживались следующих критериев:

• костюм должен быть чувственно воспринимаемым, привлекательным, освежающим;

• благотворно воздействующим на психику человека, передающим ему ощущение покоя, естественности;

• вызывающим положительные эмоции.

По всем критериям нам наиболее подходит темно-зеленый цвет с отделкой светло-зеленого цвета.

При изготовлении изделия мы использовали следующие инструменты:

1. Ножницы

2. Линейку закройщика

3. Угольник

4. Лекало

5. Карандаш

6. Ластик

7. Сантиметровая лента

8. Нитки

9. Иглы и булавки, напёрсток

10. Портновый мел

11. Утюг

12. Швейную машину

13. Оверлок

Техника безопасности во время работы.

1. При работе с ножницами нужно:

О Не размахивать ими, держать острыми концами от себя (на и на товарища их направлять не надо), если просят передать их кому-то, то предаём кольцами от себя.

2. При работе с утюгом нужно знать следующие правила:

О Перед работой следует проверить исправность шнура.

О Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

О Утюг во время работы ставят на подставку с бортами.

О Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

О По окончании работы утюг необходимо выключить.

3. При работе со швейной машиной необходимо выполнять следующие условия: о Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности тела, слегка наклонив голову и корпус вперёд.

о Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

о Стул должен стоять так, что бы игла находилась прямо перед вами.

о Расстояние между работающим должно составлять не менее 15 сантиметров.

о Ноги должны опираться на подставку или на пол.

о Все необходимые инструменты должны лежать в ящике машины, а на платформе только ткань или изготовляемое изделие.

о Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок или игл.

Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины, Необходимо следить за правильным положением в рук.

Как всем известно, раньше форма была из шерстяной ткани. Но такая ткань не практична. Проведя сравнительный анализ некоторых тканей, мы решили, что наиболее практичной тканью является стрейч.

Сравнительный анализ тканей:

Таблица свойств некоторых тканей свойства льняная ткань шерстяная искусственный шёлк стрейч

Физико-механические

Прочность высокая ниже, чем у льна ниже, чем у льна высокая

Сминаемость большая средняя большая не мнётся

Драпируемость плохая средняя средняя хорошая

Гигиенические

Воздухопрониц. хорошая средняя высокая хорошая

Гигроскопичность высокая высокая хорошая хорошая намокаемость хорошая хорошая большая хорошая теплозащитные свойства низкие высокие. ^» • высокие средние

Технологические

Осыпаемость нитей большая средняя большая не осыпается усадка средняя большая большая не садится растяжимость не большая не большая высокая

Вывод: Это не анализ, а лишь основные показатели, но и их достаточно для выбора. Стрейч намного практичней, чем шерсть. После стирки шерсть даёт сильную усадку, она очень сильно мнётся, а это, к сожалению не практично.

Не смотря на то, что шерсть это натуральный материал, она очень хорошо собирает пыль, а это вредно, особенно для аллергиков.

Стрейч же практически не мнётся, после стирки не садится. Так же он очень хорошо растягивается. Благодаря этому можно в костюм одного и того же размера можно одеть девушек, у которых размеры разные. Пример костюм 42 размера могут одеть девушки с 42 размером одежды и 44. Так же это свойство можно применить и к тому случаю, когда девушка набирает вес или худеет.

Технология изготовления изделия.

1. Снятие мерок: (О. Г; О. Т; О. Б; Ш. С; Д. Ю и т. д. )

Правильное снятие мерок - важное условие для точного выполнения чертежа выкройки. У человека, с которого снимают мерки, необходимо точно установить линию талии с помощью узкого пояска или шнурка; при этом он должен стоять в естественной позе, не двигаясь. Человек, с которого снимают мерки, должен быть одет в более лёгкую одежду.

•Обхват груди. О. Г. снимают, опоясывая лентой сантиметра, торс на уровне подмышечных впадин и по высокой части груди, с охватом нижних концов лопаток.

•Обхват талии. Лента сантиметра плотно опоясывает наибольший прогиб в линии талии, которая определяется пояском.

•Обхват бедер. Лента сантиметра занимает горизонтальное положение у наиболее выпуклых частей ягодиц и выпуклости живота. Когда имеются выпуклости живота, то ленту сантиметра слегка подводят под них.

•Ширина спины. Лента сантиметра занимает горизонтальное положение у наиболее выпуклых частей плеч.

•Длина спины. Длину спины до талии измеряют от седьмого шейного позвонка вдоль спины до туго опоясанной талии.

•Длина юбки. Ленту сантиметра прикладывают к линии талии сзади и опускают до желаемой длины.

•Длина переда до высокой части груди. Ленту сантиметра прикладывают к седьмому шейному позвонку, затем она проходит но основанию шеи и через плечо доходит до самой высокой части груди.

•Длина переда до линии талии. Эту длину снимают от седьмого шейного позвонка.

От него лента сантиметра, огибая боковую часть шеи, проходит через высокую часть груди до линии талии.

•Длина плеча. Её снимают от основания шеи до окончания ключицы.

Длина рукава. Руку держат вытянутой вниз. Ленту сантиметра прикладывают к плечевой косточке и опускают до основания руки и до основания большой пальца.

Мерки по ширине записывают в половинном размере и вычерчивают половину задней части и половину передней части, так как предполагается, что при правильном телосложении обе половинки равны.

Мерки по длине записываются полностью. Расчеты получают на основании снятых мерок.

2. Построение чертежа.

Количество деталей кроя женского пиджака и жакета не является постоянным, оно может меняться в зависимости от модели. Детали кроя пиджака и жакета делятся на три основные группы: детали верха, подкладки и прокладки.

Детали кроя верха пиджака выкраивают из тканей основной группы, предназначенных для пошива пиджака, в количестве: полочки-2шт. , спинка-1шт (из'двух частей), верхняя часть рукава-2, нижняя часть рукава-2. верхний воротник-1, нижний воротник-1, подборт-2, клапан кармана-2, обтачки для петель-1-2 на каждую петлю, обтачки для карманов-2.

3. Раскрой ткани.

•Подготовка ткани к раскрою. Ткань необходимо обработать по всей длине утюгом, чтобы ткань укрепилась. (Ткань, обработанная утюгом, сокращается в длине).

Обработка ткани утюгом необходима для предотвращения усадки ткани в готовом изделии, в противном случае изделие потеряет свою форму.

•Настилание ткани.

Ткань настилают на столы различных размеров. Поверхность стола для раскроя шерстяных, штапельных или тканей, имитирующих шерстяные, должна быть полированной. Ткань настилают на столе в разворот изнаночной стороной вверх, или в сгиб, предварительно складывая ее вдвое по долевой нити лицевой стороной внутрь, совмещая и выправляя кромки.

Способ настилания ткани зависит от фасона изделия. Ткань настилают всгиб в случае, если большая часть деталей симметрична. Эти детали раскладывают вдоль сгиба ткани.

Раскладка на ткани выкройки

Изделия и раскрой ткани.

Для раскроя ткани необходимы: выкройка, линейка для проведения прямых линий, сантиметровая лента, мел, булавки для прикалывания выкройки к ткани и ножницы.

Все детали выкройки аккуратно раскладывают на ткани, прикалывают булавками к ткани и мелом обводят их контуры. При раскладке деталей учитывают припуски на швы. Припуски на швы следующие: по боковым, плечевым срезам \ ,5-2сл-/. по отказу рукава, вырезу горловины 0,7-]см, по пройме 1-1. 5см. Припуски на швы можно учесть и при изготовлении выкройки. При раскрое ткани необходимо строго соблюдать правильность направления нитей основы и утка.

4. Смётывание деталей. Первая примерка.

Получив детали кроя и проверив их, подготавливают изделие к первой примерке.

Детали скрепляют булавками. Затем по намеченным линиям прокладывают копировальные стежки.

Затем приметывают все клинья, надставки, швы разутюживают. Сметывают вытачки, заметывают и наметывают все фасонные линии, подрезы и складки. Сметывают плечевые, боковые срезы, срезы правого рукава.

Сметанный пиджак надевают на модель. Определяют середину переда и спинки и скалывают булавками застежку, расправляют пиджак. Уточняют пиджак на фигуре по правой стороне, закалывая ее булавками. Левую сторону пиджака скрепляют булавками только по основным швам, чтобы учесть особенности фигуры модели и уточнить симметричность расположения основных деталей.

Уточняют положение плечевых и боковых швов, направление и длину вытачек, складок, ширину изделия в области труди и т. д.

Намечают мелом или булавками вырез горловины, места расположения петель. Прикалывают к пиджаку воротник, карманы. Подгибают наизнанку срез оката рукава, уточняют распределение посадки или сборки и прикатывают срез рукава к пройме изделия так, чтобы нити основы были расположены вертикально, а нити утка - горизонтально. Уточняют длину правой половины пиджака, низ подгибают и закалывают булавками.

Вторая примерка.

После первой примерки пиджак осторожно снимают с модели, и все сделанные изменения и уточнения перенося! на левую сторону изделия при помощи мела или копировальных стежков. По нанесенным линиям детали подрезают, вырезают горловину, выравнивают линию низа и после этого приступают к шитью. Стачивают вытачки, рельефные складки, подрезы, соединяют кокетку с основными деталями, стачивают и настрачивают складки, обрабатывают петли, воротник, рукава, стачивают боковые и плечевые срезы. Вметывают рукава в проймы, а воротник - в горловину пиджака. Низ пиджака заметывают.

Изделие надевают на модель. Закрепляют булавками середину переда лифа. Уточняют длину, ширину, правильность вметывания рукавов, воротника. Примерку выполняют по правой стороне изделия.

После второй примерки окончательно уточняют положения деталей и линий. Уточненные линии переводят на вторую половину изделия при помощи мела или копировальных стежков.

После этого заканчивают обработку пиджака.

Обработка изделия. А) стачивание и обметывание швов. Б) стачивание выточек. В) утюжка Г) утюжка выточек Д)стачивание и обметывание плечевых швов

Е) стачивание и обметывание боковых швов.

Ж) разутюживание плечевых, боковых швов изделия.

Обработка воротника и горловины.

С горловиной изделия соединяют обработанный воротник или только нижний воротник, который будет накрываться верхним воротником. Соединение воротника выполняется стачным швом с горловиной.

Обработка рукавов.

Если по модели локтевые швы отделывают настрочными швами, то меняется последовательность обработки рукавов. Сначала стачивают локтевые срезы, шов разутюживают, а затем заутюживают в сторону верхней части рукава и заметывают с лицевой стороны. Прокладывают отделочную строчку на расстоянии от шва в зависимости от модели, шов приутюживают. Затем прокладывают прокладку по низу рукава, стачивают и разутюживаю! передний шов. Обработку низа рукавов производят так же, как двухшовного рукава без настроченного шва.

Экологические проблемы

1. Экологические проблемы находят отклик и в творчестве дизайнеров одежды. Впервые экологическая тема появилась в моде конца 1970-х - начала 1980-х гг. , когда возник «экологический» стиль: одежда из натуральных, преимущественно льняных и

Заключение

Проведя анализ свойств тканей (технологические, санитарно-гигиенические), выяснили, что более подходящей для изготовления школьного костюма является разновидность стрейча - ткань Московский креп. Опираясь на теорию влияния цветов на эмоциональное самочувствие человека, пришли к выводу, что оптимальным для костюма является сочетание темно-синего и зеленого цветов или его варианты (темный цвет морской волны и др. ).

Выяснили, что данные цвета положительно воздействуют на поведение, общее самочувствие, психику, корректируют фигуру, делая ее более привлекательной и молодой. Отметим, что при финансовом расчете костюма и сарафана для школьниц старшего школьного возраста необходимо 2 метра основной ткани (при ширине 1,5 м), что составляет 300 рублей (1 м. - 150 рублей), и 70 см. дополнительной ткани на сумму 105 рублей, а также пуговицы и застежка-«молния». Общая сумма затрат составляет в среднем 450 рублей.

Затраты на сарафан для школьниц младшего и среднего звена составляет примерно 200 рублей вместе с отделкой.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)